Произведение «Почему библейская картина мира не совпадает с современными представлениями» (страница 1 из 46)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 2017 +3
Дата:

Почему библейская картина мира не совпадает с современными представлениями

Почему библейская картина мира не совпадает с современными представлениями

Автор: Аксёненко Сергей Иванович

Оглавление

Часть 1. К вопросу совместимости религии и науки
Глава 1. Моё отношение к религии
Глава 2. Религия и научное мировоззрение
Глава 3. Основные методы толкования Библии
Глава 4. Непростой вопрос: «А ты веришь в Бога?»
Глава 5. Компетентность священника и учёного
Глава 6. Кто не поверит Богу, если он явит себя в наш мир
Глава 7. Теисты, атеисты, пантеисты и деисты — сходства и различия
Глава 8. Агностический теизм
Глава 9. Почему Бог не слышит наши молитвы
Глава 10. Проблемы синодального перевода

Часть 2. Пять доказательств того, что Библию писали люди, а не Бог
Глава 1. Жестокости Ветхого Завета
Глава 2. Человеческое жертвоприношение в Библии
Глава 3. Про лопатку и уд
Глава 4. Наивности Библии
Глава 5. Как шестисоттысячная армия израильтян не могла целую неделю взять крошечный посёлок
Глава 6. Можно ли два миллиона человек собрать возле одной скалы и напоить их из одного источника
Глава 7. Почему большинство израильтян служило Богу на высотах, а не в Храме
Глава 8. Многобожие в Библии
Глава 9. Злой дух от Господа и несбывшиеся пророчества
Глава 10. Пророк-нудист и другие чудаки поневоле
Глава 11. Арифметические ошибки Библии
Глава 12. Описки в Библии
Глава 13. Почему люди, не желающие углубляться в Библию так любят Книгу Бытия
Глава 14. Примеры описок и неточностей Ветхого Завета и того, как их негласно исправляют в некоторых изданиях Библии
Глава 15. Описка о Мелхоле и Мерове — одна из самых показательных в Библии
Глава 16. Как ошибки Библии позволяют нам не верить в жестокости Ветхого Завета
Глава 17. Христос и апостолы имели не тот текст Ветхого Завета, что мы имеем сейчас
Глава 18. Есть ли жестокости в Новом Завете
Глава 19. Как примирить Ветхий Завет с Новым
Глава 20. Есть ли в Библии упоминание о шарообразности Земли
Глава 21. Можно ли примирить научный и библейский подходы к сотворению и устройству Вселенной

Часть 3. Херувимы — это быки
Глава 1. Что сказано в Библии о внешнем виде херувимов
Глава 2. Культ быка и коровы в древнем мире
Глава 3. Библейский золотой телец, как отражение древнего бычьего культа
Глава 4. Почему Бог восседает на херувимах
Глава 5. Почему именно херувим охранял вход в рай

Часть 4. Об историчности Христа
Глава 1. Небиблейские доказательства того, что Иисус Христос историческая фигура
Глава 2. Об авторстве Евангелий и новозаветных чудесах
Глава 3. Где родился Иисус — в Вифлееме или всё-таки в Назарете
Глава 4. Пророков нет в отечестве своём
Глава 5. Почему братья и сёстры Иисуса не вписываются в догматы
Глава 6. Библейские свидетельства о совместных детях Иосифа и Марии
Глава 7. Непростые взаимоотношения в семье Иисуса
Глава 8. Как Христос относился к употреблению спиртных напитков
Глава 9. Существовало ли соперничество между Крестителем и Христом
Глава 10. Иудеи и язычники в проповеднической деятельности Христа
Глава 11. Обрезание, как самая существенная помеха для раннего христианства
Глава 12. Разногласия между Петром и Павлом
Глава 13. Иисус и его брат Иаков — жаркие споры о вере
Глава 14. Противоречия родословных Иисуса и мог ли плотник Иосиф быть царского рода
Глава 15. Противоречия в Евангелиях, как свидетельство описания событий, имевших место в действительности
Глава 16. Противоречие с исцелением слуги сотника — кто прав Матфей или Лука
Глава 17. Повторяющиеся имена как показатель подлинности исторического документа
Глава 18. Упоминается ли в Библии родная тётя Христа
Глава 19. Сила личности Иисуса
Глава 20. Как выглядел Христос


Часть 1. К вопросу совместимости религии и науки

Глава 1. Моё отношение к религии

Как-то просматривая на Ютубе ролик об историчности Иисуса Христа, я заметил, что интервьюируемый учёный не высказал главных, на мой взгляд, аргументов в пользу того, что Иисус историческая фигура. Я решил написать небольшую заметку по этому поводу. А так как исследованием Библии занимаюсь давно, то заметка вначале выросла в статью, потом в большую статью, потом в очень большую статью и наконец, в книгу. Причём, первоначальная идея оказалась в последнем разделе этой книги.
В итоге получилась книга не только о Христе, как исторической фигуре, но и о многих других библейских персонажах и созданиях; не только о Новом Завете, но и о Ветхом; книга о Библии, как историческом документе со всеми её сильными и слабыми сторонами.

Сразу хочу подчеркнуть, что данная работа носит светский характер, хотя именно библейские тексты, я буду в основном использовать в качестве аргументов. Но никакого отношения к богословию моя работа не имеет. Это труд историка, а не богослова.
Светский характер данного материала обуславливает и особенности орфографии. В частности, местоимения и эпитеты, относящиеся к божественным персонажам я буду писать так как это принято правилами русского языка, а не религиозной традицией (которая, кстати, совсем не древняя, а появилась относительно недавно). Разумеется, в цитатах, взятых из синодального перевода Библии слова «Я», «Меня», «Мне», «Мой» и им подобные в отношении божественных персонажей (Бога-Отца, Бога-Сына и Богородицы) буду писать с прописной буквы. В остальных случаях — со строчной (подробнее об этом будет ниже).
Но несмотря на светский характер данного текста, он написан при максимальном уважении к религии и вере.

Здесь уместно спросить об отношении самого автора к религии. Сейчас, когда религия стала официальной, когда она по сути является одной из частей государственной идеологии, практически государственной структурой, если говорить о православной церкви — многое изменилось в отношении к ней. Просматривая просветительские ролики на Ютубе, я обратил внимание с каким восторгом относятся студенты к тем учёным кто, выступая в качестве лектора, имеет смелость признаться в том, что он атеист. Официальные служители, церковные чиновники за тридцать лет привели общество, по крайней мере образованную его часть, к тому состоянию, что было до революции 1917-го. Привели к моде на атеизм и отрицанию религии.
Наверное, это закономерность. Так же было и с Компартией. Когда она сделалась правящей в 1917 — пребывание в её радах стало выгодным. После этого в партию ринулось множество карьеристов. Именно карьеристы первыми и покинули партию, когда она оказалась в беде, когда её запретили в 1991. То же что с партией произошло и с официальной церковью. Среди множества других причин, это одна из важнейших почему атеизм стал так популярен в молодёжной интеллектуальной среде. Холодный административный официоз порождает отторжение.
Но при всём уважении — к атеистам причислить себя увы (!) не могу. И не потому что боюсь какого-то осуждения. Просто моя вера, даже лучше сказать так, моё обращение к Богу произошло индивидуально, втайне от всех окружающих (без единого исключения), задолго до того, как церковь стала официальной. Случилось это почти сорок лет назад в атеистическом государстве в ноябре далёкого 1982 года, когда активными атеистами были множество нынешних «богомольцев» из числа старшего поколения, ныне рьяно молящихся напоказ под жужжание телекамер и щелчки фотоаппаратов, забывая о том, что это грех. Ибо сказано в Писании:
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6: 1–4).

Я родился и рос в атеистической стране, к вере шёл своим путём и пришёл к ней задолго до падения атеизма. Разве что моя бабушка Шура (1906-1993) в детстве научила молитве «Отче наш» на старославянском языке. Но в нашем селе Круглик в Ворошиловградской области церкви тогда не было, и бабушка молилась сама. Единственное что у неё было так это иконы в красном углу и дореволюционное издание Евангелия с Псалтырем на старославянском. 
Так же помню, как мама читала нам с младшим братом стихотворение Сергея Есенина:

На престоле светит зорче
В алых ризах кроткий Спас;
«Миколае-чудотворче,
Помолись ему за нас» … 

Это и ряд других подобных произведений, которые широко печатались при советской власти, произвело на меня столь сильное впечатление, что я до сих пор досконально помню обстановку, когда мама читала нам с братом о Боге — в Лебедёвке, на высоком обрыве у бескрайнего синего моря.

Понимание о том, что за всей суетой, за всей нарочитой реальностью нашего бренного мира может стоять Нечто — закладывалось у меня, наверное, с начала 1980-х, если не с конца 1970-х, совершенно самостоятельно, но разумеется под влиянием наблюдений и прочитанных книг, среди которых не было прямо религиозных, но было много познавательных. В Советском Союзе выпускалось очень много хороших книг. Было несколько проблесков, вроде я чувствую это Нечто. Нечто — объемлюще «всё и вся». Надо ли говорить, что слово «нечто» похоже на «ничто». Абсолютный плюс и абсолютный минус. Всё и ничего. Сущее и несуществующее, более того — никогда не могущее существовать. То, что включает мыслимое и немыслимое. Это Альфа и Омега. Возможное и невозможное. Более того — никогда невозможное, но возможное, потому что желанное. В общем — ВСЁ. Всё что можно и что нельзя. И даже больше этого.
Когда я понял это — меня будто стрелой пронзило. Оно прошло сквозь всё моё естество.
Но главное произошло в ноябре 1982 года. В пятнадцать с половиной лет. У меня тогда сложилась тяжёлая ситуация. И я начал молиться. Я до того уже слышал где-то что к Богу не обязательно обращаться официально утверждёнными фразами, можно и своими простыми словами. Так к бабушкиному «Отче наш» добавились ещё несколько простых молитв. Я и сейчас их все помню, хоть прошло без малого сорок лет.
Кто-то из крупных деятелей, не помню кто, возможно Наполеон, сказал, что люди должны придерживаться веры своих предков. И в этом есть смысл. Ведь все попытки создать идеальную религию, отказавшись от кажущихся ненужными на момент создания этой религии напластований в виде традиций, обычаев, мнений церковных авторитетов — неизбежно приводили к такому же самому результату. Появлялись новые напластования — новые традиции, обычаи. Мнения новых авторитетов, объявляющих себя пророками или просветлёнными. Или даже просветлёнными пророками. Причём учения этих авторитетов были зачастую слабее учения тех же традиционных отцов церкви, чьи писания так или иначе были отобраны более-менее тщательно за много веков и, в той или иной степени, выдержали проверку временем.
В этой работе я говорю в основном о христианстве, в большей мере о православии и

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама