Летающее кресло и пьяный кот в сапогах.
Какое-то непонятное состояние наметилось у меня в последние месяцы: что не услышу новое – сразу вспоминаю старое, что не увижу – вижу в этом приманку, как для рыбы, а что надумаю сказать или написать – сразу возникает вопрос, стоит ли об этом говорить. Даже знакомый врач после обращения к нему за диагнозом, помотал головой и развел руками: «Не знаю, что с тобой произошло. Утешает то, что ты не одинок в этом, этим болеют многие и медицина здесь бессильна. Вас просто замордовали чем-то, а чем, каждый определяет самостоятельно. Давай лучше по коньяку?»
Мы опрокинули по стаканчику и я побрел домой, чтобы завалиться в кресло и уставиться в окно, за которым открывался пейзаж, знакомый мне не один десяток лет. Пейзаж, конечно же был хороший, если на него смотреть глазами художника, а если я не художник, что мне делать с этой красотой? И под вопрос болезненного характера «а кто же я на самом деле?», который пришлось после визита к врачу завернуть в газетку, как селедку, я пустился в путешествие по излучинам мозгового полушария, чтобы докопаться до ответа. Под эти размышления, я откупорил бутылку водки и налил до краев стакан, потом вспомнил запах настоящей сельди иваси и проглотил содержимое стакана одним махом. Через пять минут вопрос отпал сам по себе: «Зачем мне это надо? Какая кому разница, кто я такой? А мне и вовсе должно быть безразлично, потому что у меня есть паспорт, и там все указано!»
С этой радостной мыслью я и вышел во двор, чтобы закурить сигарету и сказать себе под нос: «Хорошо!» Потом пошел в сарай, достал с полки старый мотор Д-5 от «дырчика», снял винт с лодочного мотора «Нептун» и на радостях присобачил все это хозяйство к креслу, в котором сидел еще пять минут назад.
Летел я по небу в моем любимом кресле не быстро - в неизвестном направлении летел, и насвистывал знакомую песенку «а нам все равно». Полет был ровный, без воздушных ям, небо предвещало летную погоду - потому что над головой светило солнце. Изредка поглядывая вниз, на города и реки, мне почему-то захотелось мороженого «Пломбир» и я спикировал, как заправский летчик, на какую-то площадку. Приземлился я у незнакомого кафе с названием «Сказка», а когда вошел в заведение, захотелось почему-то шампанского вместо мороженого. Не помню, сколько времени я там проторчал, но когда вышел на улицу, увидел в своем кресле с пропеллером облезлого пьяного кота – в сапогах. Удивлению не было предела: «Это ты? Легендарный кот-мошенник, который подарил состояние маркизу Карабасу?»
- Да, это я. А что, обо мне еще помнят? Сигаретки у вас не найдется? – и протянул ко мне когтистую лапку.
Через десять минут мы сидели в парке на лавочке и курили сигареты. Кот из сапога достал бутылку рома, а через пластиковые стаканчики между нами установился контакт и беседа наша протекала так безмятежно, что кота потянуло на песню «Подмосковные вечера». В такие минуты никто уже никуда не торопится и о сказках не говорят, потому что на душе у собеседников хорошо, а что звучало плохо, ограничилось короткими предложениями: «Карабас оказался свиньей, - мурлыкал кот, - поэтому я здесь. Без гроша и без шляпы, в одних сапогах, перед кошками даже стыдно, и никому не нужный».
- Твоя сказка осталась в прошлом. У меня же другая проблема: не могу понять, кто я на самом деле? – разлил я ром по стаканчикам. - По паспорту похож на человека, а когда начинаю копаться в себе, чувствую себя скотиной.
- Так ты и есть скотина. А чтобы казалось иначе, тебе и выдали паспорт. Так происходит со всеми, кто родился в шкуре человека: чтобы не задумывались ни над чем, каждому дают по паспорту. А если хочешь избавиться от болезни, тебе надо слиться с большинством людей и мыслей никаких не будет.
- Ты думаешь?
- Уверен.
- Скучно будет. Я так не хочу.
- А если не хочешь, тебе надо в маркизы податься. Могу помочь, если надумаешь.
Усевшись в кресло, мы полетели с котом туда, где можно стать маркизом. Маркизом я пробыл не долго, не помню сколько, а когда вернулся домой, обнаружил у себя в доме под столом кота, который смахивал внешне на того, который был в сапогах.
- А где сапоги? Ты же в сапогах был!
- Ты все позабыл. Мы их с тобой пропили. Точнее, продали-пропили-починили пропеллер в автосервисе и так долетели домой. Пропеллер у нас сломался, помнишь?
- Ничего не помню.
- А помнишь, как задавался вопросом «кто же я на самом деле?»
- Не помню. Я ничего не помню, кроме того, что ходили мы с тобой по кабакам, пили вино, а карету таскал за собой лев. Больше ничего не помню.
- Вот и хорошо. Все будешь помнить, с ума сойдешь. Так что благодари меня за то, что я для тебя сделал.
С того самого дня у меня и поселился в доме кот. Кот, который вчера был в сапогах, а сегодня живет без сапог и все у него хорошо. Как и у меня, теперь все хорошо - я перестал задавать себе ненужные вопросы.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
4.06.2022
| Помогли сайту Реклама Праздники |
----------------------------
Коньяк, водка, ром... ( Никита, помните Havana Club? )... А вот сигареты не моё) Сигары, сигариллы - да)
----------------------------------------
Но не алкоголем хорош этот рассказ, конечно. Фабула. Лёгкий стиль. Кот.
Никита, вы один из немногих здесь с кем я выпил бы водки или рома))