Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 24»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 83 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 24

24
Изучая психологию, поймал себя на том, что есть в ней вещи, которые позволяют разрешить свои личные проблемы, вплоть до тех о которых я не имел ясного представления, а есть те, которые существенно ограничивают меня. Обо всем по порядку.
Так как путь «направленной релаксации» подразумевает искренность как к самому себе, так и к окружающим, то нужно быть критически настроенным особенно к себе самому. Почему? На пути, должного вести к истинному пониманию мироздания, необходимо отказываться от того, что мешает этому, а это прежде всего собственные личные всевозможные заблуждения.
В психологии есть такая характеристика человека как человек с низкой или высокой когнитивной сложностью, которые подразумевают наличие у человека определенного количества внутренних категорий, с помощью которых человек воспринимает и оценивает мир. Человек с низкой когнитивной сложностью имеет к примеру, одну внутреннюю категорию (критерий эмоциональной оценки) благодаря которой он оценивает ситуацию только с точки зрения «нравится или не нравится». Человек с высокой когнитивной сложностью может иметь до шести внутренних категорий с помощью которых он воспринимает и оценивает ситуацию. Ему в принципе даже сложно определить свое отношение к той или иной ситуации или к тому или иному человеку на предмет окончательного своего суждения.
Если человек настроен на путь духовного совершенствования, то любая получаемая информацию им автоматически примеряется на себя, чтобы попробовать для себя извлечь из этого пользу. Для себя я уже давно сделал вывод, что не могу быть откровенным при прямом общении с людьми, так как это, мягко говоря, не способствует установлению взаимных симпатий. С учетом этого также пришел к выводу, что раз не обладаю даром приятного общения, но выживать в этом мире нужно, то нужен взгляд со стороны на себя, на себя того, который должен соответствовать моим внутренним ценностям. Это было половиной работы. Также понимая, что каждый человек и особенно я сам обладаю рядом недостатков, то по всей видимости при общении я демонстрирую свои недостатки и эти мои стороны относятся к таким, которые отталкивают от меня окружающих. В связи с этим мне нужно было выработать для себя норму поведения, которая хотя бы не демонстрировала моих отвратительных качеств, которые при общении просто вылазили из меня. Наличие во мне отвратительных качеств я конечное лично не осознавал, но тот факт, что практически все, с кем мне приходилось сталкиваться не испытывали ко мне симпатии, говорил о том, что они есть. В принципе на протяжении нескольких лет, методом проб и ошибок я начал понимать, чего мне не стоит демонстрировать при общении, но в конфликтных ситуациях природа брала свое и мне приходилось демонстрировать свой оскал.
Данная ситуация не являлась простой, так как в силу внешних обстоятельств приходилось довольно часто менять группы социального окружения, в которых часто я был зависим довольно от многих вышестоящих сотрудников. Вышестоящие члены социальных групп с легкостью демонстрировали свои не самые лучшие стороны, а нижестоящие вынуждены были приспосабливаться к данным правилам игры. Но это в принципе всем известный факт. Здесь вопрос в другом – одни могут себе позволить не стесняться в выражениях, а другие нет и с этим ничего не поделаешь, у каждого как говорится своя карма и свой путь в жизни. В моем случае данные условия для меня были полезны, так как они вскрывали мою нетерпимость в самых разных ситуациях и тем самым я получал практические ситуации по определению наличия во мне тех качеств, от которых я хотел избавиться в целях следования духовному совершенствованию. Это и гнев, и зависть, и раздражительность, и гордость и тщеславие и многое другое. В принципе, я практически каждый раз убеждался, что внутри меня находится та еще бурлящая клоака. Чтобы разобраться с этим мне нужны были все новые и новые инструменты, и я их получал по жизни. Столкнувшись с психологией, я получил очередной инструмент в виде характеристики когнитивной сложности человека. Не углубляясь в теорию психологии (кто хочет это сделает самостоятельно), я с помощью данного инструмента пришел к выводу, что мои проблемы связаны с тем, что я являюсь когнитивно простым, так как оцениваю ситуацию с позиции «нравится – не нравится», но с учетом идеологической трактовки добра и зла. Так как я принимаю теорию борьбы добра и зла в этом мире и считаю, что я стою на стороне добра, то следовательно - я добрый и все что я делаю это типа добро. Если же я вижу в человеке проявление неуважения к себе, а в нем отмечаю задатки зла, то, следовательно, мой визави стоит на стороне зла и я имею право хотя бы внутренне к нему соответственно относится, что непременно отражается в моей мимике, пантомимике и интонации. Это глубочайшее заблуждение, которое не должно иметь места в том, кто решил заниматься духовным развитием. В моем случае на вскрытие этого внутреннего нарыва у меня ушло множество времени и сил, и который по жизни причинил мне очень много неприятностей. Так что здесь я благодарен психологии за предоставленные ей инструменты.
Однако психология говорит о наличии у людей двух взглядов по представлению мира – рациональный и иррациональный. Иррациональный или магический мир, по крайней мере, официальная психология отвергает, что для меня является неприемлемым в силу собственного жизненного опыта, который говорит о том, что иррациональный мир первичен, а рациональный мир это всего лишь небольшой участок в мире иррациональном со всеми вытекающими из этого последствиями. В принципе, это утверждение является одним из краеугольных камней «направленной релаксации».

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама