Произведение «Войны демонов. Глава 18»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка редколлегии: 9
Баллы: 2
Читатели: 244 +1
Дата:
Предисловие:
Южный склон Взморского Хребта.

Войны демонов. Глава 18


      Глава 18. Перестрелка на склонах.
Приятная прохлада доносилась с моря. Ночи здесь были довольно прохладными, от чего Ломателям костей и Малену приходилось кутаться в плащи. Назойливые птицы денно и нощно кружили в воздухе, оглашая травянистое море ястребиным кличем. Ни у кого уже не осталось сомнения, что ястребы следят за орками, и ведут по следу эльфийских преследователей. Изредка птиц разгоняли гарпии, охотящиеся за ними.
Мален уже привык, что склоны облюбовали крылатые монстры, издали сохранившие человеческий облик. Сначала дарманин побаивался крылатых охотников, но Лурц уверил его, что в это время года они не опасны. В полях и лесах полно большой дичи, чтобы прокормится, а гнезда слишком высоко, чтоб гарпии сочли отряд представляющим опасность для потомства. Лурц также поведал, то ли в шутку, то ли всерьез, что гарпии не прочь поживиться и свежей падалью.
Каменный город, выдолбленный в скале, сопровождал отряд еще довольно долго, и Мален подивился громадностью строения древних.
Вождь Ломателей костей рассказал, что город простирается на многие мили, и им не удалось полностью изучить его в своих странствиях. Он уверил, что у строения был даже подземный порт, располагавшийся под плато, по которому они шли вдоль горных склонов. Огромная пещера с каменными пристанями выходила в Великое море огромным зияющим зевом. Малену, по-ребячески, хотелось изучить древние катакомбы. Обшарить каждый темных уголок древнего строения ассур, но опасности, подстерегающие в темноте, пугали его. Как он признался себе, он больше никогда не решится ступить в темные коридоры города-храма. Особенно после произошедшего там не так давно.
Орки потеряли восемнадцать бойцов. Нескольких, как с досадой подметил Лурц, наверняка пришлось оставить еще живыми, на поругание кобольдам или преследователям.
Идущие впереди орки замельтешили между камней, поднимаясь все выше и выше. Лурц подвел Малена к неприметному, поросшему травой и кустарником, скальному проходу. За острыми каменными склонами открылась узкая тропа. Скользкая и неудобная. Лурц стал подниматься по камням, протягивая руку дарманину.
-Поторопись, нужно оторваться от эльфов до того, как придем к поселению. Не хочу рисковать обнаружением нашего становища, - Лурц протянул конец веревки, которой уже подпоясался сам.
Мален последовал за орком. Узкая и ухабистая тропа петляла между склонов. Горы, то смыкали ее в узкие расщелины-шкуродеры, то отступали, что не делало путь более легким. 
Узкие, обрывистые тропинки, часто обваливались под ногами орков, увлекая их вниз. Перевязанные прочной веревкой, одни вытягивали других из лап смерти.
Мален часто спотыкался и поскальзывался. Надежная, сильная рука Лурца всегда помогала подняться.
Тропка петляла, извивалась тонкой змеей, просачивалась под каменными арками и вела вверх.
К вечеру с неба посыпались хлопья снега. Белые шапки гор приблизились настолько, что Мален смог ощутить холодное дыхание зимы. 
Тропа обогнула горный склон, прошла зажатая между заснеженных горных пиков, и пролегла вдоль по склону предательски узкой тропой в ярдах двухстах над белесой горной долиной. 
-Поторапливайся! – дернул Лурц веревку, которой был повязан Мален.
Дарманин бросил взгляд вниз и понял причину спешки орков. По долине бежали эльфы. Они махали руками и указывали на склоны гор.
-Нас преследуют! – сказал Лурц то, что Мален уже и так понял.
-Отдайте меня им, - предложил дарманин, осознавая тщетность своего предложения. – Кровопролития можно избежать! Они думают, что вы взяли меня в плен.
Но когда это Лурц, его слушал?
-Пусть все так и остается. Нельзя привлекать их внимание раньше, чем мы доберемся к месту назначения.
-Но как же? Это может повернуть ход истории, как тогда, во время пробуждения Антинодиса и его демонов. Мы должны остановиться, я сделаю все, чтоб вас не тронули! – разволновался Мален, но Лурц дернул веревку, подгоняя наместника.
-Как раньше уже не будет, дарманин.

Нилмакс спешил впереди отряда имперских лучников. За его спину был перекинут колчан со стрелами, а в руках сжимал красивый лук из белого дерева, обитый золотыми кольцами.
Под ногами эльфов скрипел снег, а с неба сыпались белые хлопья, прилипающие к плащам легионеров и следопытов.
-Быстрей! – прокричал Нилмакс, чтоб его услышали его воины. – Нельзя дать им снова уйти! Встретим их в Долине Ветров!
Нилмакс попытался предугадать возможное направление орков. И единственное куда они могли держать путь, по его мнению, располагавшаяся немного западней высокогорная долина.
Центурион махнул всадникам, шествующим колонной по флангу, приказывая устремиться вперед, дабы опередить орков в Долине Ветров. Ближайший, удобный для подъема лошадей спуск находился в миле-двух отсюда. Конный бросок, имел все шансы опередить орков, идущих по предательски обрывистой тропе.
Нилмакс остановился оборачиваясь, пытаясь разглядеть не появилась ли на склонах Нейле со своим отрядом, но увидел лишь серые горные склоны. Даже если следопыты и вышли на тропу, то их плащи сливаются с горным камнем.
-Господин, они сворачивают в горы! – сказал один из солдат своему командиру.
-Они не идут в Долину Ветров?! – удивился Нилмакс и сразу понял, что к чему. – Они уходят к перевалу! Обстреляйте склон! Во славу Империи и Императора!
В то же мгновение, внявшие приказу командира лучники выпустили свистящую тучу стрел.

Жала оперенной смерти вонзились в татуированные тела орков Лурца. Ломатели костей полетели вниз, не в силах устоять на ногах из-за ран. Наконечники стрел застучали о склоны, выбивая каменную крошку.
-Держитесь! – проревел Лурц, крепче вцепившись в веревку, сцепляющую его воинов. Он обмотал ее вокруг запястья и потянул на себя. Ноги зашуршали по снегу. Вес мертвых тел тянул остальных в пропасть. Мален, который был впереди всей цепи, врезался в Лурца. Они оба чуть не упали.
-Руби! – приказал Вождь Ломателей костей наместнику, пытаясь пересилить вес раненых и убитых орков. 
-Что? – переспросил Мален. – Но как же вы?
-Руби, ты только мешаешь! – сквозь зубы, сомкнутые от напряжения, прошипел Лурц. – Руби, демон тебя пожри!
Мален оцепенел от страха, но быстро пришел в себя. Дарманин бросил взгляд на свою алебарду отброшенную, когда начался обстрел. Вынув кинжал из ножен, он несколько раз полоснул по прочной веревке. Напряжение между ним и цепью орков ослабло, и дарманин упал на снег. Быстро вскочив, он вцепился в Лурца.
-Говорил же тебе, надо было поговорить с ними! – кричал он под ухом у орка, пытаясь перекричать свист стрел и вопли раненных Ломателей.
Конец цепочки Ломателей костей повис над пропастью. Теперь Ломатели костей представляли собой серо-коричневую гирлянду, вопящую и истекающую кровью. Воины пытались вытащить своих собратьев, но конец веревки тянул весь клан вниз, к погибели. На конце, среди уже мертвых, болталось несколько живых орков, сорвавшихся за своими братьями, превратившимися обузой и смертельной опасностью. Они в панике цеплялись за каменистые уступы, раздирая пальцы в кровь, но вес трупов постоянно сбивал со скал. Болтающаяся цепь, начала раскачиваться, ударяя еще живых орков об острые скалы.
Между тем стрелы продолжали сеять смерть. Уперевшись в камень на краю уступа, Лурц подтянул трос, веревка впилась ему в запястье, но усилия хватило, чтобы позволить ближайшему еще живому орку зацепится за край тропы.
-Помоги ему! – приказал вождь Малену, продолжая оттягивать веревку. Мышцы Лурца вздулись, на шее выступили набухшие вены.

Нилмакс наложил стрелу на тетиву. Прицелившись, он пустил ее в Лурца.
Со свистом она пролетела мимо головы орка, захлестнув порывом ветра его длинные волосы, собранные в «конский хвост».
Еще несколько воинов Лурца схватившись за древки стрел, торчащих из их тел, полетели вниз, чуть не потянув всех остальных. Падающие орки заставили веревку натянуться. Натяжение передалось Лурцу и веревка еще глубже впилась в запястье и покраснела от его крови.
Лурц не мог поверить, что отдаст этот приказ, подходивший к горлу гортанным криком:
-Руби конец! – взревел он, не обращая внимания на трос, впившийся в руку.
Помешкав, орки рубанули по веревке в том месте, где она из твердо стоящих на ногах воинов переходила в безвольно болтающийся хлыст из мертвых тел и вопящих от отчаяния Ломателей костей.
Цепь была разомкнута. Крики на мгновение звоном повисли на склонах, оборвавшись глухим постукиванием о каменистые склоны.
Ломатели костей с горечью посмотрели вниз, и обрубив места где их тянули вниз их же собратья, начали скрываться за скалами и валунами. 
Лурц отвязал трос, опоясывающий его бедра и оставивший на них глубокие ссадины, достал из-за спины лук. Черная стрела легла на тетиву и в тот же миг была высвобождена смертоносным порывом. 
Еще несколько лучников Ломателей костей пустили стрелы, прежде чем скрыться за горными утесами. Черная стрела Лурца быстро преодолела расстояние между ним и эльфийским командиром, впившись тому в шею. Справедливое воздаяние за павших братьев. Полноценное возмездие, подумал Лурц, скрываясь в горной расщелине.

Эльф пал ниц от боли. Изо рта высвободилась струйка ихора. Плоский наконечник торчал из-под черных длинных волос, а оперение маячило перед затуманенным взором. К Нилмаксу подбежали двое солдат.
-Господин, вы живы? - с ужасом в глазах спросил один из легионеров, прикрывая командира щитом. – Центурион ранен! Центурион ранен! – завопили легионеры, обступая его, прикрываясь от сыпавшихся со склонов стрел, щитами.
Нилмакс осторожно притронулся к стреле, торчащей из шеи. Боль пронзила шею и отдалась в мозгу. Но несмотря на это он был жив. Предки благоволили ему сегодня! Тонкий и плоский наконечник не задел яремную и сонную вены, лишь оцарапал гортань. Повреждены мышцы, но не жизненно важные каналы тела.
-Вытащи, кх… кх стрелу, – взмолился он хрипящим голосом, унимая боль. На его губах проступила кровавая пена и багровые капли прожгли снег под ним.
Нейле будет недовольна. Она будет в гневе! Они снова упустили орков.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:23 14.10.2022 (1)
Я вот тут подумала, что мир Гербион должен быть невероятно огромен, чтобы чтобы уместить столько! разных рас.
Кстати, орки у Вас описываются умными, довольно даже справедливыми существами, не категорично злобными.
     01:41 15.10.2022 (1)
Наверно как наш родной. 
Гербион, что-то вроде Европы, только часть материка. По размеру уступает, где-то в районе западной Европы, Франция, Германия, Италия, Испания. За Срединным морем на востоке остальной кусок материка. (так сказать Азия). Там еще одна большая империя, но уже людей, -Терран и с десяток государств по меньше, (пока с десяток, дальше может станет и больше). За Великим морем на юге султанат Аликхары, (ну вы поняли, что то вроде арабского халифата и по занимаемой территории и по местности и культурно) Большинство мира населяют, неудивительно, люди. Одна большая империя эльфов Лас-Алан, их многочисленные анклавы по всему миру. Орки когда-то населяли запад Гербиона в большом количестве, но после Илдануса, срулили на еще один материк Анорт, где по мимо них еще и один доминион Лас-Алана. (И возможно какие-нибудь дикарские расы) Там я еще не работал от слова совсем). А всякие менее разумные нелюди, вроде гарпий и кобольдов ютятся в основном на окраинах населенных государств. Или получают по шапке забредая на уже присвоенные не ими территории. В принципе такая судьба сейчас постигла и орков Гербиона, их родина, разорена демонами и наводнена умертвиями и гулям.
Ну чет я грузанул. Я долго могу распаляться об устройстве своего выдуманного мира! 
А орки да, воинственные варвары, но не толкиеновское абсолютное зло. Они даже абсолютно не на стороне зла (узнали бы, что Зак-Разам якшаеться с демонами, разорвали бы голыми руками, ни какая магия ему бы не помогла). Обычаи и нужда заставляют их воевать, но не сколько ради войны как таковой, хотя они и быстро входят в раш и начинают получать удовольствие от драки. 
     11:30 16.10.2022
В географии еще надо разобраться, но ясно что этот мир гораздо больше нашего. Распаляться нормально, выдумать мир — это практически в нем поселиться.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама