Произведение «Личность и характер (рецензия)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 172 +1
Дата:
Предисловие:
Характер не изменить

Личность и характер (рецензия)

Некто, назвавший себя Арбитр Изящества, опубликовал рассказ "Иисус - осуждённый пророк". Он просто переписал новозаветный рассказ, переписал так, как ему было удобно. В этом рассказе речь Иисуса более менее сохранена, но сам Иисус изображён слабовольным интровертом.
2022 год, двадцать первый век. Но некоторые люди до сих пор не могут понять важнейшие вещи.
Чем же отличается Христианство от других мировых религий? Оно отличается тем, что в основе стоит Христос - абсолютное воплощение.
Абсолют, абсолютное существо (или бог) стал человеком. Произошло абсолютное воплощение.
Как это произошло? Никто не знает. Родился ли он от девы Марии или от кого-то ещё? Неизвестно. Доподлинно известно, что он родился, проповедовал, был убит и воскрес. Реально воскрес, а не в фантазиях людей. Это исторические факты. Есть гроб, куда его положили после смерти, но там нет его костей и других останков.
Никто представить себе не мог, что такое возможно. Абсолют стал человеком - это невероятно, но очевидно.
У каждого человека есть характер. Характер - неизменная врождённая структура, определяющая поведение человека. Личные качества можно корректировать, пытаясь изменить, но до определённой черты, за которой начинается характер. И характер нельзя скрыть, он проявляется.
У Христа был сильный характер, он был человеком решительным, смелым, уверенным и мудрым.
Абсолют стал человеком. Человек испытывал голод, холод и другие потребности. Но они не меняли характер Христа. Характер оставался тем же.
Арбитр Изящества, автор рассказа "И - осуждённый пророк" - плохой психолог, плохой философ, плохо разбирается в жизни и в людях.
Посмотрим на начало этого рассказа:
"Он не мог сомкнуть глаз. Перед глазами мелькали картинки и образы. Так случалось с ним время от времени и он боялся этих странных и страшных видений. От них было невозможно спрятаться, казалось, что голова сейчас разорвется. Перед глазами стояли люди в невиданной, нелепой одежде. Они кричали, взывали о помощи. Повсюду горели огромные костры. Крики и запах человеческого мяса. Он чувствовал его, этот тошнотворный, вызывающий отвращение, запах. Отчетливо слышал душераздирающие вопли.
Он знал, что эти картинки - картинки из будущего."
И дальше бла-бла-бла-бла в таком же духе. Если бы Иисус был таким, каким его изобразил Арбитр, то, подойдя к людям и разговаривая с ними, он неизбежно проявлял бы свой характер,  проявлялись бы его сомнение, нерешительность и трусость. И никто никогда не пойдёт за таким человеком. Человек нерешительный и сомневающийся не смог бы заведовать даже баней.
Или вот зайдите сегодня в районную библиотеку, и попросите заведующую поговорить с вами. Вы увидите женщину, способную руководить людьми и почувствуете её характер.
Или вот прораб, нерешительный, сомневающийся, разве же кто-то будет работать под его началом?
Большой интерес вызывает такой человек, у которого есть харизма, способность общаться и убеждать, привлекать к себе других своим характером, знаниями и так далее.
Поэтому, когда Христос подходил к людям и разговаривал с ними, все прекрасно понимали, что перед ними незаурядная личность, человек смелый, решительный, уверенный.
Вывод такой. Автор рассказа "И - осуждённый пророк", ни в людях, ни в жизни не разбирается.
Люди творят зло. Разве Христос этому причина? Это полная нелепость.
Что есть зло? То, что противоположно добру. Что есть холод? То, что противоположно жаре. Это обычная диалектика жизни.
Человек творит зло или добро только исходя из своих убеждений.
Человек сам вырабатывает себе убеждения и живёт, отталкиваясь от них. Даже маленький ребёнок уже вырабатывает себе убеждения относительно жизни и руководится ими.
Если один человек или толпа творят какое-то зло, у них одинаковые убеждения, которые они создали у себя в голове. Пусть они создадут другие убеждения и творят добро. Но мыслить правильно и создавать правильные убеждения -  это трудно. Что называется, затратно.
Будда учил, что необходимо иметь правильное мышление, а это значит - правильное понимание и правильные убеждения.
Автор рассказа "И - осуждённый пророк" написал:
"Иисус знал, что теперь они еще больше начнут почитать его, как самого Бога. Это не нравилось ему... Иисус видел, с каким обожанием и поклонением они смотрели на него. Иисус боялся этого. Он не Бог. Он всего лишь исполняет его волю - свою миссию. "Не сотвори себе кумира". Иисус не хотел быть для них кумиром."
Напротив, Христос хотел, чтобы люди наконец смекнули, что он и есть бог. Он не есть кумир, а абсолютное воплощение. Но если сегодня в двадцать первом веке некоторые,  возможно, что и многие, никак не могут сообразить, что Христос и есть бог истинный, то что мы хотим от тех людей, которые видели Христа в то время? Им и в голову не приходило такое понятие - "абсолютное воплощение".
В евангелиях, а более всего в евангелии от Иоанна, эзотерическом евангелии, написано, что  Христос откровенно заявлял, что он - путь, истина и жизнь. Он прямо говорил: Никто не может прийти к Отцу, минуя меня. Вы можете прийти к Отцу только через меня.
А это означало, что он и есть Отец. Что если кто-то пытается поверить в бога или верит в какого-то бога вне Христа, минуя Христа, отдельно от Христа, такой человек верит в ложного бога.
Многие думали так, что Христос просто пророк, может быть, посланник всевышнего. В коране говорится, что Иисус - пророк.
Но пророком можно считать Мухаммеда, Будду, и других замечательных людей.
Но Христос не пророк, он и есть Отец, воплощённый абсолют. В те времена этого не понимали, и сегодня некоторые никак не могут догадаться, что называется, сообразить, что Христос - истинный абсолют.
Поэтому, ели вы пишете о каком-то предмете, явлении, человеке, вы должны иметь полное знание об этом. В противном случае ваше литературное произведение будет неправильным.
Послесловие:
личные качества изменить можно

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама