Произведение «Ошибка Иисуса» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 34
Читатели: 581 +1
Дата:

Ошибка Иисуса

Ее юная чистота хранила черточки сходства со своей царственной сестрой. Проведя с ней ночь, Иисус почти не получил никакого утешения. Мертвенная покорность девицы была совершенно безжизненна и апатична. Он глазами ловил в ней сходство с Лиорой, но это лишь добавляло ему душевных страданий. Он еще не знал, что впереди грядут новые, гораздо более сильные мучения.

Через несколько недель, в очередную из ночей, произошло то, чего суровый воин никак не ожидал. После близости с юной наложницей, к которой он уже начал привязываться, Иисус задремал. Острая боль от укола в область живота пробудила мужчину. Ему потребовались доли секунды, чтобы в полутьме шатра осознать все происходящие. Этих мгновений хватило, чтобы девушка еще раз ударила его острой заколкой для волос. Второй удар пришелся воину в пах.

Мощная, левая рука Иисуса схватила сестру Лиоры за горло, а удар правой в висок, прервал ее жизнь, сломав шейные позвонки. Мужчина оттолкнул труп наложницы и осмотрел свои раны. Крови было совсем немного, но глубокие тонкие проколы рождали внутри острую сверлящую боль.  Он еще не знал, что эта боль останется с ним до конца его жизни.

Более полувека физическая сила и мощь не покидали военачальника. После смерти Моисея именно он стал вождем Израиля. Многочисленные победы прославили его имя, но мало кто знал о непрерывных страданиях претерпеваемых великим воином.
Мучения душевные и телесные омрачали каждый день его жизни. Опытнейшие целители пытались облегчить хотя бы его телесные муки, но их усилия были тщетны. Болевые ощущения не давали покоя воину ни днем, ни ночью.

Телесные страдания, многократно усиливали душевные муки и рождали внутреннее негодование. Яростная злость сменялась изматывающим отчаянием - никакого освобождения не происходило. Особым проклятием в этой жуткой реальности было полное отсутствие влечения к женщинам. Утешение с наложницами стало для Иисуса недоступным.

Страшным испытанием веры, был зарождающийся ропот на Бога. Последние десятилетия своей жизни вождь богоизбранного народа молил Всевышнего о скорой смерти. Только в ней виделось освобождением от мук, но этого благодеяния не посылал ему Господь.
Изнемогая от страданий, дряхлеющий воин, так и не смог смириться со своей участью. Образ женщины, пленившую его красотой, вызывал невыразимую тоску и бессильную злобу. Проклятие Лиоры виделось ему, источником страданий.

Временами, в душе столетнего старика, появлялись проблески вины и жалости к разбитому женскому сердцу. Убитый на глазах матери младенец тревожил его совесть. В этих совестливых позывах, он интуитивно чувствовал путь к успокоению.

Но это были лишь краткие моменты. Покаянные мысли, суровый воин откидывал, как недостойные. Неопровержимым оправданием убийств Иисус считал исполнение воли Бога. Сомнения в истинности пророчеств Моисея он считал кощунством.

Отказ прислушаться к своей совести рождал душевную пустоту. Эта пустота немедленно заполнялась злобой. Мысли о коварстве моавитских женщин обильно питали это темное чувство, разжигая безумный гнев. Проклятье Лиоры и покушение ее сестры, виделись ему страшным вероломством.

Будучи ста десяти лет от роду, вождь Израиля, наконец то почувствовал приближение смерти. Так и не обретя душевного покоя, в своем последнем слове к народу Иисус повторил то, что много раз слышал от Моисея и, что считал своей главной ошибкой. Соплеменникам он завещал не иметь общения с язычницами. Повелению этому богобоязненные израильтяне следуют и по сей день.

* Библия. Числа, глава 31, стих 12.
* Библия. Числа, глава 31, стих 17-18.

Обсуждение
12:56 13.10.2025(1)
По- моему мнению, в ветхом завете заслуживает внимание: бытие, псалмы, притчи. Всё остальное- представления народа о Боге, как карающем, убивающем...
13:05 13.10.2025(1)
Алекс Разумов
Тем не менее память святого Иисуса Навина празднуется церковью два раза в год, в сентябре и апреле. И это неплохая тема для размышлений - в чём его праведность и насколько она назидательна для современного христианина..
13:13 13.10.2025(1)
Знаете, я в своё время размышлял над его праведностью. И нашёл ответ(или мне кажется, что нашёл), как ни странно, когда ознакомился с бхагавадгитой, в том месте, где Арджуна не хочет вступать в бой.С моей точки зрения, очень интересный разговор Кришны и Арджуны
13:23 13.10.2025(1)
Алекс Разумов
Интересно было бы познакомиться с этим аргументом. Другое дело, что Иисус Навин был готов не только вступать в бой. Он был готов казнить женщин и детей после боя. И как вы понимаете, это серьёзная проблема в понимании святости. Меня всегда «умиляло», как яростно возмущается церковный народ убийства вифлеемских младенцев и, вместе с тем спокойно рационализируют необходимость казни женщин и детей Иисусом Навином.. А я вот, к стыду своему, и там и там, вижу преступное злодеяние..
14:38 13.10.2025(1)
Безусловно, преступление. По сути, это религиозный фундаментализм. Фанатики страшны, независимо от конфессии. В бхагавадгите Арджуна, воин, чьё предназначение сражаться, сомневается в целесообразности сражения со своими близкими, родственниками, задаёт Кришне вопросы. Не хочу пересказывать, Но суть в том, что Кришна объясняет, что участь их, ставших на сторону зла, уже предрешена, так как они "мертвы при жизни" и "делают мёртвыми других", заражая их злом. Но, в конце беседы, Кришна говорит интересные слова: "впрочем, поступай так как хочешь". Кстати, у меня чёткое ощущение, что в ветхом завете не всегда речь идёт о Боге Любви. У Блаватской, по-моему, я прочитал, что Иегова - это древнееврейский бог, которому приносились жертвы. .И скорее всего, он и описан в ветхом завете(во многих местах), перемешан с Богом Любви(Яхве).Произошла сознательная или бессознательная подмена. Отец Александр Мень тоже об этом упоминал
 Ветхий завет не считается божественным откровением, по мнению Йогананды. Всего три текста, считает он: 1 Четвероевангелие 2. Йога-сутра патанджали 3. Бхагавадгита. Он пишет, что это ему "открылось в состоянии созерцания Иисуса, Кришны,Будды".
15:33 13.10.2025(1)
Алекс Разумов
Мне надо основательно познакомиться с Бхагавадгитой. Уже не первый раз в христианских диспутах я слышу ссылки на этот текст, о котором представление имею весьма поверхностное. Спасибо, что делитесь мыслями!
11:12 14.10.2025
12:20 07.09.2025(1)
Ирина Гасникова
Смелый и глубокий взгляд, преображающий привычное восприятие священного текста. Заставляет задуматься.
12:34 07.09.2025
1
Алекс Разумов
Спасибо, Ирина, за вашу деликатность. Совсем не мало читателей определили этот взгляд, как дерзкий и нездоровый. Но я верующий человек и, уж конечно, не желаю упражняться в кощунственных делах. Пытаюсь размышлять над сложными местами Библии. 
Спасибо за прочтение и отзыв!
20:17 07.06.2023(1)
Чувствуется, что навеяно Ветхим Заветом. Кого там только не истребляли - в том числе израильтяне иудеев и наоборот. И всё время ошибки и наказания от Бога.
20:44 07.06.2023(1)
Алекс Разумов
Иудеи это и есть израильтяне)))
Спасибо за прочтение и отзыв!
11:58 08.06.2023
Да, я знаю, что они из одной семьи. )) Когда читаешь Ветхий Завет, то обнаруживается, что даже филистимляне и те когда-то произошли от евреев. А как они там друг друга не любят. )
22:50 06.06.2023(1)
ОлГус
Прекрасная проза о живом человеке - с его, в том числе, и слабостями.  Алекс... 
23:47 06.06.2023(1)
Алекс Разумов
Быть может, слишком кровавая, чтобы быть прекрасной.. Всегда удивлялся, что после такого кровопролития человек может почитаться, как святой..
00:34 07.06.2023
ОлГус
Может.  Тому есть и сейчас подтверждение...
21:34 06.06.2023(1)
Kripti
Очень интересные вопросы к себе любимой встают после прочтения этого блестящего рассказа...
Нет, пожалуй, я тоже зависима от внешних обстоятельств, устоев и правил, как ветхозаветный персонаж...другое дело, что в наши дни они, эти правила, стали чуть гуманнее ..
Браво, Алекс! И спасибо!
21:57 06.06.2023
Алекс Разумов
07:27 06.06.2023(1)
Алекс, я иначе вижу Христа. Он Белый ангел, а белых ангелов всегда убивают. Антон Макаренко умер от инфаркта, а его уже ждали на платфрме чекисты! К счастью не успели. Он Белый ангел. Дзержинский или умер от инфаркта, или застрелился, я не знаю, но его тоже не успели убить, а то убили бы. Он итоже Белый Ангел.
Чёрные Ангелы всегда умираюи сами, но их жизнь всегда ДРАМА. Александр 2-й (его, правда. убили, но это исключение), Рузвельт, Магомет...
Не путай Чёрного Ангела с Дьявлом, это разные люди.
Будду же я отношу к обыкновенным философам. О нёи и писать-то стали лет (эдак через 250-т), ну? несерьёзно же.
С уважением Ремесленник, или Rэm.
07:59 06.06.2023(1)
Алекс Разумов
Но здесь не про Христа! Иисус Навин это ветхозаветный персонаж))
08:23 06.06.2023(1)
Блин? вот это я облажался: по полной!!!
Мне СТЫДНО, но я не стал дочитывать, ибо СРАЗУ подумал - это не Ииисус - а надо было дочитать. 
Прости!!!
15:22 06.06.2023
Алекс Разумов
00:16 16.11.2022(1)
Слово Автора
Заголовок провокационный, это да. Иисус Навин - ветхозаветный персонаж. Но сам рассказ мне понравился. Иисус Навин здесь не просто исполнитель воли пророка - он мыслит, сомневается, даже пытается обойти эту волю и спасти жизнь мадианитянской царицы, ее сестры и ребенка. Да, она ему просто понравилась, и если бы осталась жить, то в качестве наложницы победителя. Некоторое время его действиями руководила красота женщины, которую он потом долго не мог забыть. 
И эти чисто человеческие струны добавляют персонажу жизненной правды, делают его человеком, от воли которого тоже кое-что зависит. Не всё, безусловно, но выбор каждого играет роль. Это придает динамику сюжету и дает читателю надежду, что вот-вот ему приоткроется одна из библейских тайн. 
00:23 16.11.2022(1)
Алекс Разумов
В этот рассказ я вкладывал несколько ключевых смыслов..
- легализация святыми людьми убийства младенцев..
- невозможность покаяния для того, кто слепо доверяет внешним установкам..
Нам покажется дикостью убийство детей и отказ прислушаться к голосу совести. Но, это нам, а для человека ветхого завета главным ориентиром было послушание и следование внешним авторитетам. Вопрос на что мы сегодня ориентированы - на прописные истины или на свое собственное мироощущение..
Спасибо за прочтение! 
00:28 16.11.2022(1)
Слово Автора
Вот о младенце речь вообще не шла, военачальнику понравилась его мама.
Что касается святости, то в Ветхом Завете она одна, а в Новом Завете уже совсем другая. Если для современников Иисуса Навина "око за око" это правильно, то для последователей Иисуса Христа - право мстит, "Аз воздам", имеет только Всевышний. 
Поэтому, читая Ветхий Завет, надо не забывать, что он Ветхий. 
А вот "оживление" героев, создание объёмных личностей и характеров Вам вполне удалось
00:35 16.11.2022(1)
Алекс Разумов
Речь о младенцах идет здесь:
- Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте.
Насчет святости.. Хм.. А вы не находите, что святость самым прямым образом должна быть связана с нравственностью. Если мы говорим о святости, как о некоей меняющейся величине, то нам придется признать, что нравственность это тоже изменяющаяся вещь. И никакой абсолютной нравственности нет.. Получается довольно зыбкая почва для христианства))
00:38 16.11.2022(1)
Слово Автора
Я не вхожу в церковную комиссию, которая подтверждает чин святого. Я высказываю своё мнение о литературном произведении. 
00:43 16.11.2022(1)
Алекс Разумов
Ок)))
Просто в вашем комментарии под "Заклании Яни" мне показалось, что вы вполне себе эксперт)))
Спасибо за прочтение и отзыв!
01:13 16.11.2022(1)
Слово Автора
Это подкол? Зачем подкалывать людей, которые пришли с Вами обсудить Ваше творчество?
Это Вы "вполне себе эксперт", чтобы судить психологию древности с точки зрения Женевской конвенции о правах человека. Ее тогда не было, как и Женевы. А заповедь "не убий" была. И пророки ветхозаветные ее нарушили, мол, инородцев можно, и папы римские, благословляя крестовые походы, и прочие, и прочие, и прочие. Тут дело не в христианстве, не в принципах, а в людях, их соблюдающих. 

Поясню, почему я вообще пришла высказаться под этим рассказом. И хорошо, что Вы заговорили о Яни. Я и сама хотела их сравнить - не в пользу Яни. В нем человеческого явно меньше. Еще раз повторюсь - я оцениваю не святость Илии или Иисуса Навина, а литературное произведение. 

1) Илия и Иисус Навин. Илия уверен в своей правоте, он рубит с плеча. Иисус Навин сомневается, даже когда Моисей на него гневается и велит исполнить приказанное. Израильский военачальник не просто исполнитель, он думающий человек, показан внутренний механизм размышления, принятия решения. Не слепое подчинение пророку им руководило. В рассказе даже показана та цепочка событий, мыслей и эмоций, от которых зависела и так висящая на волоске судьба младенца. 

2) Лиора и Яни. Царица, на глазах которой погиб народ, до последнего пытается отстоять свою жизнь и жизнь своей семьи. Ей нечем воевать, она использует свою красоту как аргумент, чтобы спасти ребенка и сестру. Теперь посмотрим на Яни. Он молча стоит в очереди, пока его зарежут. Вместе с ним ждет своей участи вся остальная туча жрецов. Только один бросается на солдат, чтобы умереть от копья, ему не дают, но почему только один? Почему все жрецы не решились умереть, как люди, убежать, биться? Потому что привыкли иметь дело только с беззащитными? Лиора борется за младенца, за продолжение рода. А Яни за что? За то, чтобы ему разрешили и дальше младенцев в кувшинах в стены замуровывать? 

3) Противниками Илии были не младенцы, а жрецы Ваала. И, на минуточку - хотя этот факт и подан в рассказе вскользь, но он на самом деле был ключевым в Библии - огонь сошел с неба на жертвенник Илии. И, по библейскому тексту, пожрал не только тушки звериков, но и сам жертвенник, и даже вода из рва вокруг него испарилась. 

Что касается святости, то сложно ее найти в мире, где все человеки, и ничто человеческое никому не чуждо.
01:35 16.11.2022(1)
Алекс Разумов
Ну, что вы! Всего лишь добрая улыбка..
Мне на этом сайте очень трудно понять, как комментаторы отличают литературное произведение от ключевой мысли, которую пытался выразить автор.. Я не писатель и никогда им не стану. Мои рассказики это некие вопросы, которые я пытаюсь облечь в литературную форму. Форма очень часто (почти всегда), довольно убога и с эти я не спорю.. Мне интересна дискуссия по-существу поднимаемых в тексте вопросов. Вам я признателен, за то, что подробно делитесь мыслями. Но мне хотелось бы понять, где вы критикуете литературные недостатки, а где говорите по сути проблемы..
Поясню причину написания обоих рассказов.
"Ошибка Иисуса" - это мой протест по поводу нескольких разговоров на тему геноцида мадианитян.. На мой вопрос, как нам относиться к убийству детей святыми, я получал ответ, что это был очень плохой народ. В этом народе были ужасные традиции (в том числе и с человеческими жервоприношениями) и посему, мы вроде как оправдываем убийство детей. Мне кажется такое оправдание чудовищным. Святость она кроме всего прочего еще и педагогична. Могу ли я подражая святому Иисусу убивать детей народов, которых считаю нечестивыми? Вместе с тем, мы можем задать резонный вопрос - а как же заповедь "Не убий"? Она тоже некое временное явление?
"Заклание Яни" - это коротенькая миниатюрка, где я попытался визуализировать убийство нескольких сотен человек. Когда мы изучали Ветхий Завет, то в общежитии эти вопросы возникали. Я видел как перерезают глотку человеку. Это довольно энергозатратные действия. Перерезать несколько сотен глоток - это серьезная задача. Не ставя под сомнение слова Священного Писания, я попытался представить эту картинку. Заметьте, что никакой оценки в "Заклании Яни" нет - это просто картинка..
Еще раз, спасибо за этот разговор..
10:44 16.11.2022(1)
1
Слово Автора
Форма как раз таки очень интересная, библейские персонажи предстают как живые, со своим жизненным опытом, окружающим их бытовым укладом. Как живые люди, а не как образы. Но я не говорила, что "мадианитяне плохой народ". Я говорила, что жрецы Ваала плохие люди, и они вовсе не младенцы. Это явно была какая-то другая дискуссия. 
Про "не убий" я тоже сказала. Его прописали на скрижалях задолго до прихода Иисуса Христа, но рядом дописали "око за око, зуб за зуб". Поэтому в ряде случаев вроде как оправдывали. Но после прихода Сына Божьего всё "не убий" попало под запрет. И всё равно убивали и продолжают убивать. Поэтому - ну что я Вам могу сказать? Перевоспитать цивилизацию, осуждая священные тексты и библейских пророков, у Вас не получится. Наоборот, нужно их ЧИТАТЬ внимательно.
11:23 16.11.2022
1
Алекс Разумов
Я стараюсь))) Ещё раз спасибо!
22:27 02.05.2022(1)
Сильно. Заголовок бы "Ошибка Иисуса Навина".
22:37 02.05.2022(1)
Алекс Разумов
То, что в заголовке Иисус (без Навина) - это довольно дешевый трюк, для привлечения читателя))) Надеюсь, мне простят эту маленькую хитрость.. Тем более, строго говоря, обмана и прямой подмены понятий, вроде как и нет..
Спасибо за прочтение))
22:43 02.05.2022
1
Да, маркетинг пока не отменили.
21:34 02.05.2022(1)
Девять котов Пенки
Хорошая была еврейская сказка про Иисуса.
Жаль, что потом ей облапошили очень многие умы.
Увы.
----
А написано хорошо.
22:07 02.05.2022
Алекс Разумов
18:14 20.04.2022(1)
Надежда Жукова
Интересная легенда..
20:03 20.04.2022
Алекс Разумов
Фантазия автора, непротиворечащая ветхозаветной истории)) Спасибо за прочтение и оценку..