Произведение «Искры мыслей 1» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Темы: катехизис
Сборник: Катехизис
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 693 +1
Дата:
Предисловие:
Без претензий. Просто некоторые размышления о жизни (2010-2011).

Искры мыслей 1

 1. Жизнь – это то, чем мы её наполняем.

 2. Быть добрым гораздо умнее, чем быть умным, ибо ум может ошибаться, а добро не ошибается никогда.

 3. Если тебя просят что-нибудь отдать, отдай, не жалея. Всё твоё останется при тебе.

 4. Всё, что у тебя есть – это камни, тянущие тебя на дно. Тот, кто ничего не имеет, никогда ничего не теряет и обретает свободу.

 5. В мире нет ничего более ценного, чем приобретённый духовный опыт.

 6. Нет плохих людей, есть лишь плохое отношение наше к ним и их к самим себе.

 7. Никогда не надо ничего желать, ибо путь желания бесконечен, а каждое новое – это новый узелок сети, которая тебя кабалит.

 8. Довольствуйся малым, и путь твой к истинному счастью будет намного легче.

 9. Истинное счастье – это постоянное стремление к нему, но не путём приобретения благ, а путём отказа от них, ибо, чем меньше ты в чём-то нуждаешься, тем ты счастливее.

 10. Истинное счастье – это постоянное стремление к самопознанию и умение видеть мир в любом месте с любой точки и под любым углом зрения, оставаясь при этом самим собой.

 11. Быть самим собой – это значит, быть свободным от всего, даже от самого себя.

 12. Никогда не блистай своим знанием. Мысль твоя должна быть подобна тихому ручейку, из множества которых родится река. Жаждущий сам разыщет его, брызги же лишь иссушают его и дают повод невеждам неправильно истолковывать сказанное.

 13. Единство противоположностей есть универсальная призма мировоззрения.

 14. Тот, кто не стремится быть кем-то одним, способен стать всеобъемлющим.

 15. Любое страдание нужно принять, чтобы понять его истинную причину. Только тогда его можно навсегда прекратить.

 16. Бытие – это бесконечная мысль в свободном полёте.

 17. Человек богат не тем, что на нём висит, а тем, что в себе носит.

 18. Предательство – самый тяжкий грех, ибо любой грех, по сути своей, предательство.

 19. Пока ты жив, почитай за благо всё, что с тобой происходит, и во всём ищи научение.

 20. Чтобы быть добрым, нужно быть храбрым.

 21. Наилучшее состояние души – это тишина сознания и ощущение гармонии во всём.

 22. То, где ты окажешься после смерти, определяется тем, где ты находишься сейчас. Рай и ад - это не место в пространстве, а состояния души.  

 23. Человек может всё. Нет такого понятия, как «Не могу», есть «Не хочу» и «Не умею».

 24. Людей нельзя ненавидеть. Они просто не понимают, что делают.

 25. Человек думает, что его хозяин – это ум, забыв о том, что истинный хозяин – это душа, а ум всего лишь инструмент, призванный решать, как осуществить её желания.

 26. Если человек боится ударить другого – это не означает, что он трус, а говорит о том, что он очень человеколюбив. Трус не тот, кто боится ударить, а тот, кто боится быть битым. Нужно иметь изрядную смелость, чтобы решать проблему не методом силы, а методом убеждения, который часто принимают за слабость.

 27. Праведность подразумевает не отсутствие искушений, а умение их контролировать.

 28. Никто не вправе попрекать другого хлебом, ибо ни у кого нет ничего своего. Всё принадлежит Богу, и все перед ним равны. Если у кого-то много хлеба – это не значит, что он его заслужил, это значит, что он заслужил честь разделить его между голодными.

 29. Перед Истиной меркнет весь мир, ибо мир – это лишь малая часть Истины.

 30. Истинно любящий человек – это  не тот, кто, из любви или жалости к вам, скрывает от вас правду о вас, а тот, кто, не смотря на испытываемые к вам чувства, может сказать вам правду, ибо, скрывая правду, мы вводим человека в заблуждение и тем самым лишаем его объективной самооценки, потакая его недостаткам.

 31. Глупый человек сравнивает себя с тем, кто его хуже, чтобы оправдать свои недостатки и быть довольным собой. Умный человек сравнивает себя с тем, кто его лучше, для того, чтобы развиваться.

 32. Каждый сам выбирает, кем ему приятнее себя осознавать – потомком обезьяны или существом, созданным по образу и подобию Божьему. Выбор же определяет и дальнейшие перспективы развития.

 33. Как правило, люди задумываются о Боге только тогда, когда с ними происходят несчастья, а, если у них всё нормально, они, в большинстве своём, не вспоминают о Нём. В свете этого наблюдения, разговоры многих о том, что они будут думать о Боге, когда наладят свой быт, представляются, если не лживыми, то, как минимум, неправдоподобными.

 34. Истина есть во всём, нужно только научиться Её находить.

 35. Говорят, что в споре рождается истина. Это не так. В споре, как в спорте: кто победил противника большим умом, знанием или хитростью, тот и прав. Но таким образом люди только отдаляются от истины, ибо приблизиться к ней можно только путём мирной беседы с доброжелательным обсуждением разных точек зрения.

 36. Сострадание и сопереживание не синонимы. Сопереживание – это, когда кому-то плохо, Вам его жалко, и поэтому Вам тоже плохо, а сострадание – это, когда кому-то плохо, а Вам хорошо, и Вы хотите сделать так, чтобы и ему было хорошо.

 37. Человек не имеет права, ни при каких обстоятельствах, лишать жизни ни одно живое существо, поскольку не он дал ему жизнь, а Создатель, и только Он вправе забрать то, что дал. Все же «объективные причины», по которым можно убивать – это всего лишь придуманные людьми оправдания нарушений Закона.

 38. Самое сложное в жизни – это научиться искренне любить других людей.

 39. Небо не нуждается ни в человеческой славе, ни в одобрении, ни в чём бы то ни было ещё. Оно просто Небо.

 40. Люди много говорят о пользе, которую приносят друг другу, ошибочно полагая, что Бог создал нас только для того, чтобы мы наслаждались жизнью.

 41. Жизнь большинства людей похожа на бессмысленное существование, так как они сами не понимают его смысла.

 42. Люди придают слишком большое значение факту своего существования в материальной оболочке, забывая о том, что тело – это  всего лишь одежда души, и оно не должно привлекать к себе больше внимания, чем его хозяин.

 43. Ни один вид человеческой деятельности не оправдывает затраченных на его существование энергоресурсов, если не ведёт к просветлению души.

 44. Основная трагедия многих людей заключается в том, что они из всего делают трагедию, не умея принимать всё, как данность, и радоваться самой жизни.

 45. Не стоит тяготиться горечью прошлого, чтобы не отравлять себе настоящее.

 46. Не нужно ждать похвалы за добрые дела: делать добро – это норма жизни. Не стоит думать, что не делать зла – это заслуга, это просто лень.

 47. Страх присущ всем, только одни подчиняются ему и становятся трусами, а другие превосходят себя и становятся храбрецами.

 48. Попробуйте сделать что-нибудь из ничего: у вас ничего не получится. А теперь представьте себе, какое количество энергии, терпения, любви и труда было затрачено на то, чтобы создать человека. Как вы думаете: Кто это сделал и для чего, и не обязывает ли это вас, хотя бы к тому, чтобы вы не относились к себе столь расточительно и не вредили здоровью окружающих, раз уж делать вы ничего не хотите?

 49. Человеку для жизни нужно очень мало: немного еды, одежда и крыша над головой. Всё остальное – это излишества, внушив себе необходимость в которых, люди стали рабами.

 50. Истина есть во всём, но это не значит, что всё есть истина.

 51. Ценить и уважать всё сущее надо не за что-то, а просто за то, что оно есть. Если кто-то или что-то существует, значит, уже имеет неотъемлемое право на жизнь.

 52. Глубоко верующий и религиозный – это не одно и то же.

 53. Замыкаясь на своих телах, люди даже не представляют себе, насколько они больше того, что о себе думают.

 54. Многие утверждают, что Бога нет, потому что вера в Него им невыгодна.

 55. Многие думают, что верят в Бога, но, на самом деле, всего лишь соблюдают религиозные традиции и откупаются от Него подаяниями.

 56. Мнения могут быть разными, Истина только Единая.

 57. Иногда малодушие и страх одолевают даже самых сильных и умных людей. Именно поэтому так важно умение ждать – ждать даже тогда, когда уже не осталось ни единой надежды.

 58. Для труса проще «набраться смелости» и покончить с собой, чем действительно быть смелым и продолжать жить.

 59. Нужно уметь отличать доброжелательную улыбку ищущего человека, от самодовольной улыбки «нашедшего». Они оба могут одинаково говорить об Истине, только первый продолжает развитие в бесконечном поиске и стремлении к совершенству, а второй, думая, что уже всё понял и достиг истинного мироощущения, прекращает свой путь, высокомерно «созерцая» Истину, и «просвещая» окружающих, и, как следствие, деградируя.

 60. Истина – это постоянный Её поиск.

 61. Одна из ошибок людей заключается в том, что они ищут откровения во внешнем мире, в то время, как их нужно искать во внутреннем.

 62. Внимательно прислушиваясь к себе, можно услышать Бога.

 63. Многие люди настолько ленивы душой, что способны привести в отчаяние даже просвещённого человека. Но отчаяние – это тоже проявление душевной лени, ибо духовный труд способен преодолеть любое страдание.

 64. Истина всегда остаётся Истиной, независимо от того, в чём и где Она проявляется.

 65. Тот, кто придаёт большое значение внешнему, скорее всего, беден внутренне, того же, кто внутренне богат, внешнее волнует мало.

 66. Главная проблема нашей цивилизации заключается в том, что у нас нормой признаны патологии.

 67. Не нужно учить других, как правильно думать, нужно просто учить их думать.

 68. Справедливость, правда и честь – неполноценные формы Истины.

 69. Всё вредно, что отвлекает человека от поиска Истины и праведных дел.

 70. Тот, кто не ищет Истину, тратит время зря.

 71. Истинная вера – это не доверие священным текстам, а знание своей духовной природы и уверенность в возможности её реализации.

 72. Обычный человек и нормальный человек – это не одно и то же.

 73. Истиной нужно жить, а не соревноваться в том, кто к Ней ближе.

 74. Ни в одном, даже великом, материальном достижении не может быть больше смысла, чем, пусть, в небольшом духовном.

 75. Тому, кто глубже постигает свой путь, быть может, и не суждено пройти много, но зато он лучше понимает, куда идёт.

 76. Насилие против насилия – это приумножение зла. Прощение – величайший духовный подвиг.

 77. Невозможно заниматься высшей математикой, не зная элементарных правил. Так же и в жизни: прежде, чем пытаться постичь смысл человеческого существования в целом, нужно сначала постичь его частный смысл, заключающийся в непрерывном духовном саморазвитии.

 78. По-настоящему цивилизованные существа не уничтожают себя, других и среду своего обитания, не судят о внутреннем содержании по внешней форме и ничего не отвергают на том основании, что это не доступно их пониманию или не соответствует системе их взглядов и ценностей.

 79. Не нужно стремиться знать, как можно больше, если ты не знаешь, что с этими знаниями делать.

 80. Необходимо учиться постигать истинный смысл приобретённых знаний, ибо неосознанное знание – это лишь иллюзия знания.

 81. Тот, кто не думает о том, кто он такой на самом деле и для чего существует, не отдаёт себе полный отчёт в своих действиях, но это не является оправданием ошибок, а лишь усугубляет вину, ибо человек – существо мыслящее, а это значит, что самоосознание – его первоочередная


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:37 02.02.2012 (1)
7. Никогда не надо ничего желать, ибо путь желания бесконечен, а каждое новое – это новый узелок сети, которая тебя кабалит.

10. Истинное счастье – это постоянное стремление к самопознанию и умение видеть мир в любом месте с любой точки и под любым углом зрения, оставаясь при этом самим собой.

Человек рождается для свершения чего то на этой земле. Ну хотя бы, раз он в окружении других, а также семьи, пусть, для помощи страждущим и для заботы о своей семье. По вашему, ни к чему не стремиться, ничего не желать (то есть не иметь цели), жить только лишь самопознанием (хотя это тоже цель) - вот истина, остальное всё вздор. Зачем нужен миру, обществу такой человек? Анахронизм.

100. Суть всего – стремление, ибо стремление равнозначно свершению, так как предопределяет его.

Стремление и его свершение = совсем не равнозначные понятия. Стремиться к Богу, не значит им стать или быть. Не верно это.

79. Не нужно стремиться знать, как можно больше, если ты не знаешь, что с этими знаниями делать.

Нормальный человек познает, чтобы сделать что-то полезное, нужное для других людей и для себя тоже. И чем больше познает, тем больше отдает другим, тем он ценней для общества. Не нормальный (по психологии Ваш тип - это глубочайший эгоцентрист) = бездельник, бесполезный для общества, лишь себя духовно совершенствующий, не стремящийся к познанию - для нормального общества - изгой.
Как бы жил мир, если бы все такими стали = каждый в себе?. Ужас!!!

Если Вы в это верите - это Ваше дело. Но не надо это выставлять на этом сайте, здесь не секта.
И вообще все Ваши лозунги очень спорны в гражданском обществе. Цитаты Мао Цзе Дуна, вероятно, и то имели больше реального смысла.
     00:07 03.02.2012 (1)
Приветствую Бога в человеке.

«Человек рождается для свершения чего то на этой земле. Ну хотя бы, раз он в окружении других, а также семьи, пусть, для помощи страждущим и для заботы о своей семье».  
 Начнём с того, что Вы не Господь Бог, а значит, не можете судить о предназначении людей, так как не являетесь их Создателем. Если Вы не верите в Бога – это Ваше право, но уже есть неоспоримые научные доказательства существования Бога, с некоторыми Вы сами можете ознакомиться по этому адресу: http://www.ecoteco.ru/id555/ .
«По вашему, ни к чему не стремиться, ничего не желать (то есть не иметь цели), жить только лишь самопознанием (хотя это тоже цель) - вот истина, остальное всё вздор».
 Продолжим тем, что Вы искажаете мысль автора, смешивая различные понятия: «Никогда не надо ничего желать, ибо путь желания бесконечен, а каждое новое – это новый узелок сети, которая тебя кабалит». В этой фразе нигде не сказано, что человек не должен ни к чему стремиться. Стремиться – это идти к цели, а желать – значит просто хотеть что-то иметь.
«Истинное счастье – это постоянное стремление к самопознанию и умение видеть мир в любом месте с любой точки и под любым углом зрения, оставаясь при этом самим собой». В этой фразе нигде не сказано, что человек должен заниматься только самопознанием в ущерб чему-то ещё. В ней говориться только о том, что такое Истинное счастье.
«Зачем нужен миру, обществу такой человек? Анахронизм».
 Какой «такой человек»? И почему Вы задаёте вопрос о смысле пребывания в мире кого-то, не имея на это никакого морального права, и аргументируя его только своими ложными выводами? И при чём здесь анахронизм? Скорее этот термин можно применить к Вашему мнению.

«Стремление и его свершение = совсем не равнозначные понятия. Стремиться к Богу, не значит им стать или быть. Не верно это».
  Эмбрион в теле матери развивается по определённому энергоинформационному плану, который опережает развитие плода. Этот факт доказан научно. Иными словами, когда человек что-то задумал и решил осуществить, он уже сделал это на духовном уровне, а дальше остаётся лишь воплотить это в материи. С учётом того, что духовный мир является истинным и вечным, а материальный временным, можно сказать, что воплощённое в духовном мире не только равнозначно, но даже более значимо, чем воплощённое в материи. Итак, ещё раз внимательно: «Суть всего – стремление, ибо стремление равнозначно свершению, так как предопределяет его».

«Нормальный человек познает, чтобы сделать что-то полезное, нужное для других людей и для себя тоже. И чем больше познает, тем больше отдает другим, тем он ценней для общества».
  Написано: «Не нужно стремиться знать, как можно больше, если ты не знаешь, что с этими знаниями делать». Где здесь хоть слово о познании. Знать – это значит иметь представление о чём-то, а познать – значит уметь применять это на практике. Ещё вопросы?
«Не нормальный (по психологии Ваш тип - это глубочайший эгоцентрист) = бездельник, бесполезный для общества, лишь себя духовно совершенствующий, не стремящийся к познанию - для нормального общества – изгой».
  А вот эта Ваша тирада, сударь, говорит скорее о Вашей ненормальности, так как целиком состоит из ничем необоснованных оскорблений незнакомого Вам человека.
«Как бы жил мир, если бы все такими стали = каждый в себе?. Ужас!!!»
  В свете всего вышеизложенного эту фразу правильнее отнести на Ваш счёт.  
«Если Вы в это верите - это Ваше дело. Но не надо это выставлять на этом сайте, здесь не секта».
  Во-первых, не Вам указывать мне, что и где выставлять. А во-вторых, какое отношение имеют к сектантству приведённые мной афоризмы? Как называется эта секта?
«И вообще все Ваши лозунги очень спорны в гражданском обществе».
  При чём здесь гражданское общество? Или оно чем-то отличается от общества нормальных нравственно образованных людей?
«Цитаты Мао Цзе Дуна, вероятно, и то имели больше реального смысла».
  При чём здесь Мао? Какой высокий духовный смысл Вы усмотрели в его цитатах, что считаете себя вправе приводить его мне в пример? Вы вообще думаете, что пишите?

 Вывод сделаю за Вас, а то ещё что-нибудь напутаете: Ваш комментарий – это проявление деспотизма, невежества и неуважительного отношения к другому человеку, т.е. хамство.
Надеюсь, Вы избавите меня от дальнейшего общения с Вами.

 Идите с миром.
 В Боге для Вас, К.Ант.
     10:01 03.02.2012
Вопросов возникло ещё больше. Но, Бог с Вами.
Прощайте.
     07:13 30.01.2012 (1)
" Быть добрым гораздо умнее, чем быть умным, ибо ум может ошибаться, а добро не ошибается никогда."

Думаете, добро не следует дозировать? А вдруг взамен порцию зла получишь? Всё равно добром угощать?

" Если тебя просят что-нибудь отдать, отдай, не жалея. Всё твоё останется при тебе."

Спорно, очень спорно. Не защищать то, что тебе дорого - не по-хозяйски. Дорогое не всегда блестит.

"чем меньше ты в чём-то нуждаешься, тем ты счастливее." Вывод - я несчастна? Неправда!

"Быть самим собой – это значит, быть свободным от всего, даже от самого себя." Утопия!

"Насилие против насилия – это приумножение зла. Прощение – величайший духовный подвиг." Как можно простить злодея(убийцу, террориста, предателя)? Дустом их!

Высказывания о Боге и сатане пропустила, ибо не являюсь глубоко верующей и вовсе не являюсь религиозной.
     09:30 30.01.2012 (1)
Приветствую Бога в человеке.
  Отвечаю по пунктам:
«Думаете, добро не следует дозировать? А вдруг взамен порцию зла получишь? Всё равно добром угощать?»
  Сударыня, вопрос не по теме. В афоризме ничего не говориться о порциях добра и зла. Разговор идёт об уме.
«Спорно, очень спорно. Не защищать то, что тебе дорого - не по-хозяйски. Дорогое не всегда блестит».
  То же самое. Разговор о том, что все мы рождаемся голыми, а значит, всё, что сверх того – это не наше, и глупо считать это своим и бояться потерять.
«Вывод - я несчастна? Неправда!»
  Если человек в чём-то нуждается, он не может быть счастлив, так как истинное счастье – это полная свобода от всех желаний. Но Вам, очевидно, этого не понять.
«Утопия!»
  Утопия – это жить всю жизнь, думая, что Ваше эго – это и есть Вы. Тот же, кто свободен от этого заблуждения, становится свободен от своего эго и обретает свою бессмертную душу.
«Как можно простить злодея (убийцу, террориста, предателя)? Дустом их!»
  Можно. Ведь ещё не известно, как себя повели бы Вы, если бы выросли в подобной среде и оказались в таких же обстоятельствах. Вполне возможно, что ещё хуже.
«Высказывания о Боге и сатане пропустила, ибо не являюсь глубоко верующей и вовсе не являюсь религиозной».
  Тогда зачем вообще было что-то писать? Если Вам не интересна Истина – Бог, то, что Вы хотели сказать и какого ждали ответа? А вообще прежде, чем написать комментарий, нужно хотя бы обдумать слова автора, он ведь не с бухты-барахты всё это писал.

  Всего Вам Светлого.
  В Боге для Вас, К.Ант.
     09:49 30.01.2012
Никто и не говорит о написании "с бухты-барахты". Вопрос "зачем надо было писать", думаю, неуместен на литературном сайте. Если Вам не интересно мнение Ваших читателей, тогда к чему все эти " искры мыслей"?
Каждый прочитавший вправе высказать своё мнение о прочитанном. Но для себя я выводы сделала, К.Ант. Успеха в познании!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама