Произведение «Ошибка Иисуса» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Баллы: 27
Читатели: 347 +1
Дата:

Ошибка Иисуса

Сомневаться не приходилось, Бог и в этот раз был с Израилем. Перелом в бою наступил почти сразу. Среди мадианитян началась паника. Тяжелое боевое копье Иисуса, находило жертву за жертвой. Он все ярче ощущал, уже не раз испытанное упоение боем. Каждое поражение врага наполняло сердце все большим восторгом.

В горячечной атмосфере сражения, Иисус особенно вдохновлялся бесстрашием своих воинов. Сын Навинов с восторгом замечал, как укрепляемые Богом, его соплеменники врывались в самую гущу противника, принимая бой сразу с несколькими врагами. Впрочем, это продолжалось недолго. Все больше мадианитян обращались в бегство, получая постыдную смерть от удара в спину.

Все закончилось далеко до полудня. Добивая раненых мужчин, воины стали собирать добычу. Иисус ступил во двор просторного дома, находящегося в центре города. Он прислушался к звукам. Где то здесь, несомненно, прятались женщины и дети. Вслед ему вошли несколько боевых товарищей. Пройдя через внутренний дворик, предводитель израильтян интуитивно свернул в дверной проем рядом с основным входом. Каменные ступени пологой лестницы спускались вниз, в сумрак полуподвала.

Интуиция не подвела воина – несколько людей жались в дальнем углу комнаты. Иисус, не теряя осторожности, приблизился к ним. От группки отделился некто, выставив вперед руку со слабо мерцающим клинком. В тот же миг боевое копье израильтянина пригвоздило его к стене. Длинный кривой нож выпал из руки старика. Иисус посмотрел на оставшихся людей – это были женщины и детьми.

Подталкивая вперед добычу, воин вышел во двор, оценивающе вглядываясь в лица пленников. Его внимание сразу привлекла, молодая женщина в богатой одежде. Она прижимала к груди ребенка. Золото, которое украшало ее запястья и шею, было искусной работы. Несомненно, она была хозяйкой дома. Взгляд израильтянина, скользнув по золоту, задержался на ее необычайно прекрасном лице. Горячка сражения оставляла мужчину, рождая иные мысли. Иисус решил, что после дележа добычи красавица должна оказаться в его шатре.

Еще одна пленница - совсем юная девица, пряталась за хозяйку дома. Нежный лик и испуганный взгляд хранили черты детскости. Фигура только начинала формироваться в женственной привлекательности. Близость мадианитянок все более смягчала суровые черты военачальника.

Это не ускользнуло от глаз прекрасной пленницы. Усилием воли, подавив страх, хозяйка дома передала ребенка на руки девице и сделала несколько шагов в сторону Иисуса.

- Могу ли я обратиться к тебе, великий воин?

- Говори женщина…

Иисус был строг, но не груб. Его сердце не могло сопротивляться женской красоте. Внутренне он не желал этого показывать, но глаза выдавали его чувства.

- Я Лиора, из царского рода…

- Рода, которого больше нет, и не будет! Мы совершили угодное Богу, стерев его с лица земли! Не смей упоминать отныне про знатность своего происхождения. Ты не более чем простая рабыня…

Лиора опустила глаза. Ее замешательство длилось доли секунды.

- Простая рабыня, может быть очень хорошей рабыней, и я стану такой для тебя. Угождать великому воину будет для меня честью…

Иисус молчал. Льстивая речь не могла звучать бескорыстно, и опытный муж ждал, когда красавица объявит о своих желаниях. Лиора подняла глаза. Было видно, что она тщательно подбирает слова.

-  Клянусь, ты никогда не усомнишься в моей верности и получишь много утешений от моего служения, но позволь мне просить тебя, один единственный раз о том, что дорого сердцу моему…

- Не слишком ли быстро ты перешла к просьбам? Быть может, стоит, молча принять все, что пошлет тебе судьба?



Иисус не был раздражен. Не смотря на суровый тон, внутренне он был спокоен и даже, чуточку игрив. Красота мадианитянки действовала как сладкое вино.

- Это не просьба, господин, это мольба! В твоей власти быть милостивым или жестоким со мной – позволь же мне произнести, что дорого сердцу моему…

- Говори женщина!

- Я буду служить тебе, угадывая все твои желания! Ты не раз поблагодаришь Бога, что он послал тебе такое утешение! Убей меня, если хоть раз я прогневаю тебя, но умоляю - не разлучай нас с сестрой и сыном!

Лиора опустилась перед Иисусом на колени и склонила голову. Длинные шелковистые волосы красавицы коснулись его ног. Воин перевел взгляд с прекрасной мадианитянки на девицу с младенцем. Желание женщины было понятно и естественно. Не отвечая на ее мольбы, он отдал распоряжение воинам, отделить этих троих от остальных пленников. Сражение было окончено – впереди было возвращение к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона*.

Как ни странно, но на этот раз, возвращение с победой не оказалось для Иисуса триумфальным. Еще до того, как военачальник предстал перед  своим духовным вождем, до него дошли слухи о гневе великого пророка.  Обязательный в таких случаях подсчет добычи еще не был закончен, когда Иисус с тысяченачальниками поспешил к шатрам великих князей сынов Израилевых. Моисей вместе со священником Елеазаром вышел навстречу воинам. Их лица были суровы.

- Для чего вы оставили в живых всех женщин? Или забыли, что они для сынов Израилевых были поводом к отступлению от Господа?

Воины слушали, склонив головы. Они знали, что не от себя говорит великий пророк. Слова духовного вождя воспринимались ими, как исходящие от Самого Господа. Моисей продолжал:

- Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте. А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя…*

В душе Иисуса слова пророка Божия отозвались едкой горечью. Они звучали приговором для прекрасной мадианитянки, красота которой пленила его сердце.  Благоговение и страх перед Божией волей рождали гнетущую пустоту.

Дальнейшие речи Моисея о процедурах ритуального очищения после пролития крови, и поучения священника Елеазара об очищении взятой в бою добычи, Иисус слушал поверхностно. Суровый воин нетерпеливо ждал окончания всего происходящего, чтобы встретиться с пленницей.

Сразу после благословения убить женщин и младенцев, тысяченачальники бросились исполнять это повеление. Предсмертные вопли женщин и плач, захлебывающихся собственной кровью младенцев огласили берега Иордана. Иисус проследовал к отделенной от общей массы плененных, Лиоре.

Прекрасная мадианитянка, встретила своего господина встревоженными взглядом.  Юная  сестра с младенцем на руках пряталась за ее спиной. Пленницы понимали, что грядет нечто важное, от чего зависит их судьба. Взгляды сестер были устремлены на грозного военачальника и только младенец спал безмятежным сном на руках девицы.

Глядя на плененную царицу мадианитян, Иисус отметил, что нотки страха делают ее красивое лицо еще более притягательным. Чарующая сладость, рожденная женской красотой, подталкивала его на преступление. С несвойственной ему интонацией, суровый воин обратился к пленнице:

- Мне трудно сохранить твою жизнь, женщина.

Лиора вздрогнула. Тревога сумрачной тенью сгустилась на ее прекрасном лице.

- Я должен убить тебя, ибо так угодно Всевышнему.

Красавица опустила глаза и склонила голову. Иисус смотрел на ее гибкий стан. Даже не видя прекрасного лица пленницы, он продолжал находиться под ее чарами. Лиора сделала два быстрых шага и опустилась на колени. Тонкие пальцы коснулись краешка сандалий Иисуса. Чуть помедлив, она подняла взгляд. В ее глазах смешались решимость и дерзновение.

- Твое промедление, господин, рождает в моем сердце надежду. Пронзи же его, чтобы ложные чувства не терзали меня!

Взгляд Лиоры, поставил в сомнениях Иисуса точку. Красота женщины овладела им окончательно и бесповоротно. Он понял, что сохранит ее жизнь, несмотря на повеления пророка.

- Поднимись! Твоя надежда, какой бы незаконной она не была – может стать реальностью. Ты послушаешь меня и Всевышний продлит твою жизнь. Готова ли ты на все ради жизни?

Лиора выпрямилась, оставаясь стоять на коленях. Снизу вверх она смотрела прямо в глаза сурового воина. Надежда в ее взгляде смешивалась с каким то внутренним смятением. Было видно, что она хочет произнести «да», но что-то ей мешает. Борьба в ее душе длилась несколько секунд, но ответ на вопрос так и не прозвучал.

- Почему ты медлишь с ответом? Ты сомневаешься, нужна ли тебе твоя жизнь?

Слова царицы прозвучали для Иисуса, как преступная строптивость.

- Я не сомневаюсь – я знаю, что жизнь моя, не нужна мне без жизней сестры и сына…

Дерзость этих слов, кольнула сердце сурового воина. Твердость красавицы совсем не похожей на безропотную рабыню, наполняла душу израильтянина мертвенным холодком. Чары женской красоты отступали под натиском зарождающегося гнева.

Иисус бросил взгляд на младенца на руках девицы. Сохранять жизнь щенка, который мог вырасти в матерого пса и отомстить за свой род, не входило в его планы. Оттолкнув Лиору, он прошел мимо в сторону ее сестры. Почувствовав перемену в душе мужчины, плененная царица, повела себя еще более решительно.

- Я не лгала тебе, о, великий муж, когда обещала преданность и покорность! Все это было бы исполнено, клянусь богами. Не солгу и в другом! Ты горько пожалеешь, если прольется кровь тех, кто дорог сердцу моему!

Закипающая в душе военачальника чаша гнева, мгновенно вспыхнула, затмевая рассудок. Плененная женщина, приговоренная к смерти, угрожала тому, кто был для нее карающей десницей Всевышнего.

Грубо выхватив младенца, военачальник оттолкнул девицу, которая в страхе забилась в угол комнаты. Иисус с младенцем в руках повернулся к непокорной мадианитянке. Глаза Лиоры метали молнии.

- Свидетельствую перед богами, что ты сам делаешь свой выбор! Благословение или проклятие опустятся на твою голову! Выбирай израильтянин, и да будет, так!

Бешенство мужчины рожденное гневом не оставило малышу никаких шансов. Иисус взял проснувшегося и начинающего хныкать младенца за ноги. Короткий, резкий взмах могучих рук и череп ребенка раскололся от удара об стену.

Бездыханное тело упало к ногам его матери. Ужас произошедшего, было последним, что отразилось в глазах Лиоры. Она побледнела, как полотно и через секунду замертво повалилась, накрывая своим телом  убитого сына. Ее сердце не выдержало этой страшной потери.

Вошедшие воины вынесли мертвые тела женщины и младенца. Повеление великого пророка исполнилось. Девственная сестра моавитской царицы оцепенело ожидала своей участи. Эта участь была предрешена – подчиненные Иисуса помнили и чтили желание военачальника, получить эту девицу для себя.

Убийство ребенка и смерть матери, оказались достаточной пищей для гнева. Яростная страсть, накормленная этой жертвой, скрылась в глубинах человеческого сердца. Но угасающий гнев рождал в душе сурового воина леденящую пустоту. Ее холод не проходил и становился для Иисуса все мучительней. Чарующая красота Лиоры предстояла перед его взглядом и днем и ночью. Мучения от этих образов доставляли мужчине невыносимую муку.

Через несколько недель в его шатер впервые была приведена младшая сестра погибшей красавицы.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:17 07.06.2023 (1)
Чувствуется, что навеяно Ветхим Заветом. Кого там только не истребляли - в том числе израильтяне иудеев и наоборот. И всё время ошибки и наказания от Бога.
     20:44 07.06.2023 (1)
Иудеи это и есть израильтяне)))
Спасибо за прочтение и отзыв!
     11:58 08.06.2023
Да, я знаю, что они из одной семьи. )) Когда читаешь Ветхий Завет, то обнаруживается, что даже филистимляне и те когда-то произошли от евреев. А как они там друг друга не любят. )
     22:50 06.06.2023 (1)
Прекрасная проза о живом человеке - с его, в том числе, и слабостями.  Алекс... 
     23:47 06.06.2023 (1)
Быть может, слишком кровавая, чтобы быть прекрасной.. Всегда удивлялся, что после такого кровопролития человек может почитаться, как святой..
     00:34 07.06.2023
Может.  Тому есть и сейчас подтверждение...
     21:34 06.06.2023 (1)
Очень интересные вопросы к себе любимой встают после прочтения этого блестящего рассказа...
Нет, пожалуй, я тоже зависима от внешних обстоятельств, устоев и правил, как ветхозаветный персонаж...другое дело, что в наши дни они, эти правила, стали чуть гуманнее ..
Браво, Алекс! И спасибо!
     21:57 06.06.2023
     07:27 06.06.2023 (1)
Алекс, я иначе вижу Христа. Он Белый ангел, а белых ангелов всегда убивают. Антон Макаренко умер от инфаркта, а его уже ждали на платфрме чекисты! К счастью не успели. Он Белый ангел. Дзержинский или умер от инфаркта, или застрелился, я не знаю, но его тоже не успели убить, а то убили бы. Он итоже Белый Ангел.
Чёрные Ангелы всегда умираюи сами, но их жизнь всегда ДРАМА. Александр 2-й (его, правда. убили, но это исключение), Рузвельт, Магомет...
Не путай Чёрного Ангела с Дьявлом, это разные люди.
Будду же я отношу к обыкновенным философам. О нёи и писать-то стали лет (эдак через 250-т), ну? несерьёзно же.
С уважением Ремесленник, или Rэm.
     07:59 06.06.2023 (1)
Но здесь не про Христа! Иисус Навин это ветхозаветный персонаж))
     08:23 06.06.2023 (1)
Блин? вот это я облажался: по полной!!!
Мне СТЫДНО, но я не стал дочитывать, ибо СРАЗУ подумал - это не Ииисус - а надо было дочитать. 
Прости!!!
     15:22 06.06.2023
     00:16 16.11.2022 (1)
Заголовок провокационный, это да. Иисус Навин - ветхозаветный персонаж. Но сам рассказ мне понравился. Иисус Навин здесь не просто исполнитель воли пророка - он мыслит, сомневается, даже пытается обойти эту волю и спасти жизнь мадианитянской царицы, ее сестры и ребенка. Да, она ему просто понравилась, и если бы осталась жить, то в качестве наложницы победителя. Некоторое время его действиями руководила красота женщины, которую он потом долго не мог забыть. 
И эти чисто человеческие струны добавляют персонажу жизненной правды, делают его человеком, от воли которого тоже кое-что зависит. Не всё, безусловно, но выбор каждого играет роль. Это придает динамику сюжету и дает читателю надежду, что вот-вот ему приоткроется одна из библейских тайн. 
     00:23 16.11.2022 (1)
В этот рассказ я вкладывал несколько ключевых смыслов..
- легализация святыми людьми убийства младенцев..
- невозможность покаяния для того, кто слепо доверяет внешним установкам..
Нам покажется дикостью убийство детей и отказ прислушаться к голосу совести. Но, это нам, а для человека ветхого завета главным ориентиром было послушание и следование внешним авторитетам. Вопрос на что мы сегодня ориентированы - на прописные истины или на свое собственное мироощущение..
Спасибо за прочтение! 
     00:28 16.11.2022 (1)
Вот о младенце речь вообще не шла, военачальнику понравилась его мама.
Что касается святости, то в Ветхом Завете она одна, а в Новом Завете уже совсем другая. Если для современников Иисуса Навина "око за око" это правильно, то для последователей Иисуса Христа - право мстит, "Аз воздам", имеет только Всевышний. 
Поэтому, читая Ветхий Завет, надо не забывать, что он Ветхий. 
А вот "оживление" героев, создание объёмных личностей и характеров Вам вполне удалось
     00:35 16.11.2022 (1)
Речь о младенцах идет здесь:
- Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте.
Насчет святости.. Хм.. А вы не находите, что святость самым прямым образом должна быть связана с нравственностью. Если мы говорим о святости, как о некоей меняющейся величине, то нам придется признать, что нравственность это тоже изменяющаяся вещь. И никакой абсолютной нравственности нет.. Получается довольно зыбкая почва для христианства))
     00:38 16.11.2022 (1)
Я не вхожу в церковную комиссию, которая подтверждает чин святого. Я высказываю своё мнение о литературном произведении. 
     00:43 16.11.2022 (1)
Ок)))
Просто в вашем комментарии под "Заклании Яни" мне показалось, что вы вполне себе эксперт)))
Спасибо за прочтение и отзыв!
     01:13 16.11.2022 (1)
Это подкол? Зачем подкалывать людей, которые пришли с Вами обсудить Ваше творчество?
Это Вы "вполне себе эксперт", чтобы судить психологию древности с точки зрения Женевской конвенции о правах человека. Ее тогда не было, как и Женевы. А заповедь "не убий" была. И пророки ветхозаветные ее нарушили, мол, инородцев можно, и папы римские, благословляя крестовые походы, и прочие, и прочие, и прочие. Тут дело не в христианстве, не в принципах, а в людях, их соблюдающих. 

Поясню, почему я вообще пришла высказаться под этим рассказом. И хорошо, что Вы заговорили о Яни. Я и сама хотела их сравнить - не в пользу Яни. В нем человеческого явно меньше. Еще раз повторюсь - я оцениваю не святость Илии или Иисуса Навина, а литературное произведение. 

1) Илия и Иисус Навин. Илия уверен в своей правоте, он рубит с плеча. Иисус Навин сомневается, даже когда Моисей на него гневается и велит исполнить приказанное. Израильский военачальник не просто исполнитель, он думающий человек, показан внутренний механизм размышления, принятия решения. Не слепое подчинение пророку им руководило. В рассказе даже показана та цепочка событий, мыслей и эмоций, от которых зависела и так висящая на волоске судьба младенца. 

2) Лиора и Яни. Царица, на глазах которой погиб народ, до последнего пытается отстоять свою жизнь и жизнь своей семьи. Ей нечем воевать, она использует свою красоту как аргумент, чтобы спасти ребенка и сестру. Теперь посмотрим на Яни. Он молча стоит в очереди, пока его зарежут. Вместе с ним ждет своей участи вся остальная туча жрецов. Только один бросается на солдат, чтобы умереть от копья, ему не дают, но почему только один? Почему все жрецы не решились умереть, как люди, убежать, биться? Потому что привыкли иметь дело только с беззащитными? Лиора борется за младенца, за продолжение рода. А Яни за что? За то, чтобы ему разрешили и дальше младенцев в кувшинах в стены замуровывать? 

3) Противниками Илии были не младенцы, а жрецы Ваала. И, на минуточку - хотя этот факт и подан в рассказе вскользь, но он на самом деле был ключевым в Библии - огонь сошел с неба на жертвенник Илии. И, по библейскому тексту, пожрал не только тушки звериков, но и сам жертвенник, и даже вода из рва вокруг него испарилась. 

Что касается святости, то сложно ее найти в мире, где все человеки, и ничто человеческое никому не чуждо.
     01:35 16.11.2022 (1)
Ну, что вы! Всего лишь добрая улыбка..
Мне на этом сайте очень трудно понять, как комментаторы отличают литературное произведение от ключевой мысли, которую пытался выразить автор.. Я не писатель и никогда им не стану. Мои рассказики это некие вопросы, которые я пытаюсь облечь в литературную форму. Форма очень часто (почти всегда), довольно убога и с эти я не спорю.. Мне интересна дискуссия по-существу поднимаемых в тексте вопросов. Вам я признателен, за то, что подробно делитесь мыслями. Но мне хотелось бы понять, где вы критикуете литературные недостатки, а где говорите по сути проблемы..
Поясню причину написания обоих рассказов.
"Ошибка Иисуса" - это мой протест по поводу нескольких разговоров на тему геноцида мадианитян.. На мой вопрос, как нам относиться к убийству детей святыми, я получал ответ, что это был очень плохой народ. В этом народе были ужасные традиции (в том числе и с человеческими жервоприношениями) и посему, мы вроде как оправдываем убийство детей. Мне кажется такое оправдание чудовищным. Святость она кроме всего прочего еще и педагогична. Могу ли я подражая святому Иисусу убивать детей народов, которых считаю нечестивыми? Вместе с тем, мы можем задать резонный вопрос - а как же заповедь "Не убий"? Она тоже некое временное явление?
"Заклание Яни" - это коротенькая миниатюрка, где я попытался визуализировать убийство нескольких сотен человек. Когда мы изучали Ветхий Завет, то в общежитии эти вопросы возникали. Я видел как перерезают глотку человеку. Это довольно энергозатратные действия. Перерезать несколько сотен глоток - это серьезная задача. Не ставя под сомнение слова Священного Писания, я попытался представить эту картинку. Заметьте, что никакой оценки в "Заклании Яни" нет - это просто картинка..
Еще раз, спасибо за этот разговор..
     10:44 16.11.2022 (1)
Форма как раз таки очень интересная, библейские персонажи предстают как живые, со своим жизненным опытом, окружающим их бытовым укладом. Как живые люди, а не как образы. Но я не говорила, что "мадианитяне плохой народ". Я говорила, что жрецы Ваала плохие люди, и они вовсе не младенцы. Это явно была какая-то другая дискуссия. 
Про "не убий" я тоже сказала. Его прописали на скрижалях задолго до прихода Иисуса Христа, но рядом дописали "око за око, зуб за зуб". Поэтому в ряде случаев вроде как оправдывали. Но после прихода Сына Божьего всё "не убий" попало под запрет. И всё равно убивали и продолжают убивать. Поэтому - ну что я Вам могу сказать? Перевоспитать цивилизацию, осуждая священные тексты и библейских пророков, у Вас не получится. Наоборот, нужно их ЧИТАТЬ внимательно.
     11:23 16.11.2022
1
Я стараюсь))) Ещё раз спасибо!
     22:27 02.05.2022 (1)
Сильно. Заголовок бы "Ошибка Иисуса Навина".
     22:37 02.05.2022 (1)
То, что в заголовке Иисус (без Навина) - это довольно дешевый трюк, для привлечения читателя))) Надеюсь, мне простят эту маленькую хитрость.. Тем более, строго говоря, обмана и прямой подмены понятий, вроде как и нет..
Спасибо за прочтение))
     22:43 02.05.2022
1
Да, маркетинг пока не отменили.
     21:34 02.05.2022 (1)
Хорошая была еврейская сказка про Иисуса.
Жаль, что потом ей облапошили очень многие умы.
Увы.
----
А написано хорошо.
     22:07 02.05.2022
     18:14 20.04.2022 (1)
Интересная легенда..
     20:03 20.04.2022
Фантазия автора, непротиворечащая ветхозаветной истории)) Спасибо за прочтение и оценку..
     19:50 16.04.2022 (1)
1
Зачиталась.., очень интересно. Это правда так было? 
     19:59 16.04.2022 (1)
1
Ветхий Завет говорит о геноциде мадианитян.. Есть цитата Моисея, который повелевает убить женщин и мальчиков.. Остальное - фантазия автора)) Но эта фантазия не противоречит Священному Писанию и в этой фантазии, есть парочка смыслов, которыми мне захотелось поделиться..
Спасибо за ваше внимание!
     20:18 16.04.2022
2
Очень интересные эти смыслы... Надо обдумать. Спасибо! 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама