Опять русалка появилась в проеме окна. Она сидела на подоконнике, свесив свой хвост, и смотрела на меня изумрудными глазами.
– Почему ты приходишь ко мне каждую ночь в образе русалки? – Спросил я ее. – Куда легче было бы прилетать в образе птицы. Ты ведь все равно входишь через окно. К тому же, мои окна находятся высоко над землей. Пятый этаж – это не первый. Чего доброго можно упасть и разбиться.
Русалка усмехнулась:
– Мне не суждено разбиться.
– Как насчет, утонуть? – Насмешливо произнес я.
– Утонуть, тоже не дано. – Последовал ответ.
– А что же дано? – Я встал с кровати и направился к окну. Захотелось дотронуться до русалки и убедиться, что это не вымысел.
– Не делай этого. – Прочитав мои мысли, русалка сделала предостерегающий жест. – Все, что реально – оно и есть реальность. А нереальности попросту нет.… Разве не так?
Я остановился посреди комнаты:
– Когда ты приходишь, точнее, прилетаешь, у меня создается впечатление, что я схожу с ума. Слишком много неясностей: летающая русалка, ее появление из ниоткуда. Одно успокаивает – ты навещаешь меня по ночам. Следовательно, тебя можно принять за сновидение.
– За настойчиво повторяющееся сновидение.– Русалка расхохоталась.
– Что ж, пусть так. – Согласился я с ней. – Но скажи, не сложно ли тебе, без крыльев летать по воздуху?
– А хвост на что? – Русалка кокетливо помахала хвостом.
– Далеко ли ты живешь и каково место твоего обитания? – Я слегка напрягся в ожидании ответа.
– В прошлый раз, мы договорились не касаться этой темы. Ты опять за свое. – Русалка тряхнула длинными светлыми волосами. – Давай, поговорим о чем-нибудь другом.
– О чем, например? – Я подошел к столу и, выдвинув стул, уселся на него. – Мы обговорили все темы. О моей работе, родных, сослуживцах, социальном положении и холостяцкой жизни – ты знаешь до мельчайших деталей. Соседей мы тоже не обошли стороной. Погоду: пасмурную, жаркую – не раз затрагивали. Может, сегодня поговорим о тебе? Хоть немного!
– Можем и обо мне, только без подробностей. – Русалка кивнула в знак согласия. – Спрашивай. Я отвечу, то есть постараюсь.
– Как тебя зовут? – Задал я ей первый, пришедший на ум, вопрос.
– У меня сложно выговариваемое имя. Ты не запомнишь. Зови, как удобно.
– Но хоть на какую букву начинается? Не могу же я дать тебе любое имя! – Возмутился я.
– В вашем языке нет такой буквы алфавита. Нет ее и в других земных языках и наречиях, на которых говорят люди. У нас гортанные звуки. Мое имя начинается на букву – нечто среднее между вашими «А», «О» и «У». – Русалка, разгладив свои волосы ладонью, принялась заплетать их в косу.
– Нда, - хмыкнул я, – ты, не возражаешь, если я буду звать тебя Ундиной. По крайней мере, это имя как нельзя лучше соответствует твоему облику.
–Ундиной, так Ундиной. – Согласилась она.
– Живут ли в той местности, откуда ты приходишь, люди? – Продолжил я спрашивать.
– Стала бы я приходить, если бы там жили люди? – Она фыркнула.
– Значит, глухомань – Сделал я вывод.
– Не такая уж и глухомань. – Ундина намотала косу на руку. – Ваша Земля мне больше напоминает глухомань. Земной цивилизации до нас еще шагать и шагать…
– Однако ты приходишь на эту, пусть и не очень цивилизованную, Землю.
– У меня на то свои причины.
– Могу ли узнать какие? – Я кашлянул в кулак.
– Ты никогда не спрашивал об этом. – Ундина почему-то покраснела.
– Да никогда. Но у меня и не было такой возможности. Ты все время спрашивала то об этом, то о том. А я не мог вставить ни словечка. Так с какой же целью ты посещаешь меня? – Я решил добиться ответа на свой вопрос.
– С целью.… Нет у меня цели. Просто так. – Она рассмеялась и тряхнула головой, отчего ее коса расплелась и волосы рассыпались по плечам.
Ее ответ не удовлетворил меня. Я разозлился: «Только и делает, что спрашивает, а сама не отвечает. Так нет же, добьюсь своего!» Я решительно подошел к ней и схватил за руку:
– Отвечай, зачем приходишь?! – Мои пальцы лишь мгновение ощущали ее мягкую, прохладную кожу. Через считанные секунды, ее рука растаяла.
– Ой, что ты сделал? – Укоризненно спросила Ундина. – Я ведь просила не дотрагиваться до меня! Еще немного и мы были бы… – Она всхлипнула, замигала глазами и исчезла.
– Неужели ты любишь меня?! – Крикнул я в темноту окна. Ответа не последовало.
* * *
«Больше года страдаю бессонницей. Хожу по квартире, как сомнамбула и не нахожу себе места. Корю себя за то, что коснулся ее руки. Ундины все нет. Неужто она не может простить мне моей выходки?
Удивительно то, что соседка, недавно обменявшая квартиру из другого города, на квартиру напротив моей, чем-то напоминает Ундину. У нее, конечно, нет хвоста, ведь она не русалка, а обычный человек. Она носит короткую стрижку. К тому же она – не блондинка, а брюнетка. И тембр голоса у нее совсем другой. Но в смехе соседки мне почудились знакомые нотки. Или я уже свихнулся от любви и в каждой женщине вижу свою русалку? Интересно, почему соседка, вчера вечером разговаривала со мной так, будто знает тысячу лет?! Она, кстати, приглашала в гости! Может зайти?!»
Часы, висевшие на стене в прихожей, показывали без пяти три ночи.
«Поздно для гостей. Хотя, что я теряю?»
Впрыгнув в спортивные штаны и накинув рубашку, я на цыпочках вышел в подъезд и позвонил в дверь напротив.
– Кто там? – раздалось за дверью.
– Я, – ответил я.
Дверь распахнулась. На пороге, в голубом халате, стояла соседка. В ее глазах не было ни капли удивления. Как будто я пришел не глубокой ночью, а среди бела дня. Улыбаясь, она смотрела на меня так, будто чего-то ждала.
Я решился. Будь что будет. В крайнем случае, заработаю пару оплеух.
– С приездом! – шагнул к ней в квартиру и обнял за плечи. – Я ждал тебя! – Мои губы коснулись ее виска.
– А я думала, что ты никогда не догадаешься, – засмеялась она.
– Тебя выдал твой смех, – я посмотрел ей в глаза и спросил: – Как тебе удалось стать человеком?
– Об этом потом.
– Надеюсь, ты теперь не исчезнешь? – Я взял ее руки в свои.
– Никогда не исчезну, – серьезно ответила она.
Полуоткрытая входная дверь за спиной, захлопнулась, скрывая нас от посторонних дверных глазков.
25.06.2007г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |