Произведение « Дубина над школой с названием «Экспериментальная».»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 101 +1
Дата:

Дубина над школой с названием «Экспериментальная».

                            Дубина над школой с названием «Экспериментальная».

  Кого я только не пережил, чего только не увидел в жизни, но к выводу, что стали «мы» лучше, так и не пришел. От этих мыслей я сам себе и объявил санкции под именем «хватит»: никому не верю, в деньги не верю, на людей поглядываю с осторожностью – вдруг хороший человек в лоб кастетом заедет, а на продукты в магазинах смотрю и вовсе со страхом – не настоящие!
  В таком состоянии я и пошел в школу на первый звонок, куда был приглашен в качестве почетного гостя. Торжественная линейка прошла по всем правилам, с одной лишь оговоркой, пока все улыбались и слушали торжественные речи, над нами летал какой-то предмет, похожий на огурец, только очень больших размеров и совсем не зеленого цвета.  А когда мероприятие закончилось, всех гостей и учителей пригласили в учительскую и усадили за праздничный стол.
  Слово взял директор: «Дорогие товарищи! Прошу вас наполнить бокалы, рюмки и стаканы, лучше водочкой, так сказать, чтобы не нарушать традиции. Так вот. Нашей школе исполнилось в настоящем году 30 лет! За все это время состав нашего замечательного педагогического коллектива почти не изменился, а процент выпускников поступающих в ВУЗы достиг величины 99% (аплодисменты). Как и я, ваш покорный слуга, стабильно возглавляю заведение на протяжении долгих лет, и не случайно, хочу заметить, наша школа до сих пор считается экспериментальной, да и лучшей в стране, не побоюсь этого слова. Мы сохранили традиции прошлого и это главное достижение!»
- В чем же уникальность вашего метода воспитания? – не удержался я.
- В дубине, уважаемый. В простой дубине, о которой легенды складывали в старину. Вы обратили внимание, что висело над нами во время торжественной линейки?
- Подобие огурца летало над нашими головами. А что, это была дубина? 
- Именно! Она самая, родная, ни с чем не сравнимая - безобидная, и ничем не примечательная. Она просто есть и об этом никогда не нужно забывать.
- А гимн в вашей школе есть?
- А как же! В каждом классе есть свой гимн. А по мере перехода учеников в старшие классы, гимн меняется – дети сами выбирают, что им петь, лишь бы в тексте значилось слово дубина. Здесь мотив музыки не имеет значения, хоть рок-н-ролл, как вы понимаете.
- А «Мурку», дети не поют? – прорезался чей-то голос от гостей, и кто-то омерзительно захихикал.
- «Мурку» поют на малине, а малиной мы считаем все остальные школы, отказавшиеся от дубины. В таких школах сладко живется ученикам - они могут учителя на три буквы послать, к примеру, и им за это ничего не будет. «Нам можно всё» процветает именно в малиннике, а в нашей школе не работает.
- А как у вас с розгами? Они входят в школьную программу? – опять не удержался я.
- Нет. Розги мы не приветствуем, но в дневнике иногда указываем родителям на необходимость порки в домашних условиях, и чтоб отметка об исполнении была «Выполнено. Папа». При этом, родители нас благодарят за подобные рекомендации, скажу вам, потому как знаменитое «что посеешь - то пожнешь» начинается именно с детства, а не в юности, или взрослой жизни.
  Рассказывать о том, чего мы еще наслушались от директора школы, я не буду, как и об учителе физики, который сидел справа от меня – он о пользе электрического тока мне исповедовался, и о его влиянии на тело человека, да так, что мне стало плохо, но, сама школа на меня произвела впечатление. 

  И вспомнилось мне, как одну дубину искусно подменили другой и завернули в обертку с названием «получите в благодарность», чтобы от нее икалось три десятилетия. А сегодня маскируют дубину в цветочек или ягодку, а то и в слово какое обернут, например справедливость, свобода. Слов-то много развелось, в чью-то пользу, только суть от этого не меняется - человек обязан кушать человека, а чтобы деликатно это выглядело, каждый из нас должен быть пропитан страхом и надеждой, как солью для вкуса. Можно и другим чем пропитать - все зависит от цели, к которой идем или к чему пришли.
  Много чего я увидел за долгую жизнь, но писать об этом не всегда есть желание, потому что не поверят – как такое могло быть со мной? Или произошло не со мною, а возле меня. И правильно, потому что пришли мы неизвестно к чему, а что намечается завтра даже знакомый священник не знает, хотя и пьем мы с ним водку у меня дома, а не в церкви (почему там нельзя? не понимаю). Он много книг умных прочел, учит уму-разуму прихожан, а что впереди нас ждет все равно не знает, как и я, переживший вождей и разных известных личностей, которые вели за собой или были примером для нас. 
  Может и правда, нас плохо учили, если нам уже все равно – куда идем, к чему пришли? Это очень важно – к чему? Потому, что не осознав этого, мы сразу перешагнем из первого класса в десятый, и нам будет казаться, что мы окончили школу. А на самом деле мы ее прошли, как раньше говорили о пройденном материале. Прошли, перешагнули школу ногами и побежали дальше, не осознав пользы от подаренных знаний, лишь бы скорее закончились занятия и можно было увлечься своим делом, лишь бы не уроками. Зачем нам уроки? Какой с них толк? Аттестат все равно получим! Так мы воспитали в себе безответственность - перед собой, учителями, родителями, перед своими знакомыми и вошли безответственными в жизнь, без мысли, что к каждому из нас тоже будут относиться безответственно.

  Так годы и пролетают, без понимания, какое дело было любимым, какое полезным, кому можно верить. А когда оглянешься назад, вспоминается знакомое: «Нас плохо учили» или «мы все учились понемногу, и где-нибудь, и как-нибудь». Да, возможно и плохо учили, потому что нет в мире другого средства, кроме дубины, которая и поможет в лихую годину, и заставит шевелиться, чтобы вылечить от недугов, лени, спеси и невежества. И все ради большой цели: чтоб воспитать в каждом из нас усердие, уважение к старшим, усидчивость и прилежание, так необходимое любому из нас, потому что.....терпению приходит конец, а воздержание иногда хуже  импотенции – мозги съезжают на бок. Над дубиной можно потешаться, ненавидеть ее, но отрицать ее никак нельзя - она помогает делать полезные выводы из уроков прошлого и настоящего.
  Может и правда, только дубиной, начиная со школьной скамьи, и можно навести порядок в каждом из нас и вокруг нас?

                                С уважением ко всем читателям        Никита Антонович.




Реклама
Обсуждение
Гость      22:51 06.06.2022 (1)
Привет, привет, уважаемый!
     23:09 06.06.2022 (1)
Приветствую вас, уважаемый Гость!
Гость      22:16 08.06.2022 (1)
я здесь "гостил" лет десять.
     23:41 08.06.2022
Теперь не "гостите". Почему ушли?
     23:12 05.06.2022 (1)
Нет, дубина не аргумент!!! И...мы стали лучше!

Но будет много ,думаю, рассуждений, уж больно тема животрепещущая.
     23:21 05.06.2022
Порассуждать не вредно, уважаемая Надежда. Это не принципы, от которых я держусь подальше, просто мысли вслух. А верны или не верны, пусть решает читатель.

С уважением  Н.А.
Реклама