Алина Хатько & Олег Вайнтрауб
ВОТ И СВЕЛА СУДЬБА
Глава 2. И была война..
Всего за год до войны Зинаида Петровна окончила Воронежский медицинский институт им. Бурденко и была направлена в Лисинскую районную больницу, где главврачом был ее отец Петр Петрович Шведов. С самого детства она пошла по стопам отца, считая профессию врача самой гуманной и нужной профессией в мире. А профессию хирурга самой главной и самой важной. Очень часто именно от хирурга зависит напрямую жизнь или смерть человека. Окружающие все ей твердили, что это не женская специальность, выбрала бы себе что-то попроще: специальность терапевта, окулиста, невропатолога или гинеколога, а она твердо стояла на своем. Так случилось, что мать Зинаиды, ещё не старая женщина, учительница по профессии, а уже два года, как получила инвалидность и уже не работала. Отказывали ноги, женщина с трудом могла передвигаться. Но стойкость духа не покидала её, несмотря на плохое самочувствие, она всегда была поддержкой и опорой, как для дочери, так и для мужа. И теперь, когда каждый шаг давался ей с трудом, она содержала трёхкомнатную квартиру в идеальной чистоте, а на кухне царил запах пирогов и вкусной еды. Рубашки и халаты мужа были чистыми и отглаженными. Теперь вот Зинаида, как могла помогала ей и старалась облегчить её жизнь. Часто семья собиралась вечерами за уютным семейным столом за чашкой чая, и тогда велись бесконечные разговоры о том, как не хватает в стране продовольствия, лекарств. Говорили, хотя и в полголоса о том, что в мире не спокойно, что вот-вот может начаться война.
- Господи! Не доведи нас до этого – не раз причитала мать. Вы же у меня оба врачи, призовут на фронт, а что же буду делать я, безногая?
- Мамочка! Не переживай ты заранее, - обнимала мать за плечи Зинаида. Сталин говорит, что никакой войны не будет. Вон мирный договор подписан же, это мы с отцом просто так, на всякий случай, обговариваем. Но все сама понимала женщина, сама читала тревожные вести. И вот наступил страшный день, когда без объявления войны Гитлер напал на Советский Союз.
С первых дней войны отца призвали в армию и назначили начальником окружного госпиталя. И еще через месяц на фронт ушли еще двое мужчин-врачей этой больницы. Теперь вся ответственность и вся врачебная работа легла на хрупкие плечи молодого врача двадцатипятилетней Зинаиды. Она разрывалась между работой и домом. Большую часть суток мать проводила в постели. Зинаиде приходилось вести всю работу в больнице и ухаживать за больной матерью.
В свои 25 лет о замужестве она еще и не помышляла. Раньше была учеба, которая отнимала все свободное время, а потом уже при работе в больнице даже кандидатов на ее руку не находилось. Мужчины-коллеги были все женаты, а с больными она предпочитала дело не иметь. В институте, правда, были у нее знакомые парни из числа сокурсников, но дальше легких романов дело у них не доходило.
После ухода отца на фронт она сама даже пыталась записаться в армию, тем более, что у нее было звание младший лейтенант медицинской службы запаса. Но ей ответили, что ей теперь придется возглавить районную больницу, так как всех мужчин врачей призывают в армию. И, к тому же, у нее больная мать на руках.
А фронт все неуклонно продолжал катиться на восток. Уже стали слышны отдаленные звуки канонады. В небе проносились вражеские бомбардировщики. Они, в основном, направлялись в сторону Воронежа. А их район, как и вся область, готовились к активному сопротивлению вражескому нашествию. Формировались партизанские отряды. Готовили людей для подпольной работы.
В один из редких свободных вечеров, когда Зинаиде удалось вечер провести с матерью, в дверь постучали. Зинаида пошла открывать. В дверях оказался молодой человек, который, по его словам, пришел навестить свою первую учительницу. Анна Сергеевна очень обрадовалась его приходу, и пригласила гостя к столу. Весь вечер они провели за чаем в разговорах и воспоминаниях. А когда Анна Сергеевна ушла в свою комнату, сославшись на усталость, гость обратился к Зинаиде. Оказывается, именно она была целью его визита.
- Зинаида Петровна, - обратился молодой человек к ней, - я слышал, что вы собираетесь эвакуироваться вместе со всеми?
Зинаида сокрушенно покачала головой.
- Куда мне с больной матерью? Да и на кого я оставлю больницу? Не осталось ни одного врача, одни медсестры, да и те многие просятся на фронт. А люди болеют и умирают, война или не война – все равно. Уж как будет, так и будет. Придется остаться. Живут же как-то люди. И я верю, что это не на долго. Погонит обратно фашистов Красная Армия.
- Вот именно за этим я к вам и пришел. Понимаете, нам нужны проверенные и надежные люди в немецком тылу. Мы знаем вас, как надежного товарища, активную комсомолку, преданную делу партии Ленина-Сталина. Оставаясь работать на своем месте, вы сможете оказать нам неизмеримую помощь. Во-первых, вы сможете снабжать медикаментами партизанские отряды, во-вторых, оказывать медицинскую помощь раненым, и третье - самое главное, осуществлять постоянную связь с партизанами. Вы готовы к этому? Можете сразу не отвечать, если вам нужно подумать.
- А чего тут думать? Сама жизнь заставляет меня идти на это. Я, как каждый советский человек, должна делать все для победы. Понимаю, что это связано с огромным риском для жизни, но я готова на это.
- Зинаид
а Петровна, надеюсь, вам не нужно напоминать, что этот наш разговор должен храниться в строгой тайне. И, если согласны, то вам нужно будет подписать обязательство о сотрудничестве и неразглашении тайны. Вы готовы к этому?
Зинаида молча подписала подготовленную бумагу.
- Теперь еще. Вот здесь в конверте пароль и отзыв. Выучите его на память, а конверт и сам пароль сожгите. Если к вам обратится посторонний человек и назовет этот пароль, вы должны слово в слово повторить отзыв. Только тогда вы сможете с ним устанавливать контакт. И прошу вас, будьте предельно осторожны. От вас будет зависеть не только ваша жизнь, но и жизнь многих людей.
- С моей профессией мне к этому не привыкать.
Ночной гость откланялся и ушел. Душу девушки наполнило тревожное ожидание.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |