Произведение «Пять встреч ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 194 +2
Дата:

Пять встреч ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

ПЯТЬ  ВСТРЕЧ
Рассказ штурмана


Глава 5. Последняя встреча

С тех пор прошло много лет.  Мой отпуск в том году пришелся на лето. Это было особенно приятно, потому что я уже почти 2 года не отдыхал. Я решил посвятить 10 дней отпуска поездке в Киев к сватам и на свою родину.  Стоял июнь месяц – самое прекрасное время на Украине. Меня радовало все: и предстоящий отдых, и свидание с дорогими и близкими людьми, и хорошая погода. Настроение было прекрасное.
Сваты встретили меня очень приветливо и уступили одну из комнат. Летом они чаще всего были на даче, а в городской квартире жили их дочь с мужем и детьми. Дети были уже взрослые, их целыми днями не было дома,  Старшие работали с утра до вечера, так что квартира была в моем полном распоряжении. Но и я в квартире тоже не сидел. Утром просыпался, когда хозяева уже были на работе. На кухне ждал меня завтрак, заботливо пиготовленный хозяивами. Потом я целыми днями бродил по Киеву. Сейчас в расцвете лета столица Украины предстала передо мной во всей красе. Чаще всего я посещал старую часть города: Крещатик, Подол, свою родную улицу Басейную, Крытый рынок, Владимирскую горку, схылы Днепра, Гидропарк, Труханов остров.  Эти с детства родные и дорогие места вселяли какую-то надежду, уверенность и душевное спокойствие. Я очень хорошо себя чувствовал здесь, словно вернулся в далекое детство. Иногда ездил в Гидропарк  на пляж позагорать на днепровском песочке и покупаться в Днепре. Так прошло несколько дней.
В один из вечеров я возвращался домой мимо междугородной автобусной станции. Преграждая мне дорогу, выехал автобус «Киев – Кировоград». В душе моей что-то ёкнуло. Кировоград… Это же всего 55 километров от города моего детства. А что если?... Эти мысли вихрем пронеслись у меня в голове. Ночью долго не мог уснуть. Мысль о об этом городе не давала мне покоя. Место, где прошло мое детство, самые счастливые годы. Сколько же лет я не был там? Последний раз я был там осенью 1958 года, когда после окончания училища посетил деда.
На следующий день я специально зашел на автостанцию узнать, как ходят автобусы на Кировоград. Оказалось, что очень удобно. Из Киева они отправляются в 23 часа и прибывают в Кировоград в 8 утра. Обратно точно так же. Это значит, что можно вечером уехать, утром быть в Кировограде, там на местном автобусе  съездить в родные места,  а вечером вернуться в Кировоград, а уже утром следующего дня быть снова в Киеве. Решение созрело. Вечером я предупредил родственников, что отлучусь на сутки, и уже в 23 часа сидел в автобусе «Икарус». Рейс был ночным, автобус полумягким, и я рассчитывал за дорогу хорошо выспаться. Но поспать мне так и не удалось. Сосед храпел на весь автобус. На остановках пассажиры ходили по проходу, задевая меня. Одним словом, приехал я в Кировоград с больной головой от бессонницы.
Автобус прибыл в Кировоград раньше намеченного срока минут на 15. Маршрутное такси в сторону родного города уходило через полчаса. В буфете я успел выпить кофе и съесть бутерброд. И вот я уже еду в сторону родного города, в котором не был почти 30 лет. Хотя ночь я не спал, но был в таком возбуждении, что мне было не до сна.  В дороге время пролетело незаметно. И вот показались первые строения.  Я с жадностью всматривался в них, но ничего не узнавал. За 30 лет здесь произошло очень много изменений.
Не буду тебя утомлять подробностями своих впечатлений и своих разочарований. Я шёл по родному городу и не узнавал его. Здесь изменилось буквально все. Я шёл мимо родной школы, которая теперь уже была не школой, а домом детского творчества,  мимо места, где когда-то был парк, куда мы бегали на танцы. Но меня буквально тянуло к месту, где был наш дом. И вот, наконец, улица Горького, в конце которой он когда-то он стоял.
Еще несколько десятков шагов. Сердце тревожно сжалось. И что же? Дом по-прежнему стоял на своем месте. Он был несколько перестроен, но это был он, дом моего детства. Но сейчас он был необитаем. Заброшены были и дом, и двор. Чувствовалось, что здесь давно уже никто не жил. С северной стороны дома,  где когда-то был старинный сад с кленами и осокорями, чужой забор подошел к самому дому. С восточной стороны, где был чудесный парк  с аллеей сирени, жасмина, старой грушей  и единственной во всей округе огромной сосной, теперь был  пустырь, заросший травой и  бурьяном. Где же те полсотни плодовых деревьев, которые мы с дедом так любовно выращивали? Нет ни веранды, ни колодца у дома, того знаменитого колодца, в котором был чудесная вода, за которой приходили соседи для самоваров в праздники. Время сделало свое дело. 
Окна дома были частично забиты жестью. На окне, где когда-то была кухня, жесть была немного  оторвана. Я не удержался, отогнул карай сильнее и залез в окно. Итак, я попал в  родной дом. Здесь прошли самые счастливые годы моей жизни. Здесь были еще живы мои мать и отец, дедушка. Сюда приходили мои друзья. Здесь я встретил свою первую любовь. Комок подкатил к горлу и на глазах навернулись слезы при виде всего, что открылось передо мной. Я глазами искал хоть что-то, что осталось от прежней жизни. Но кроме стен  ничего не находил. Отряхнув с ног пыль родных пенатов, я вылез обратно.
Потом я пошел дальше вниз по улице Горького. Шел я и думал, неужели во всем городе не осталось ни одного человека, кто бы еще помнил обо мне. Мне хотелось навестить дом своего  друга детства Петра Журавленко.  Туда бы я нашел дорогу с закрытыми глазами. Сколько раз я бегал туда!  Но теперь  на бывшую улицу Молотова,  где стоял его дом, пройти было нельзя. На том месте, где была  сама улица, сейчас стояли дома. Близко подойти к дому мне так и не удалось, но я заметил в одном из дворов мужчину, копающегося в огороде. Я спросил у него, не знает ли он, кто живет теперь в доме, где жили когда-то Журавленки. Тот отрицательно покачал головой.  У меня осталась последняя надежда узнать хотя бы о ком-то из моих одноклассников. Тогда он спросил, не знает ли он о людях, которые жили в доме Шаниных.
- Шанины? Там дома сейчас кто-то есть. Пройдить через мой огород, в конце калитка. Там и спросите.
Я прошел через огород, ловко лавирую между грядок, открыл калитку. Во дворе у крана с водой возилась какая-то старая женщина. Я подошел к ней с целью расспросить о судьбе своей старой верной подруге детства Надежде. Пожилая женщина, подняв глаза на незнакомца, и вдруг, всплеснула руками,  с криком: «Вадим! Ты живой!»  и бросилась ко мне.
- Надька! – пронеслось у мея в голове. Я шагнул к ней навстречу. Мы обнялись. Да,  эта старуха была когда-то юной подругой детства. Я уже сам забыл, что и мне самому уже делеко не тридцать. Но мысленно я никак не мог смириться с тем, что сейчас  увидел.
- Я тебя сразу узнала. Мне говорили, что ты погиб в автокатастрофе. Но ты живой. Какое счастье!
Пришлось отшучиваться: «Ну раз похоронили, значит, буду жить еще долго». Мне было стыдно признаться, что я ее сразу не узнал. И только тепер я узнавал в этой пожилой женщине черты той прежней Надьки.
Она потащила меня в дом, усадила на диван, и начался долгий разговор с вопросами и ответами.
Подруга рассказывала о своей жизни, о судьбе наших одноклассников. Многие из них так и остались жить и работать в  этом городе, некоторые уехали, но по-прежнему продолжали поддерживать связь между собой. О многих Надя знала. К сожалению, несколько человек  уже не было в живых. И только 2-3 человека исчезли бесследно. Виктор Белкин сидел в тюрьме. Это я предвидел заранее. Наглый авантюристический характер «столичого» парня не мог не привести к этому результату. Я особенно не любил Белкина за то, что он встречался с Викой, когда я уже уехал. Зная Виктора, понимал, что тот, встречаясь с Викой, своего быне упустил. Конечно, во мне говорила ревность. И это известие меня порадовало.
Сам я рассказал подруге о своем неудачном сватовстве к Вике в 1959 году. Надя упрекнула меня: «Тебе нужно было ехать жениться не в Симферополь, а родной горд». Я только развел руками, мол сердцу не прикжешь. Конечно, я тогда еще не знал о чувствах Надежды, да и никогда я даже не мог представить ее кандидатом в свои жены. Надя была старше меня почти на 2 года, и относился  я к ней только как к хорошей подруге. Я встретил в другом месте ту,  единственную, с которой прожил уже много лет, которую любил по-настоящему, и которая родила мне двух прекрасных дочерей. А Надя тогда призналась, что всю жизнь любила меня и даже вышла замуж за челоека, внешне очень похожего на меня. Для меня это оказалось сюпризом. Позже это сыграло свою роль.
Когда Надя мне рассказала, что она переписывается со многими, а иногда даже перезванивается по телфефону, меня особенно заинтересовали адреса и телефоны Петра и, конечно, Вики.  Их адреса и телефоны у Нади были. Я аккуратно записал их в свою записную книжку.
В процессе разговора сама по себе возникла идея попробовать собрать всех одноклассников, тем более, что в следующем году исполняется 30  лет после окончания школы. За эту идею Надя ухватилась обеими руками. Мы стали обсуждать, как и когда это можно будет сделать. Организатором этой акции вызвалась сама Надежда. Решили, что на следующий год в начале июля  мы все соберемся здесь у нее. Для этого нужно будет в течение года оповестить всех, кого сможем  найти.
Так за разговорами мы засиделись допоздна, и опомнились только тогда, когда настенные часы пробили 2 часа. Надя сообщила мне приятную новость: оказывается, от них ходит маршрутное такси прямо до Киева. Мне  не придется ехать в Кировоград. Такси уходит по утрам в 6 часов с центра города. Так что спать мне оставалось не более трех часов. Хозяйка постелила мне в зале на диване, а сама ушла спать в свою маленькую спальню. Подъем назначили на 5 утра. Измученный прошлой бессонной ночью, я уснул сразу же. Разбудила меня Надя. Завтрак был уже готов. Надя проводила меня до остановки такси. Пассажиров оказалось не так много, так что место для меня нашлось. Я тепло попрощался с Надя, поблагодарил ее за гостеприимство, пообещал писать и звонить регулярно. К полудню он был уже в Киеве,  а через несколько дней уже уехал домой. Так родилась надежда на новую встречу с Викой. Возможно, через год я снова увижу ее.
Еще с зимы следующего года Надя начала активную работу по оповещению одноклассников о предстоящей встрече в июле месяце. Эту работу она начала заранее, чтобы все они могли спланировать отпуска на это время. Если с теми, кто жил в этом городе, было попроще, то вот тех, кто уехал за его пределы, и даже за пределы Украины  - было сложнее. Она писала письма, звонила по телефонам, договаривалась о встрече. Большинство с энтузиазмом приняли это предложение. Буквально всем хотелось встретить своих одноклассников, посмотреть друг на друга после того, как столько лет тому назад последний  раз вышли из ворот школы. Как они изменились, как сложилась их судьбы, кто чего достиг в этой жизни? Из 28 учеников, окончивших 10-й класс, удалось разыскать и оповестить 20.  18 дали согласие на встречу. К моему сожалению, не смог приехать мой лучший друг Петр Журавленко. У него жена сильно болела,  и он не мог ее оставить даже на несколько дней. Дала согласие приехать и Вика. Об этом я узнал из письма Нади. Порывшись в своей записной книжке, я нашел


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама