3
Так что же, я не способен на разумный образ жизни? Теоретически способен, но для это необходимо изменить акценты. Необходимо свои желания задвинуть куда подальше. Возможно ли это? Теоретически все возможно, но чем сие чревато, так как любое действие имеет свои последствия. Так каковы возможные последствия того или иного решения? Например, задвинуть собственные желания, чем это может обернуться для меня?
Для человека его желания и следования им естественны. Только на определенном жизненном этапе человек может столкнуться с кое-чем, что решит является более важным чем собственные желания. Однако принять это новое и отказаться от старого – является довольно болезненным этапом в силу целого ряда факторов. Не учитывать эти факторы не есть разумным, даже если ты не подозреваешь о их наличии.
Старое прописано в нас от рождения, и чтобы ему противиться необходима энергия, да что там далеко ходить – легко ли бросить материться, вынужденно обманывать, курить, пить… Механизм аналогичен. Отказ от привычного – всегда болезненный, даже без разбора конкретных факторов, достаточно знать, что таковые есть и они просто так не сдадут свои позиции.
Чтобы отказаться от старого, необходимо поверить, что новое стоит того, стоит тех лишений и проблем. Получается необходимо замещение доминирующих желаний на фактор веры. Что же такое фактор веры? Это с одной стороны нечто привнесенное в нас – снизошедшее, а с другой стороны это нечто такое, что заложено в нас и что ждет момента активизации. Принимая новое, мы начинаем внутри себя борьбу со старым.
В идеальном случае новое полностью подавляет – вытесняет старое, но это практически невозможно выполнить человеку. На подобное способны великие подвижники, например, преподобный старец Силуан Афонский и если есть желание ознакомиться с факторами, с которыми придётся столкнуться, то можно просто ознакомиться с житием старца, которое прекрасно изложено другим уникальным подвижником преподобным отцом Софронием. Подвижник ступивший на путь полного преображения столкнется с данными факторами в той или иной мере.
В обычном случае, проще всего продолжить потакать своим желаниям, но все-таки знать, что есть нечто такое, за что можно отдать все, что ты имеешь в этой жизни, но есть сомнения, что этого окажется достаточно.
Можно вести борьбу с самим собой и порой принимать решения не в пользу живота своего, а в соответствии с тем, как следовало бы поступить в соответствии с тем новым, которое приоткрылось тебе.
Можно заблуждаться и быть ярым последователем некоторой идеи, думая что ты преследуешь правильную цель, а на самом деле делая обратное и не осознавая того что ты творишь на самом деле. И такое возможно, и это игра одного из факторов, который упоминается в жизнеописании старца Силуана.
Помимо прочего, чтобы начать жить разумом в обход своих желаний необходимо их чем-то заместить, так как разум это всего лишь инструмент для достижения поставленной задачи. Задачу же может ставить либо желание, либо вера с ее концепцией блага, ради которого все ставится на карту.
Чтобы жить разумом в полной мере, необходимо искреннее принятие духовной концепции, которую придётся выбрать из множества имеющихся. В принципе это и есть свобода нашего выбора – что мы выберем. Также в этом заложено ядро непонимания между людьми, так как люди с разными концепциями могут отдавать предпочтение совершенно разным вещам, но это остается за кадрами спора между ними. Эти люди просто приводят доводы, которые для них кажутся убедительными, убедительными с точки зрения их концепции, но для другого человека, с иной концепцией приводимые доводы не убедительны, так как он считает важным совершенно иное…
Вот и получается, что каждый в споре пользуется разумом, но каждый доказывает нечто свое…
| Помогли сайту Реклама Праздники |