Произведение «Монархическая сага. Часть 5.» (страница 1 из 21)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Читатели: 576 +1
Дата:

Монархическая сага. Часть 5.

  
                                                                     Вошествие

                                                    Монархическая сага. Часть 5



                                                                  Вводная глава


                                              Докладная в Высший Наблюдательный Совет

Вынужден с прискорбием сообщить, что во Вселенной Л-Х34 произошел прорыв пространственно-временной ткани. Герои событийного ряда класса ПриЛиН - 3 (прикл. литер., назидат.) в количестве трех персон, созданных усилиями Демиурга III категории (учетная карточка БШ/Р), переместились в запретное для них пространство и в другое временное, не предусмотренное для них измерение.
Эксперты Наблюдательного Совета называют происшедшее следствием несанкционированного творчества по созданию незаказанных умозрительных Вселенных. Наблюдательный Совет напоминает, что он уже неоднократно указывал на угрозу спонтанного производства Вселенных и форм разумной жизни в рамках так называемого «Творчества».
Создана временная комиссия.
Меры по локализации прорыва принимаются в соответствии с пунктами 3 и 6 Инструкции по чрезвычайным ситуациям в локальных Вселенных умозрительного типа.

                                                        С сим остаюсь в смиренном почтении
                                                                                  Старший архангел ….
                                                                            (подпись огненного знака неразборчива)


Комиссия в составе архангелов X и Y и Z рассмотрела источник вселенского неудобства.

Выводы:

1. Вышеозначенное сочинение близко к жанру «романа дороги», а также интеллектуально-саркастическому квазифилософскому повествованию. Это может рассматриваться, как попытка возродить жанр воспитательного романа, а значит, попадает под статью помощи «раритетным формам познания».
2. Произведение  выполнено в жанре фэнтази, чтобы облегчить восприятие читающих. (Однако это мало помогло).
3. Вышеозначенное повествование о том, как три принца проходят свой путь возмужания в борьбе с жизненными обстоятельствами, испытания любовью и в попытке преодолеть то, что в просторечии зовется «судьбой», по виду не является опасным. Идея романа выражена в Предуведомлении: «Все мы были молодыми, и все были принцами.  А королями и королевами мы становимся (или не становимся) уже потом». Далее рассматривается: как это происходит, какой выбор приходится делать и как он влияет на изменение характера. Эти вопросы «вечные» в литературе, и к ним возвращаются постоянно, однако исходя уже из новых реалий, что и усыпило бдительность Небесного Цензора.
4. Происшедшее далее не поддается логическому объяснению. Это свидетельствует о том, что оно ушло в иное измерение и прикрыто вуалью мира, предназначенного для таких путешествий.
5. Комиссия рекомендует автору внести поправки в Текст и тем самым в созданную реальность

Прилагается:
                                    Краткая инструкция автору по применению Текста

1. Автор может призывать других применять описанные в Тексте постулаты, но не применять в жизни самому, чтобы не вносить путаницу в установленный порядок.
2. Автору необходимо вовремя останавливать своих героев, чтобы избежать их возможного воплощения в первой (реальной) реальности.
3. Автор должен насколько это возможно быть умнее своих персонажей, дабы контролировать их деяния.
4. Герои должны делать вид, что они не столь умны, как создавший их демиург, чтобы не нарушать установленную от начала мира иерархию соподчинения.
5. Жалобы Героев на демиурга принимаются в установленном порядке, после предварительного рассмотрения Произведения земной критикой, в качестве первичной инстанции.

В качестве доказательства того, что Герои вышли за рамки дозволенного, прилагается нижеследующий описательный текст их последующих деяний. Причем сам Автор от авторства открещивается, ссылаясь на сновидения, по каналам которого ему приходили образы. Есть подозрения, что этим занимался кто-то из героев. Под подозрением принц Адмус и персонаж, действующий под псевдонимом Барбидон. Но могут быть и другие варианты. В любом случае нижеозначенный текст будет блокироваться в умах землян, как несоответствующий их разуму и предназначению (Прим: земляне - искусственная популяция 2-й категории, посеянная в соответствии с директивой Верховного Творца за номером 9/13.Э).

                                    В чем Высокая Комиссия и расписывается:

                                                                    Подписи (три)
               





                                                                        По эту сторону


Сколько времени прошло после памятной битвы? Один день или один год?  Кто знает. Время – понятие относительное и течет в зависимости от наблюдателя и наблюдаемого. Рукопись осталась на столе, пишущий отошел попить чайку, а когда вернулся, все ли осталось по-прежнему? Текст – да. Все буквы прежние, и белые незаполненные места тоже. Но остались ли в прежнем положении персонажи? Не произошли ли с ними нечто, что пока не отразилось в словах? Иной подойдет к этому вопросу с материалистическо-физиологической точки зрения: мол, откушавший чаю и бутерброда, находится в ином состоянии духа, чем голодный художник, соответственно и фантазия его будет проистекать иначе. Может, и так. А может, прозябавшие за время отсутствия писателя герои начнут капризничать и стараться поступать иначе, чем за час до этого. У них ведь тоже есть мнение на свой счет. Да и муза писателя может улететь, не дождавшись. Дама она своенравная. Все может случиться, пока течет время, в струю, которой дважды  не войдешь – все успевает измениться… Так что: кто знает, сколько прошло времени после сражения… Кто знает…

                                                                                _________

 
- Что это было? – вопросил с тоской Одарис.
- Кто его знает. Главное - наш мир устоял, - отвечала Салерия. – И еще, важно, что каждый раскрыл в себе все свои способности, а потому – реализовался как атом сущности мироздания.
- Умно придумано кем-то, - подытожил Лотис, не скрывая скепсиса.
- Ценой Адмуса и Авы, - печально уточнил Одарис, который еженощно во сне догонял Аву и тем спасал ее от гибели.
- Значит, получилось не совсем умно, - сделал вывод Лотис.
- А если таков закон жизни – жертвовать жизнью во имя жизни? – задалась вечным вопросом Салерия.
Одарис: И кем он установлен?
Салерия:  Демиургом, естественно.
Лотис: Надо переговорить с Демиургом. В конце-то концов, почему бы ему не посоветоваться с нами?
Одарис: Верно! А то, что это за конец истории?
Они сидели у старого, видавшего виды за века камина и смотрели на огонь. Три кресла в ряд. Три аристократа, не имевших права подавать вида, что взволнованы и тем более удручены. Их костюмы еще хранили следы жестокого боя, сочились кровью сквозь бинты раны и болели ушибы, но выражение их лиц мало отличались от тех, что были на официальных приемах. Чувства не должны были повелевать ими, ибо они сами были повелителями. 
А может, сидели с другим выражением лиц и не скрывали своих чувств, но летописец предпочел официальный вариант? Главное в другом: над ними был тот, кто мог управлять их судьбами, что их в данный момент их не устраивало.
- Надо переговорить с Демиургом, - повторил Лотис.
Салерия с Одарисом посмотрели на него. Салерия с легким удивлением, Одарис – будто малыш на неизвестно что сулящую вещь.
- И как же его найти? – поинтересовался Одарис.
- Не знаю, но догадываюсь..., - задумчиво обронил Лотис.
- И верно…
И оба разом повернули головы к Салерии.
- Что? – деланно удивилась она.
- Колись.., - твердо предложил Лотис.
- Ну что тебе стоит указать тропинку? – сладким голосом доброго следователя попросил по-хорошему Одарис.
- Да вы с ума сошли! – вскричала Салерия с фальшивым удивлением. И собеседникам стало ясно: укажет…
- Путь к Демиургу не то, что путь из пивной…
- Разве? – удивился Одарис. И улыбнулся: мол, ты не пугай, тем более что и так страшно.
- Это дорога за край горизонта…
- Что невозможно? - предположил Лотис тоном скептика.
-…что нереально, - подтвердила Салерия.- Для того чтобы понять, как идти за горизонт необходимо освоить третью геометрию.
- Что это такое? - испугался Одарис, имевшей в школе по геометрии три с минусом и то по причине хорошего поведения на переменах.
- В первой геометрии параллельные параллельны…
- И они никогда не пересекаются! – обрадовано поделился своими познаниями Одарис.
- Совершенно верно, - поставила ему высший балл Салерия. – Зато во второй геометрии при особой кривизне пространства параллельные могут пересечься. А в третьей геометрии квадратура круга решается положительно…
- И..?
- Остается найти точку, где сходятся параллельные, и место, где решается задача квадратуры круга. Там и будет резиденция Демиурга. Наверное…
- И все? – ничуть не удивился Одарис.
- Пожалуй – да. В сущности, наш мир – это бесконечные вариации соотношений. Соотношения сторон треугольника, соотношения звуков, которые преобразуются в музыкальный лад, соотношение длин волн светового спектра, скорости и покоя, холодного и горячего, умного и глупого, красоты и уродства, добра и зла… Однако при решении пересечения параллельных и квадратного круга привычные соотношения нарушаются. На Земле они сводимы,  как 3 к 4, что в итоге дает 5.
- То есть? – изумился Лотис.
- Это теорема Пифагора о соотношении сторон треугольника…
- «Пифагоровы штаны»?
- Да. Сумма квадрата катетов равна квадрату гипотенузы. Вот только квадрат гипотенузы не равен квадрату катетов. Если у катетов натуральные числа, то у гипотенузы дробное… Проще говоря, - перешла к обобщению Салерия, заметив затуманившие глаза собеседников, - теорема квадратуры круга не решается потому, что там другое соотношение, нам неизвестное и потому на Земле не применяемое. Но мы догадываемся, что это соотношение все же существует и называем тот мир  «потусторонним». Получается, если мы найдем тамошнее соотношение, то получим возможность физически войти в потусторонний мир. Чистая геометрия!
- Вот как! Так чего мы сидим, давайте решать, - загорелся Одарис.
Зато Лотис остался спокоен и раздумчив.
- У тебя что было по геометрии в школе? - поинтересовался он на всякий случай.
- Между прочим, по пению мне всегда ставили высший балл, - парировал Одарис. – У меня хрустальный дискант.
- Дребезжащий, что ли?
- Нет, хрустальный…
- А ты можешь сыграть ре минор в фа диезе?
- Нет, - сразу скис Одарис. – Тем более что…
- Так в геометрии то же самое! Такая же хренотень.
- Ну, так сразу бы и сказал, а то оценки в школе вспомнил.
- Вот Салерия и объяснила нам так, что мы сразу ничего не поняли. Тем самым  корректно дав понять, что как были дубинами в геометрии, таковыми и останемся.
- Ах, вон в чем дело. Извини, был невнимателен.
- Вы слишком критичны к себе, - опротестовала вывод мужа Салерия.
- Ничего, мы, мужчины, и не такое можем стерпеть от женщины, - гордо объявил Одарис.
И Лотис поддержал его царственным кивком головы.
- Но все-таки надо что-то делать и найти способ выполнить вышеозвученные условия, - продолжил Одарис. - Так как же нам перейти на «ту сторону»?
- Есть способ, – ободрила Салерия. -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама