Произведение «Познай себя или Откровение для поэта»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Темы: критика
Сборник: Критика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 633 +1
Дата:

Познай себя или Откровение для поэта

  Автор Вас не просит отказаться – он лишь призывает осознать.

  «Amicus Plato, sed magis amica veritas» - Платон мне друг, но истина дороже.

  Как писать стихи? Вообще, по сути, рекомендации по этому поводу напоминают ответы в глянцевых журналах на вопрос: как нужно любить, или в каких-нибудь брошюрках на тему: «Управление снами», т.е. человеку можно объяснить, как красиво ухаживать, и обучить его технике секса, но к любви это не будет иметь никакого отношения, так же, как, в принципе, можно научить человека программированию сновидений, но это уже будет самогипноз, а не естественный процесс духовного самоанализа на подсознательном уровне. Однако на сайтах поэзии полно доброхотов, которые готовы помочь дельным советом начинающему поэту.
  Попадая в лабораторию профессионального сочинителя, начинающий автор невольно испытывает волнение, как первоклассник, впервые открывший учебник по математике, или как студент медик, в первый раз оказавшийся в операционной. Всё здесь подчинено строгой логике ума и аккуратно разложено по полочкам, все инструменты стерильны и подготовлены к работе, достаточно лишь довериться эрудиции преподавателя, и вот вы уже препарируете вместе с ним труп литературной поэзии, изучая все её внутренности. Вот только к Истинной Поэзии всё это не имеет никакого отношения, так как все эти специальные научные термины и законы стихосложения нужны только тем, кто не имеет о ней никакого представления.
  Настоящему Поэту – поэту по духу, совершенно незачем знать все эти правила, так как он пишет стихи, интуитивно чувствуя и ритм, и размер. Он не знает поэзию, а созерцает её, и поэтому не нуждается в сосредоточенном бумагомарании и усиленной работе мозга. Ему не нужно испытывать «творческие муки», так как он не доярка, пытающаяся выжать из пустого вымени хоть каплю молока, а огнедышащий вулкан, который, вдруг пробуждаясь, сотрясает всё вокруг, извергая пылающую лаву Божественного Духа, способную растопить даже самые чёрствые души. Истинный Поэт не сочиняет стихи умом, а слышит их сердцем, он не создаёт их, а живёт ими, и поэтому в его творчестве всё гармонично и прекрасно само по себе. Поэт – это живое дерево, а стихи – это распускающиеся на нём цветы. Он не может плодоносить круглый год, потому что, как и все живое, время от времени он должен погружаться в спячку и отдыхать, чтобы, набравшись сил, и осмыслив всё пережитое, вновь расцвести на радость всем людям. Если же человек строчит стихи изо дня в день и по любому поводу, то это кто угодно: архитектор, учёный, вышивальщица или швея, но только не поэт, и чем скорее он это осознает, тем лучше будет и для него и для окружающих.
  Как же отличить Настоящего Поэта от ремесленника, графомана или человека, ведущего личный дневник в стихотворной форме? Для этого читателю сначала необходимо научиться воспринимать не внешнюю форму стихотворения, а его внутреннее содержание, и запомнить несколько простых правил.
0. Самое важное – стихотворение не должно быть просто красивой картинкой, если в нём нет внутреннего содержания – наставления или откровения, то оно, по сути, бессмысленно.
1. Стихотворение не должно быть излишне эмоциональным, чтобы не выводить читателя из душевного равновесия. Оно должно быть не кричащим, а тихо повествующим.  
2. Стихотворение должно быть простым и понятным. Оно не должно содержать непонятные слова и термины, чтобы его смысл сразу доходил до сознания человека.
3. Стихотворение должно быть лёгким и приятным для восприятия, в нём не должно быть ни грубости, ни хамства, чтобы это не оскорбляло душу читателя.  
4. В стихотворении не должно быть много ярких и сильных образов, чтобы они не отвлекали читателя от внутреннего содержания произведения.
5. В стихотворении должно выражаться не личное мнение автора по какому-либо вопросу, а максимально объективная точка зрения.  
6. В стихотворении не должно быть никакого подражания. Поэт – это личность самобытная.
7. Стихотворение должно быть прямым и честным, чтобы оно задевало за живое.
8. Стихотворение должно побуждать читателя к душевному действию.
9. В стихотворении должно ощущаться присутствие Бога.
По этим признакам любой человек может отличить творчество Истинного Поэта от поделок увлечённых стихосложением авторов. Кроме того, отличительной чертой Поэта является его бескорыстие, т.е. он не требует к себе особенного внимания аудитории, не ставит себя выше других, не стремится заработать на «своём» творчестве, не гонится за славой, не жалеет себя и не навязывает «своё» творчество окружающим. Он, как оазис духовной любви, цветущий в пустыне жизни среди сотен тысяч авторских миражей, на который читатель может однажды наткнуться и удовлетворить свою духовную жажду, если, конечно, будет внимателен и не примет его за очередной мираж. Но это ещё не всё.
  При знакомстве у людей принято заключать негласный договор и делать вид, что они не замечают недостатков друг друга для того, чтобы не портить между собой отношения, при этом они даже не догадываются, что такое лживое уважение к собеседнику, на самом деле является предательством, так как позволяет человеку не обращать внимания на свои пороки и спокойно жить с ними. А Истинный Поэт любит людей по настоящему, и поэтому, когда встречает «больную» душу, то сразу же искренне стремится помочь ей избавиться от недуга, обнажая перед ней её скрытые язвы, из-за чего часто наталкивается на глухое непонимание со стороны читателя или слушателя. Но, к сожалению, люди, привыкшие носить лицемерные маски ханжеской любви и притворного сострадания, думая при этом только о себе, до сих пор не понимают, что движет Поэтом, и, как правило, принимают его нелицеприятные для человеческого самолюбия высказывания в свой адрес за попытку обидеть или унизить их. В этом проявляется природная душевная лень большинства людей, которые находят ей любые оправдания, лишь бы не прилагать никаких усилий и не работать над собой, получая радость от никчёмных интеллектуальных удовольствий и чувственных наслаждений.
  Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что те, кто пишут стихи, не являясь при этом Поэтами, тратят зря время и напрасно расходуют данную им творческую энергию Бога, так как, вместо того чтобы заниматься самоанализом и духовным саморазвитием, сочиняют никому не нужные бесполезные и бессмысленные красочные оправдания своего душевного бездействия и самозабвенно наслаждаются ими в кругу таких же заблудших душ, которые, благодаря привитым им со школьной скамьи, воспетым наивной русской интеллигенцией западноевропейским культурным ценностям, не осознают глубины той духовной пропасти, в которую погружаются их соблазнённые гламурным и пафосным искусством личности. Так что прежде, чем подумать о том, как писать стихи, было бы не плохо задуматься над тем, а нужно ли это делать вообще, и какую пользу ваше творчество может принести окружающим, ведь подобное стихотворчество сродни алкоголизму, так как душа быстро привыкает к нему и постоянно требует новых сильных переживаний и приятных иллюзий.  

  «Bene dignoscitur, bene curatur» - хорошо распознается – хорошо вылечивается.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:37 18.02.2012 (1)
Костя, Вы просто-напросто заменили один устав другим...))))
Свод правил техники стихосложения на свод правил по содержанию.....
Каким должно быть стихотворение..? Чтобы его смысл сразу доходил до сознания человека?
Мы с Вами будем читать один и тот же стих и вкладывать свой индивидуальный смысл, присущий индивидуальной развивающейся(но не заблудшей!!!) душе.
Что значит ".. не должно содержать непонятные слова и термины.."?
Если я чего-то не понимаю, к примеру, слово "мудрёное", то обращаюсь к словарю, только и всего.
Вообще-то, есть малость в этом эссе, с которой я могла бы согласиться.
К примеру :

"... Поэт не сочиняет стихи умом, а слышит их сердцем, он не создаёт их, а живёт ими, и поэтому в его творчестве всё гармонично и прекрасно само по себе. Поэт – это живое дерево, а стихи – это распускающиеся на нём цветы. Он не может плодоносить круглый год, потому что, как и все живое, время от времени он должен погружаться в спячку и отдыхать, чтобы, набравшись сил, и осмыслив ..."

Что до ремесленников...
Это спорно, так как есть шанс - ремесленник может вырасти в МАСТЕРА.

С уважением
     07:26 18.02.2012 (1)
Приветствую Бога в человеке.

  Начнём с того, сударыня, что ни о каких уставах речи вообще не идёт, так как Поэзия – это свобода, а устав это уже тюрьма. Автор лишь высказал разумные мысли по поводу основных принципов поэтического творчества, которые как раз и отметают все уставы, кроме одного – искренности. Так что ни о какой замене одного на другое здесь речи не идёт. Наоборот автор утверждает, что правила стихосложения – это выдумка ума ремесленников, которая вообще не имеет отношения к Поэзии. Нужно читать внимательней.
  «Мы с Вами будем читать один и тот же стих и вкладывать свой индивидуальный смысл, присущий индивидуальной развивающейся (но не заблудшей!!!) душе.
  Конечно, каждый воспринимает стихотворение по-разному, но разговор идёт о том, что до сознания человека должен доходить вложенный в него автором Божественный Смысл, а не что-то там, кому что увидится. А «вкладывание своего смысла развивающейся душой» - это и есть главный признак того, что она «заблудшая», так как нужно не вкладывать свой смысл, а учиться воспринимать выраженный автором Божественный Смысл произведения. Всё-то эти люди норовят вкладывать своё, забывая, что Создатель уже вложил во Всё Свой Смысл, и не стоит думать, что можно его расширить своим примитивным умом.
  Вот потому-то стихотворение и не должно содержать непонятные слова и термины, что оно должно быть, как пуля – выстрел и наповал, а не копанием в чужих потрохах.
  По поводу «малостей» и «согласия» – это такой дешёвый педагогический приём из разряда «пожурим, но похвалим, чтобы не плакал», ориентировано на детей и подростков. Простите, но это не по адресу.
  Что до ремесленников, да Мастером он стать может, а вот Поэтом никогда, если будет от ума писать, а не от сердца.

  Всего Вам Светлого.
  В Боге для Вас, К.Ант.

  P.S.: И не тешьте себя мыслью, что Ваш комментарий задел автора, и поэтому он «грубит» - говорить прямо то, что видишь, значит, говорить правду, а всё остальное - домыслы людей, привыкших к фальшивым любезностям. А за реакцию благодарю, если Вы не удалите свой комментарий, это может пригодиться другим и избавит меня от лишней работы.
     08:22 18.02.2012 (1)
Костя,

Никогда не удаляю своих комментариев.
А по поводу работы это напрасно...
Работа не бывает лишней, тем более в таком просветительном бизнесе, как "обретение осознанности".
Иисус, к примеру, не думал так как Вы, то есть "зачем мне лишняя работа?", если Вы взялись за ПРОСВЕЩЕНИЕ заблудших овец, то будьте достойным ПАСТУХОМ.

С уважением
     08:40 18.02.2012 (1)
Сударыня, не нужно придираться к словам. Автор имел в виду, что ему не придётся писать по нескольку раз одно и то же, а не то, что разъяснительная работа является лишней.
  Сама фраза «просветительский бизнес» звучит, как «продажная любовь». Простите, но это ближе Вам, с Вашей «доступной всем куртизанкой», а не моей бескорыстной душе.
  Во-первых, Вы не можете знать, о чём думал Иисус. Не думаю, что он стал бы тратить своё время на болтунов и упрямцев. Да и помнится, что-то там было про «бисер» и «свиней», хотя мне это и не близко. А во-вторых, не Вам определять уровень моего достоинства.

  P.S.: Кстати, уважение проявляется во внимательном чтении и стремлении понять мысль автора, а не в подписи "С уважением"
     08:57 18.02.2012 (1)
А разве Вы не говорили в своём эссе, что мысль должна быть, как пуля - наповал!!!???
Вы должны сразить своей мыслью, а не оставлять читателя, в данном случае меня, с вопросами...
Допустим, я не могу знать о чём думал Иисус...
Но как же Вы можете знать, чего хочет БОГ?

Кстати, уважение также имеет право проявляться в виде вопросов, не так ли?
Вас обижают мои вопросы?
Nе придираюсь к словам, а хочу ощутить ЧИСТОТУ МЫСЛИ.

Вновь, с уважением
     09:47 18.02.2012 (1)
Поясняю: для того, чтобы не было вопросов, нужно учиться осознавать прочитанное. Наповал – это значит, чтобы сразу был понятен основной смысл, а подробности – это уже дело самостоятельного развития. Попробуй, объясни что-нибудь дураку: пока сам не поймёт – все объяснения бесполезны.
  Автор Вам ничего не должен, а вот Вы зря воруете моё время, отвлекая меня своим глупым словоблудием. Так что это Вы теперь должны Богу, хорошенько подумать обо всём этом.
  Учитесь жить в Боге, и Вам всё станет ясно.
  Уважение может проявляться в виде внимательного чтения. Ответы на все Ваши вопросы даны в материалах статьи, просто нужно учиться делать выводы самостоятельно, а писать комментарии Вы начали не с вопросов, а с необоснованных заявлений.
  Сударыня, меня ничего не может обидеть, но и отвечать на вопросы человека, который не способен к адекватному диалогу, у меня нет ни времени, ни желания. Ещё раз повторяю, займитесь делом: хотите ощутить ЧИСТОТУ МЫСЛИ – прислушайтесь и ощущайте, а не клянчите тут, чтобы Вам всё разжевали и в рот положили. На чужом горбу в рай не въедешь, нужно что-то делать и самому. В опубликованных мной статьях даны исчерпывающие ответы на все вопросы, нужно просто внимательно читать, а не начинать, пробежавшись по тексту, бессмысленный трёп с целью скоротать время в интеллектуальной беседе.
  Смысл стоит за словами, и его нужно ощущать сердцем, а не искать умом.
     09:56 18.02.2012
Не смею задерживать Богоугодника!

Спешите творить, ибо близится!
И воздаст!

Спокойной ночи.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама