Семь жизней Аллы Сергеевны. Жизнь вторая
Взросление наступило, а вскоре и любовь пришла с именем Темир. Ласковым казался, конфетами угощал, дарил цветы и забавные детские игрушки, на которые заглядывалась в детстве, но родители не откликались на просьбу купить: считали излишеством, денег в семье на это не было. А особенно нравилось, когда вперёд её пропускал, если в помещение или автобус входили. Ведь как в кино! С уважением. Поддалась и нахлынувшим новым чувствам, решила, что Темир всегда таким будет, ласковым, щедрым, заботливым.
Родители отговаривали от свадьбы.
- Только школу закончила, ребёнок совсем, семнадцати нет, да и в мединститут собиралась, ведь и не знаем твоего жениха толком, не спеши,- увещевал отец.
- В институт поступать буду и замуж пойду, в семнадцать разрешено.
-Дочка, тебя и потом замуж возьмут, не торопись, специальность получи, - уговаривала мать.
Конфликт в семье нарастал, Алла убегала к Темиру; отец однажды даже привязал дочь на ночь верёвкой к кровати. Всю жизнь привязанной не будешь, особенно когда ребёнка ждёшь.
Свадьбы не было, просто уехала к Темиру в пригородное село, обустроились в доставшемся ему по наследству домике, к которому примыкал небольшой сад с огородиком, который, возможно, и радовал бывших хозяев, а теперь весь зарос крапивой и сорняками. Никому не нужный. часто служил причиной для ссор. Алла, почувствовав себя хозяйкой, хотела всё обустроить, но муж не откликался на её просьбы; и она решила, что приводить сад в порядок не было смысла, не одной же? Темир по хозяйству работать не любил, до бутылки оказался охоч, увлечений никаких других не было, книги читать тоже не любил. Если видел её с книгой, грубо отбирал, в лучшем случае кричал:
-На кухню лучше иди, приготовь что. Женщина должна работать, не читать.
В институт Алла не прошла по конкурсу, поступила в мед училище, читать было необходимо не только для образования, а чтобы вырваться хотя бы виртуально на время из мрака, в котором оказалась по юности и глупости. Темир работал шофёром, часто бывал в отлучке, возвращался пьяным, сразу без всяких ухаживаний грубо тянул в постель; Алла противилась, постоянно ощущала обиду на мужа, всё заканчивалось ссорой с побоями, после которых стыдно было идти на занятия и к родителям. Гнетущая обстановка давила, домой идти не хотелось. Раз мать пришла навестить, ягод и фруктов принесла и, увидев в очередной раз избитую Аллу, решила с собой увести; но Алле не захотелось выслушивать упрёки родных, видеть косые взгляды соседей, и она сказала, что упала неудачно, а так всё у них нормально. Вновь и вновь пыталась наладить отношения с мужем, не получалось, от этого становилась раздражительной и угрюмой.
Училище закончила с отличием, устроилась работать в местную поликлинику в кабинет терапевтических процедур. На работе душа отдыхала. Белый, подшитый по фигуре халатик выделял её среди медсестёр, ходивших, как привидения, в широких халатах, выданных завхозом. Белоснежная пилотка вместо косынки контрастно оттеняла её миндалевидные карие глаза с поселившейся в них грустью, густые тёмно-русые волосы кудрявились на висках. В кабинете Алла ощущала себя феей: ловко подключала оборудование, грациозно летая от одного пациента к другому, вежливо и доброжелательно разговаривала с больными. Все любовались ей, многие парни заговаривали, стремясь познакомиться.
А дома было всё хуже, Темир ещё и ревновать стал; бил так, что синяки приходилось постоянно замазывать. Однажды зимой в кабинет на УВЧ зашёл симпатичный светловолосый молодой человек, студент юридического института. Как и её отца, его тоже звали Сергей. Переглядывались, улыбались, она догадывалась, что нравится ему. В последнее посещение подарил коробку конфет, и всё. Вспоминала его порой, когда подаренные им конфеты ела, потом решила забыть. Как-то весной, в мае, после смены решила отдохнуть на берегу реки. Села на траву, вытянув ноги, закрыла глаза, слушала, как вода шумит и птицы поют. Кто-то травинкой провёл по щеке, подруга или знакомая, может? Глаза не открыла.
-А я тебя и не узнал без белого халата, - услышала рядом. Оглянулась. Он.
Пригласил пройтись, гуляли до вечера, ели мороженое, договорились о свидании. Темир был в отъезде. Думала сразу всё рассказать Сергею, но молчала, отношения затягивались. Когда Сергей решил пригласить её на семейный праздник по случаю окончания института, она с замирающим сердцем всё рассказала ему о себе.
-Брак зарегистрирован?- спросил сухо.
-Нет,- ответила, а сердце упало вниз, защипало в глазах, уголки губ, умытые слезами, полезли вниз.
-Так что же тогда? Уходи к родителям сегодня же и моим ни слова. Новую жизнь начнём,- решительно предложил он.
Послесловие: Продолжение следует. |