Произведение «Диво и лесные дивы (Сказка)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 156 +1
Дата:

Диво и лесные дивы (Сказка)

                Место, в которое перенеслись лесные дивы, им показалось совершенно необыкновенным. Обыкновенным здесь был только яркий солнечный свет, который, входя в широкие окна, сплошным потоком заливал большой деревянный стол с выдвижными рейками и зажимами и, отражаясь от лежащих на нем инструментов, весёлыми бликами озарял гладкие бревенчатые стены, полы из плах и ровный тесаный потолок. У противоположной от окон стены поток света только что дотянулся до ножек резных шкафчиков и стеллажей, как будто приглашая посмотреть, что в них. На одних полочках были расставлены забавные фигурки людей и животных, на других – чаши, ложки, кубки и прочая утварь, далее какие-то весьма мудреные приспособления. Слева у стены лежали бревнышки и стояли доски, причем некоторые из них покрывала затейливая резьба. А у входной двери громоздилась куча древесных обрезков, кусочков коры и свежих колечек стружки.
          Лесных дивов было трое. Они только что выбрались из этой самой кучи. Первый див вошел в березовый лубок, преобразился и стал простецкого вида пареньком, второй из кедрового завитка превратился в вихрастого юношу, а третий из темной сосновой коры – в прелестную девушку. Посмотрели они друг на друга и дружно рассмеялись. Потом дивы стали разглядывать всё вокруг.
          – Вот те на: в каких буреломах люди живут! – поднеся пальцы к лицу, протянул Березовый Лубок.
          – Да и я ведать не ведал, что сухие бревна так плотно уложить можно и так ровно загладить, – удивился Кедровый Завиток.
          – В таком месте даже жить можно, – отметила их сестричка Сосновочка.
          – Всё-то тут ладно сделано, основательно – по-хозяйски, – добавил Кедровый Завиток. – Только чувствуете, какая тут сушь устоялася: аж нос чешется. С этим вот непорядок. Разве ж тут что-нибудь расти сможет?
          – А давайте этот уголок лесным духом напоим, – предложил Березовый Лубок. – Свежести и влаги можно из лощины навеять...
          – Ишь вы, шустрые какие! Тоже мне, исправители выискались. Да вы хоть в узел завяжитесь, но тут ничего изменить не сможете. Или вам неведомо, что Дети Бога в домах живут? – неожиданно, откуда ни возьмись, прозвучал насмешливый девичий голос. И в тот же миг лежавшая посреди комнаты еловая щепа вдруг ожила и превратилась в стройную смуглую красавицу с прямыми волосами. Которая тут же добавила: – Как вы только до такого додумались? Сразу видать, что прямо из чащи выбрались...
          – Смотрите-ка, Еловочка! – указал на неё Березовый Лубок. – Вот так встреча!
          – Так вот она куда запропастилась, – обрадовалась и потянулась к сестрице Сосновочка.
          – Ты что, нас не узнала, что ли? – с удивлением спросил Кедровый Завиток.
          – Да как же не узнать вас, соплеменничков, – усмехнулась она, но так и осталась стоять на месте. – Только тут вам не чаща с буреломами. Тут дом человеческий. И даже пуще того – мастерская. А обитает здесь сын Бога, большой умелец. Я его помощница. А вы ему медвежью услугу учинить вздумали.
          – Ну, если так, то без твоего ведома мы тут ничего делать не будем. Мы ведь не знали... – развел руками Кедровый Завиток. А потом, оглянувшись по сторонам, негромко спросил: – А что твой хозяин тут делает?
          – Он здесь из дерева творит, – с готовностью ответила Еловочка. – А вот что он творит, вы сами понять попробуйте. Вон вокруг вас работы наши разложены.
          – Эти вот деревяшки разные? – недоверчиво повел рукою Березовый Лубок.
          – Ты что, только это и заметил? – с явным сожалением переспросила та.
          – Ой, диво дивное! – восторженно произнес Кедровый Завиток. – Вот сейчас я снова посмотрел вокруг, а все изделия – словно огнем горят и светятся чем-то нежным, живым, неизъяснимым. Как же мы всего этого сразу не заметили?!
          – И я чувствую, что дух от них особенный идет, живой, чистый, – добавила Сосновочка. – Признаться, я его сразу почувствовала. Только подумала, что это дух утра из нашего бора сюда залетел.
          – Вот видите! – радостно воскликнула Еловочка и пояснила: – В умении во всё, к чему ни прикоснешься, вложить Благодать Бога  – и состоит сила человеческая, и в особенности такого, как у меня, Волшебника...
          – Так вот в чем – Сила Человеческая! А я и не знал об этом, – задумчиво произнёс Кедровый Завиток, и тут же спросил: – Постой-ка, да ведь ты, кажется, сказала, что это ваши общие творения. Как это понимать?
          – Конечно, всё это мы вместе делаем, – таинственно улыбнулась она. – Я ведь Мастеру моему в его творении дивном первая помощница. Знаете, это так интересно... А то что бы я свой ельник на эту мастерскую променяла... Поначалу я здесь тоже свои порядки наводить пыталась. Однажды я ох и потрудилась, а потом и он потрудился. Он-то, хозяин, оказывается, этого не любит. И если уж такое случается, то не успокоится, пока всё на прежние места не вернет. Не иначе во всём этом какой-то особенный смысл кроется. Вот так-то...
          – А вон на столе беспорядок, и палки в углу накиданы, – приметил Березовый Лубок и предложил: – Давайте мы нашему Волшебнику хоть в чем-нибудь поможем, а то страсть как хочется что-нибудь делать.
          – Нет, не нужно тут ничего трогать, – настойчиво произнесла Еловочка. – Это беспорядок творческий, он Мастера моего вдохновляет.
          – Так когда же ты ему помогаешь? – спросил Березовый Лубок.
          – Только во время творения, – ответила она. – Ведь я Мастеру моему тайно помогаю. Ох, и здорово у нас с ним получается. Вы бы получше вещицы рассмотрели, да в руки их взяли.
          – Ой, опять диво дивное! – первой воскликнула Сосновочка. – Сейчас я до вашей птички только пальчиками коснулась, а меня сразу силой наполнило. Холодненькое у неё тельце, а руки согревает!
          – И я кое-что вижу... – с радостью произнес Березовый Лубок. – С виду всё простое, а глаз не оторвать!
          – Действительно, волшебство, да и только, – поежился Кедровый Завиток. – Теперь понятно... Хорошо тебе здесь жить, лучше не бывает. А знаешь, мы тоже не прочь стать твоему Волшебнику помощниками...
          – Это как же? Это как? – от такой неожиданности опешила Еловочка. – Мастер-то всего один... И мы с ним аккурат со всем управляемся...
          – Но ведь и ты нас должна понять, – решительно произнес Кедровый Завиток. – Не сами же мы сюда пришли: нас сюда притянуло. А это значит, что сила Мастера-Волшебника сейчас настолько возросла, что ему уже целых три новых помощника требуется. Как мудро всё в нашем мире устроено, и мы, дивы, сами собою по местам расставляемся... Еловочка, а не случилось ли с нашим Мастером чего-нибудь важного за эти дни?
          – Да нет вроде, – поднесла она к щеке ладошку. – По правде сказать, в последние дни он даже меньше работать стал... – Да, вспомнила! У него же внуки родились – внучок и внученька. А я-то всё думаю: отчего он и сам сиять начал?
          – Ну, как же можно забыть такое! – всплеснула руками Сосновочка.
          – Так вот как оно выходит! Значит, радость людям силы прибавляет, – подошел к ним Березовый Лубок.
          – Вот именно! И от радости такой наш хозяин ещё большим Мастером-Волшебником стал, – радовался Кедровый Завиток.
          – А ты нам, подруженька, ещё о здешней жизни расскажи... – попросила сестрицу Сосновочка и, опустив глаза, добавила: – Только ты другой раз не жадничай, а то даже что имеешь – потеряешь...
          – Да-да, ты нам о жизни своей расскажи... И о помощи своей тайной... – стали наперебой просить её Березовый Лубок и Кедровый Завиток.
          – Ну, слушайте, – после глубокого вздоха произнесла она. – Вот как оно бывает... Обычно придет наш хозяин поутру и, допустим, берет рубаночек с заготовочкой. А я – вж-жик – и уже в инструмент вселилась. Ух, я и быстрая, ох и проворная! Я и металл покоряю, и волокна древесные где надо придерживаю, и всякое движение Волшебника облегчить могу. Да и вы всё это сможете... Едва Мастер к дереву прикоснётся: ш-щик, ш-щик – и всё уже готово. Он всегда быстроте такой удивится и качеству радуется. Потом новый инструмент возьмёт – и опять у него всё ладится, ну просто огнем горит. Вон там у нас вся прихожая изделиями завалена. Их люди уносить не успевают...
          Нет, обо мне Мастер всё-таки знает. Ведь такой, как я стала – это он меня придумал, а теперь, видимо, и вас. Вот такие они, Дети Бога – Волшебники... Хозяин наш сутью своей радостной изделия наполняет и по Миру пускает. А для меня самое большое удовольствие – его самого удивлять да радовать. И ничего другого мне уже не надобно, только бы в волшебстве этом дивном жить...
          – Ой, тише! – вдруг подняла руку Сосновочка. – Никак, идет кто-то...
          – Да это сам Волшебник... – прошептала Еловочка.
          – Самого ещё не видать, а силища уже – у-ух! – чувствуется, – едва слышно произнес Кедровый Завиток. – Вот уж сейчас покрутимся...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама