После книг Матфея и Марка выполним аналогичный анализ книги Луки. Напомним, что данный анализ делается с целью – выделить именно из этой книги заповеди Господни, те заповеди, которые человек должен соблюдать дабы иметь возможность наследовать жизнь вечную. Кстати именно в данной книге об этом и говорится (Лк. 18:30): «Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной». И еще (Лк. 20:36): «Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».
В последнем отрывке имеется уникальное упоминание о том, что люди после воскрешения (конечно речь здесь должна идти о праведных, вернее о тех, кто будет оправдан Господом на Страшном суде) будут равны Ангелам и будут суть сынами Божиими. Данное место очень интересно с точки чтения Библии вообще, когда в очень интересных местах речь будет идти о сынах Божиих и чтобы понимать, кто эти сыны Божии.
Кстати книга от Луки отличается от книг Матфея и Марка, так как она написана не для проповеди, а для конкретного человека с целью разъяснения ему некогда произошедшего от того, кто был непосредственным свидетелем всего сказанного, тому кто принял Новый Завет, но хотел бы знать, как все происходило на самом деле.
В данной книге имеются места, которые противоречат изложенному в других книгах и не просто противоречат, а имеют весьма концептуальные противоречия, вплоть до таких, что не укладываются в христианское учение и тем не менее приписываются как сказанное непосредственно самим Иисусом Христом. Однако, так как это не является целью данного анализа, то достаточно об этом простого упоминания, дабы в дальнейшем постараться разобраться и в этом, если на то, конечно будет воля свыше.
Итак, приступим к выборке концептуальных мест учения по мере важности излагаемого на мой субъективный взгляд:
- Лк. 20:27-28: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
[Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».
- Лк. 6:20-23: «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их».
- Лк. 6:27-31: «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»
- Лк. 6:35-38: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»
- Лк. 18:18-21: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою».
В книге Луки в различных местах идет запрет на власть, богатство и лицемерие.
Особенно подчеркивается способность терпения:
- (Лк. 8:15): «а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»
- (Лк. 21:19): «терпением вашим спасайте души ваши».
Подчеркивается важность молитвы, дается кстати молитва «Отче наш». О важности часто молиться – «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9).
О том к каким внутренним качественным изменениям следует стремиться христианину: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21).
| Помогли сайту Реклама Праздники |