Произведение «Бог. Земля. Человек. (часть I, глава V.)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 157 +1
Дата:
Предисловие:
Это редакция 2009 года публикаций и размышлений 2005-2009 гг.

Бог. Земля. Человек. (часть I, глава V.)

Автор: «Пожилой человек»





Оглавление.

Предисловие.

Часть I.

Главы: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI.

Часть II.

Главы: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII.

Часть I, Глава V.





    Бог Един.

Едины Его Законы для всей Вселенной.

Непринятие (незнание) этих Законов губительно.


 


    Путеводную ниточку эту, как оказывается, не так просто отделить от похожих. Все вместе они переплетены в косичку под названием:  человек создан по образу и подобию Бога. Это положение практически всех конфессий и философских систем.

    Кто пытался распутать клубок, потянув «по образу», вытянул Бога как улучшенную копию человека: с руками, ногами, головой. Бог этот ходит по Раю и Земле, разговаривает то с Адамом, то с праведниками. Его обманывают Ангелы и не слушаются люди. Клубок,  усилиями этих людей, к сегодняшнему дню, стал только туже. Человек, в их представлении, раб этого противоречивого недальновидного Бога. Раб без прав, без прошлого, всего лишь с призрачной надеждой на счастливое будущее в Раю. Именно из-за примитивности, для нас сегодняшних,  догм подобного рода, все более расцветает протестный очевидный материализм. Очевидный потому, что  есть еще неочевидный или истинный материализм, законы которого простираются намного дальше не только «большого взрыва», но и многих Богов человечества. Об этом тоже мы поговорим позднее.

    Те, кто тянули за «подобие», добились намного большего. Им удалось не только выявить Адама Кадмона, отделить Микрокосм от Макрокосма, но и выяснить их соответствия и взаимоотношения. Другими словами, ответить на два из трех «проклятых» вопросов: «кто мы?» и «откуда?». Но для того, чтобы табурет под нами (человечеством Земли) был достаточно устойчив, требуется третья ножка – ответ на вопрос «зачем?». Раньше это было не так важно. Раньше положение спасала ледяная подпорка «не твоего ума дело». Но сейчас, под лучами светил науки, она практически растаяла, и это грозит человечеству вполне конкретными бедами.

    Безверие, чем нас пугают священники, при котором смыслом жизни может стать исключительно борьба за лучший кусок, не самое страшное. В крайнем случае, можно опять написать какой-нибудь Кодекс, а есть, пить, плодить детей и строить ракеты можно и без Бога. Страшно то, что на самом деле все кругом (и мы тоже) существует только в контексте Божественного Плана. Непонимание или чванливое неприятие этого Вселенского Закона карается, скажем, так, смертью. Я уж не говорю о том, что есть желающие нас из этого Плана выкинуть, о чем будет сказано в свое время.

    Но, «подобие» тоже не отдельная нить. Здесь довольно много полутонов. Не выделив необходимый, не добраться до нашей цели: ответа на вопрос «зачем мы?».  Для этого попытаемся понять, в полном ли объеме мы уяснили что значит «быть подобными Богу».  Все та же элементарная логика подсказывает, что если, как утверждается, только человек подобен Богу, значит, в нас должно быть нечто такое, что максимально отличает от всех остальных созданий Земли. Что же это?

    Любовь? Бог -  это Любовь.  Да, но так ли уж сильно мы отличаемся от животных в их любви к нам или себе подобным? Даже растения и камни (это вам подтвердят люди особо чувствительные к этим Царствам) обладают ответной привязанностью, которую, пусть и в примитивном виде, но можно назвать любовью.

    Жертвенность? Бог – это Жертва.  Но и животные порой (та же собака) жертвуют собой ради спасения хозяина или своего потомства.

    Очень часто, как нашу отличительную черту, называют свободу выбора (свободу воли).  Но разве собака, умирающая на могиле своего любимого хозяина, не свободно выбирает голодную смерть? Или та же притча о двух лягушках, попавших в кувшин с молоком. Разве не самостоятельно они выбирают свою судьбу: одна сдавшись и утонув, а другая, молотя лапками, до появления кусочков масла и возможности выпрыгнуть?
Я утверждаю, что «подобием», которым Господь Бог в первую очередь нас наделил, является творчество. Бог, в первую очередь Творец!

    Именно способность творчества наиболее сильно отличает Царство человека,  от всех остальных Царств Земли. Свобода воли (выбора) вторична. Можно обладать свободой выбора (собака, лягушка), но не обладать творчеством. Наоборот быть не может. Творчество это всегда переход за грань чего-то уже известного, разрешенного. Такое возможно только при свободе воли. Я еще, чуть ниже, скажу о свободе выбора для нас, да и для всего остального, он не так велик, как может показаться.

    Человек подобен Богу в творчестве - вот, та ниточка, которая ведет нас к пониманию нашего назначения на Земле, в Космосе, во Вселенной. Другими словами, нить, способная помочь нам ответить на третий «проклятый» вопрос: «зачем мы?».

    Человек (человечество Земли в частности) нужен Богу не как раб, а как разумный, но и послушный, сотрудник!
Человек создан по образу и подобию Бога, для того чтобы стать Его разумным сотрудником в развертывании во Вселенной Божественного Промысла.

    А почему именно послушным сотрудником? Да очень просто: любой Господь, по сравнению с нами, даже сегодняшними, Существо несоизмеримо более высокого ума, знаний и возможностей. Поэтому всё, что мы можем (и, соответственно, должны) делать это, во-первых,  изо всех сил пытаться понять те крохи Божественного Плана, которые способны уместиться в наших головах, и, во-вторых, опять же по возможности, хоть что-то в этом Плане сделать.

    Если хотите еще нагляднее, то просто сравните, все наши сегодняшние знания (человечества Земли) с возможностями одного только Духа Планеты (не говоря уж о Духах Звезд), создавшего и удерживающего в Своем сознании (и за счет него) все, что только существует на этой планете.

    Все та же элементарная логика вам ответит, что, сколько бы мы не пыжились,  нам все равно не смочь придумать ничего сверх, или, хотя бы, отличного от Творчества этого Существа. Это прекрасно понимали те, кто был допущен до общения с Ангелами. Что еще могли они сказать две-три тысячи лет назад,  кроме, как: Господи, наставь нас, рабов Твоих, на путь истинный!

    Таким образом, выражение «раб божий» не более чем очередная метафора, призванная оттенить наше почтение к Иерархии Разума и согласие на безоговорочное Их руководство. Отсюда вытекает и вся свобода воли человека. Только абсолютно больное самомнение может вообразить себе, что человек в состоянии придумать какой-то свой путь развития лучший или, хотя бы, альтернативный Божественному Плану. Поэтому вся «свобода воли» всего живого, в том числе и человека Земли, сводится всего лишь к двум возможностям: либо следовать Божьей Воле и стать разумным сотрудником Вселенной, либо пойти против и стать ненужным, мешающим элементом Божественного Промысла. Во втором случае нас просто ждет участь стрекозы из басни Крылова.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама