Произведение «Раз раз 32»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 122 +1
Дата:

Раз раз 32

32
Немного теории из психологии на примере – оперантного научения по Б.Ф.Скинеру. Под этим подразумевается влияние последствий поведения (их организовывает экспериментатор в соответствии со своей программой исследования) испытуемого на само его поведение в будущем. Есть четыре различения последствий поведения с точки зрения получаемого результата:
- достижение результата;
- избегание результата;
- желаемый результат;
- нежелаемый результат.
Комбинация этих различений дает четыре возможных последствия поведения:
- достижение желаемого результата, обозначается как – положительное подкрепление;
- избегание отрицательного результата (уклонение от неприятного стимула или удаление неприятного стимула после правильного поведения), обозначается как – отрицательное подкрепление;
- лишение желаемого результата, обозначается как – угасание;
- получение нежелаемого результата, обозначается как – наказание.
Положительное и отрицательное подкрепления приводят к повышению вероятности соответствующего способа поведения, то есть испытуемый будет практиковать именно то поведение, которое позволяет ему в определенной ситуации получить желаемый стимул или избежать нежелаемого стимула.
Наказание и угасание приводят к понижению вероятности соответствующего способа поведения, то есть испытуемый будет искать другие варианты поведения, так как предшествующие варианты поведения не дали желаемого результата.
А теперь представим, что мы являемся испытуемыми. То, что хочет от нас Экспериментатор - мы осмелились предположить и изложить немного ранее. Если кратко:
- Экспериментатор в ходе жизненного цикла человека ожидает от каждого человека развития сознания в строго определенном направлении;
- необходимое развитие сознания возможно только при правильном прохождении человека через определенные страдания, подобранные для каждого индивидуально.
Под правильным прохождением через страдания подразумевается выработка «правильной внутренней деятельности человека», которая будет влиять и задавать вектор поведению человека, независимо от получаемого результата поведения в той или иной ситуации, так как главный положительный стимул для человека будет внутренняя уверенность, что именно такое поведение является правильным и которое даст возможность получить ни с чем не сравнимый положительный стимул после прекращения жизненного цикла и при этом возможные результаты поведения не имеют никакого значения на протяжении данного жизненного цикла. В данном случае на протяжении всего жизненного цикла Экспериментатор будет создавать ситуации с «угасанием» или «наказанием» на правильное поведение испытуемого для того, чтобы проверить, что преобразование «внутренней деятельности человека» происходит в правильном направлении и что человек готов вести себя правильно даже при условии получения отрицательного стимула за свое поведение и этот отрицательный стимул не будет огорчать человека, вернее человек будет стараться принять любой стимул за правильное поведение, так как человек ожидает «глобального положительного стимула» после завершения нынешнего жизненного цикла.
В результате экспериментов над нами, Экспериментатор периодически проверяет уровень развития нашего сознания путем создания для нас ситуаций, где мы будем вести себя правильно и за это готовы принимать страдания или же получая страдания по жизни, мы будем стараться их принять, видя в этом спасительный для наших душ промысел Божий.
Страдания в течении данного жизненного цикла являются для нас шансом по развитию нашего сознания в правильном направлении. В соответствии с изложенным следует отметить, что человек в принципе знает, как правильно себя вести в любой ситуации, но его поведение зависит от внутреннего противостояния «света» и «мерзости». Когда человек внутренне облачается в «свет», то он способен принимать все большие и большие страдания «Христа ради», так как Христос страдал и нам заповедал.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама