Произведение «Волшебство» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 145 +1
Дата:

Волшебство

     Жили- были… Именно так начинаются почти все сказки.
     И так.
     Жили были в одном маленьком городке обыкновенные люди. У каждого были свои заботы, свои радости и горести. Они дружно устраивали городские праздники, приходили друг другу на помощь, если случалась беда.
Жила в этом городке и семья лесоруба Адриана, у которого была жена Амели и дочь Анжела, девочка лет восьми. Жизнь шла своим чередом, пока с Адрианом не произошёл несчастный случай. Покатились сложенные для погрузки брёвна и едва увернувшись от летевшего в него бревна, он упал и сильно ударился головой. Самые именитые врачи и знахари в городке пытались помочь бедняге, но он не приходил в сознание. Пострадавшего подключили к специальным приборам и аппаратам, которые помогали ему дышать. Жена и маленькая дочь много дней и ночей провели у его постели. Амели по всей округе искала лекарства и врачей, которые могли бы помочь её мужу. Все домашние заботы легли на плечи маленькой девочки. Несчастная женщина истратила все сбережения, но никто не смог помочь. Постепенно и соседи перестали интересоваться, есть ли какие-то изменения в состоянии здоровья Адриана. При встрече старались отвести в сторону глаза, а некоторые переходили на другую сторону улицы, как будто им было неловко встречаться с ней. Постепенно, с тем, как таяла надежда спасти мужа, стала меняться и сама молодая женщина. Её, когда-то красивые, медового цвета волосы, потускнели, стали похожи на грязную паклю. Глаза, которые прежде были ярко голубыми, теперь стали серыми и безжизненными. Темные круги появились под ними. Уголки губ опустились, сами же губы стали бледными и потрескались, и, она совсем перестала улыбаться. Плечи ссутулились. В этот день доктора сказали, что вылечить её мужа невозможно, что необходимо отключить все приборы, которые поддерживают в нём жизнь и дать умереть. Они попросили прийти женщину через два дня, когда в её присутствии это должно произойти. Амели не помнила, как дошла до дома, и, сломленная горем, села в кресло перед камином. Дочь пыталась её растормошить, растереть холодные руки, напоить горячим чаем. Только мама никак не реагировала. Тогда девочка принесла несколько поленьев и подбросила их в камин. Она долго сидела на полу у ног неподвижно замершей матери, глядя на огонь. Поленья прогорели и только угли слегка мерцали, как будто это было их дыхание. Анжела не замечала, что по щекам, не переставая, текут слёзы. Она взяла кочергу и наклонилась подгрести угли поближе. Её слезы упали на горячие угольки и зашипев поднялись, зависнув маленьким облачком. Ребёнку показалось, что в этом облачке она различает лицо. Через пару секунд оно стало чётче и тело приобрело призрачные очертания.
- Не плачь! – нежным шелестящим голосом обратился к Анжеле призрачный человечек, зависнув перед её лицом, - Вам можно помочь.
- Ты кто?
- Младший смотритель! Анжела, душа твоего отца заблудилась и не может вернуться. Твоя мама так старалась, столько сил потратила. Наверное, даже все силы, так что чувства стали её покидать. Все чувства. Сегодня пропала надежда. Душа твоей мамы теперь тоже в сером мире. Она знает, что душа твоего отца где-то там. Но у неё не осталось чувств и эмоций, она не сможет показать ему, где они могут встретиться.
- Подожди, смотритель, я ничего не понимаю! Что за непонятный мир?
- Очень даже понятный. Вообще миров много. В нашем мире не бывает таких ярких цветов, как у вас. К нам попадают те, кто может умереть и уйти в мир неживых, но они могут вернуться к жизни. Мы приглядываем за ними.
- Мои родители там???
- Да, как и много других. И, даже, не людей.
- Это как, не людей?
- Ну, там не люди тоже есть. Все, кто оказался в таком положении, как твой отец. Или как сегодня, случилось с мамой.
По щекам девочки снова потекли слёзы.
- Они могут не вернуться?
- Могут… Поэтому тебе надо поторопиться.
- Чем я могу помочь?! Я просто девочка.
- Именно ты и можешь спасти их. Ты вся светишься. Вокруг тебя кружится целый хоровод разноцветных огоньков. Твоя доброта, благородство, честность, искренность, жизнерадостность, самоотверженность… да, много чего ещё. Всё    имеет свой цвет. Для меня ты, как живой фейерверк. В моём мире нет таких ярких красок.
- Почему ты не приходил раньше? Почему ты не пришёл к маме, когда она так сильно нуждалась в помощи? Когда все чувства её были ещё живы?
- К сожалению, нас, обитателей других миров, могут видеть только дети. Я не знал этого раньше. Понимаешь, я же сам ещё ребенок по меркам нашего мира. Твоя мама меня просто не видела. А дети... Дети, верят в волшебство и чудеса.
- И что мы, двое детей из разных миров можем сделать?
- Я помогу попасть тебе в мой мир. А там у нас есть Старший смотритель. Он знает, что нужно сделать.
- Хорошо, я готова отправиться в любой мир, лишь бы спасти родителей… Что нужно сделать?
- Просто смотри на тлеющие угли. Смотри, как переливаются на них красные, жёлтые огни, как вспыхивает голубоватое пламя, как колеблется горячий воздух над ними.
Девочка вгляделась в тлеющие угли. Шелестящий голос призрачного гостя стал совсем не различим. Ей показалось, что сама она становится полупрозрачной и невесомой, поднимается и парит в волнах горячего воздуха.  Её затянуло в каминную трубу, и они помчались по этому тёмному тоннелю всё быстрей и быстрей. От скорости захватило дух. Казалось, этот полёт продолжается бесконечно долго. Наконец, она поняла, что они стремительно летят к сероватому пятну, без каких-либо чётких очертаний. Движение замедлилось, и они приблизились к неровной серой поверхности. Из-за сумерек было сложно разглядеть подробности.  Анжела плавно опустилась на серую пыльную твердь и огляделась по сторонам. Недалеко она увидела неясные силуэты. Сначала это вызвало беспокойство, но шелестящий голос её спутника, убеждал, что бояться нечего, и, они направились к фигурам. Здесь были не только люди. Первой она увидела пепельного цвета лисицу. Та замерла неподвижно, казалось, как будто что-то сильно напугало её, и та оцепенела от ужаса.
- Младший смотритель, что это с ней?
- Понимаешь, Анжела, в том месте, где живёт эта лиса, была охота. За ней гналась целая стая собак. Она отчаянно старалась увести их от норы, где у неё маленькие лисята. Ей удалось, она запутала следы и из последних сил добралась к своим детям. Её страх за своих детей был так велик, что она замерла вот так, прислушиваясь, не вернутся ли и не настигнут собаки. Она может не очнуться, тогда погибнет и она, и её маленькие детки.
- Как жалко их… Она такая красивая… - по щеке девочки покатилась слезинка, - Неужели ей ничем нельзя помочь?!
- Можно. Для этого надо чтобы кто-нибудь поделился с ней своей надеждой и смелостью. Только животные так почти никогда не делают.
- Бедненькая, - приблизилась она к лисе и погладила её по голове, - если бы я могла тебе помочь…
- Тебе надо беречь силы и свои разноцветные огоньки, чтобы вернуть твоих родителей. Тебе их понадобится очень много.
- У неё такие серые и совсем неживые глаза… Я так хочу, чтобы она вернулась к своим малышам!
Девочка опустилась на колени перед лисицей, обняла её за шею и поцеловала прямо в нос. При этом несколько слезинок упали на лисью мордочку. И в этот момент произошло невероятное. Сухой, пепельного оттенка нос лисы, заблестел, ноздри едва заметно дрогнули и в глазах сверкнули серебристые искорки. По серой шерсти пробежала рыжеватая дымка, и, лисица превратилась в легкое облачко, стремительно взвилась в темное ночное небо, оставляя за собой едва заметную, оранжевого оттенка, дымку.
- Ты не сможешь помочь всем… - заметив происходящее, грустно сказал маленький смотритель, - Побереги свои огоньки для мамы с папой!
- У неё маленькие детки, - улыбнулась Анжела, глядя в ночное небо.
Смотритель только покачал головой. И они двинулись вперед, где невдалеке виднелась группа непонятных силуэтов и угадывалось движение. Они приблизились, и, девочка заметила, что вокруг нескольких фигур людей медленно передвигается светло серое облако.
- Старший смотритель…- шепнул её новый друг, скорчив многозначительную мину.
- Что он делает? – так же шёпотом спросила она.
- Кто-то сегодня ушёл из вашего мира навсегда.
- А он что делает?
- У него очень важная работа. Он следит, чтобы эти серые тела не пострадали, только когда в твоём мире тело перестаёт жить… он отправляет их души в мир, где им возвращаются их чувства.  Там очень много самых разных эмоций, чувств и каждая душа должна отыскать там всё-всё, что когда-то пережила, как была счастлива, как любила или страдала, как боялась или ненавидела. Всё, чем когда-то была наполнена, всё чем была жива. Только после этого она готова возродиться в новом земном теле. А эта серая оболочка рассыпается вот в такую пыль…
- Как здесь печально…
- Ну, что ты!.. Знаешь, как мы радуемся, когда кто-то возвращается обратно в твой мир.
Они медленно продвигались между фигур, чтобы случайно не задеть и не повредить ни одну из них. Несколько раз Анжела замечала, как какая-нибудь из них начинала рассыпаться, стекая струйками мельчайшей пыли. Рядом сразу оказывался старший смотритель, его полупрозрачные руки словно притягивали к себе едва заметный свет. Он собирал его в воздухе между ладоней, немного ждал, пока облачко света становилось плотнее и отпускал. Этот едва светящийся шар быстро поднимался ввысь и терялся где-то далеко в темном небе.  
Вдруг, недалеко от них что-то шлёпнулось, поднялось облако пыли, закрутилось вверх воронкой и опало, оставив на этом месте фигуру старой женщины, сидящей на коленях, с поникшей головой. Анжела вскрикнула, узнав в ней свою старую соседку, которую считали сумасшедшей. Её сын уехал давно, от него не было ни единой весточки, и она много лет ждала, каждый день ходила в церковь молиться о его здоровье, дома могла вечера напролёт стоять на коленях перед его портретом.
В ту же минуту рядом с её фигурой возник Старший смотритель и сочувствующе вздохнул.
- Дяденька, - обратилась девочка к нему, - ей нельзя сюда, ей дома надо быть. Завтра её сын приедет. Нам телеграмму принесли для неё, когда она в церковь ходила.
- Не шуми! Мы не можем вернуть её.  
- А, я? Я же могу! Она так долго ждала! – с этими словами Анжела опустилась на колени перед фигурой, очень бережно прикоснулась ладонями к поникшему серому лицу и стала целовать её в лоб, в щеки, - тетечка Асечка, миленькая, не надо здесь быть. Тебе только до утра потерпеть надо было… Твой Алекс возвращается.
Разноцветные огоньки, окружавшие ребенка, взметнулись вихрем, закружились вокруг них, некоторые ударялись о серую фигуру и отскакивали, а некоторые оставляли на пепельно-серой поверхности разноцветные пятна. И вдруг, веки дрогнули. Серая фигура открыла глаза, в которых был свет надежды. Безжизненные губы тронула лёгкая улыбка. От серой фигуры взметнулось в черное небо светящееся пятно и быстро потерялось среди бесчисленных звезд.
Где-то далеко в маленьком городке на Земле едва забрезжил рассвет. Из старого дома с покосившейся дверью вышла пожилая женщина, прижимая к груди портрет своего сына, и, улыбаясь пошла в сторону вокзала.
- Ты же привел её сюда, чтобы она своих родителей вызволила, - ворчал Старший смотритель, - а она носится тут


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:51 10.04.2023
Просто  не найду слов, как хорошо и интересно написано! 
Да, сказка... Но как наяву всё... И  так хорошо всё закончилось! 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама