Произведение «ТУМАН (Глава 2)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 112 +1
Дата:

ТУМАН (Глава 2)

Олег Вайнтрауб

Т У М А Н

(жизненная история)


Глава 2  Рассказ Надин.

И она начала свой рассказ.
Родилась я в небольшой городке на Харьковщине в семье работника типографии и учительницы еще за три года до войны. Отец был поляк, а мать украинка. В семье нас было двое детей: брат старше меня на год и я.  Отец с первых дней войны ушел на фронт и так и не вернулся. Я его совсем не помню, мне было тогда всего три года. Немцы наступали так быстро, что мы не успели эвакуироваться, да и, по словам матери, нам было просто некуда эвакуироваться.  Тяжело пережили мы это время. Во время оккупации школы не работали, поэтому мать иногда занималась частными уроками.  На это мы и жили. Мать продавала ценные вещи, чтобы прокормить детей.  Когда наши начали наступать в 44-ом году, под Харьковом шли ожесточенные бои. Во время артобстрелов и бомбежек мы прятались в подвалах, а иногда просто под кроватью. Я это уже хорошо помню, в 44-ом мне было уже 6 лет. Во время одной бомбежки мы с мамой и братом спрятались под кровать. Бомба упала в здание типографии, находящейся почти рядом с нашим домом. От взрыва у нас вылетели все стекла. Мы лежали под кроватью и ждали следующего взрыва. Но самолеты улетели, больше не бомбили. Мы стали вылезать из-под кровати. Мать зацепилась за крючок кроватной сетки и никак не могла вылезти.  Нам вдвоем с братом пришлось ее выручать. Пол весь был усыпан осколками стекла. А это еще апрель. Затыкали окна подушками, забивали фанерой и жестью.  Здание типографии разрушено было только наполовину. Мы, будучи детьми, любили играть в нем, хотя нам от родителей влетало за это. Вечно коленки были разодраны о кирпичи и вся одежда в кирпичной пыли. Это здание почему-то очень долго не восстанавливали. И когда уже через 10 лет после войны я пошла в школу, мы в очередной раз залезли в это полуразрушенное здание. И там откопали фанерку, на которой было рукой красноармейца когда-то написано «Мин нет»
А вообще отголоски войны находились еще долго. Мои одноклассники рассказывали, что там за рекой Оскол в лесочке полно еще неразорвавшихся минометных мин. Грунт там песчаный, они, не взрываясь, втыкались в песок. Так и остались ржаветь. Почему я об этом хорошо знаю, потому что я постоянно дружила с мальчишками. Девчонок в округе было мало, да и с ними было не интересно. Мальчишки всегда придумывали интересные игры. Чаще всего мы играли в войну.  И мне приходилось играть роль медсестры.
В школу я пошла вовремя, в 45-ом году, когда мне было 7 лет. Но в классе у нас были ребята и постарше. Во время войны школы не работали, поэтому некоторые из ребят пошли 1 сентября 1945 года в возрасте 8-9 и даже 10 лет. В нашем классе было 16 девочек и 8 мальчиков. К счастью, здание нашей школы уцелело. А здание было  прекрасное, бывшей дореволюционной гимназии с большими светлыми классами, огромным актовым залом, большим вестибюлем-раздевалкой.
Учиться я любила, учеба давалась мне  легко. Прекрасно писала сочинения на русском и украинском языках. Любила читать. Но больше всего мне нравились математика, физика, астрономия. Химию я не любила. В табелях за четверть и за год четверок у меня было мало.
В школе хорошо была поставлена спортивная работа. Работали секции художественной и спортивной гимнастики, бокса, борьбы, легкой атлетикой. Ребята поголовно принимали в них участие. Я занималась спортивной гимнастикой и хорошо в этом преуспела. Уже в 9-ом классе я была кандидатом в мастера спорта в юношеском разряде. Мы участвовали в городских и даже областных соревнованиях, откуда привозили призы и награды.
Девочкой я была заметной и, естественно,  мальчишки обращали на меня внимание, предлагая дружить. Но ни один мальчишка из нашего класса мне не нравился. Они и учились на тройки и, как говорили девчонки, были «какие-то недоделанные». Некоторые из наших девчонок уже дружили с ребятами. А в чем эта дружба заключалась? Мальчики провожали девочек со школы домой, вместе ходили в кино, на каток, а позже в городской парк на танцы. Бывали друг у друга дома, делали вместе уроки. А после 8-го  класса стали уже уединяться в укромных местах, где сидели или стояли обнявшись. Но до поцелуев еще не доходило.
Почти у всех в нашем классе уже были «свои» мальчики и девочки. У меня пока никого не было. Мне нравился мальчик из 10-го класса Костя Дубовик, но он не обращал на меня внимания. Я для него была еще «малявка».  Но вот на новогоднем школьном бал-маскараде мне удалось обратить на себя его внимание. Я сделала себе костюм балерины. С маминой помощью из марли соорудили нечто похожее на пачку. В бабушкином сундуке нашлись белые фильдеперсовые чулки (колготок тогда еще не было), белая маечка и белый веночек на голову и, естественно, маска из белой клеенки. Вот на ноги ничего больше не придумали как белые балетки. Но, в общем наряд получился шикарный.  Я с нетерпением ждала этого вечера.  И вечер оправдал мои ожидания. Каждый персонаж бал-маскарада должен был «защитить» свой костюм, т.е. исполнить что-то, подтверждающее его. Я исполнила под музыку вальса какой-то придуманный мною самой полуакробатический танец, который  очень понравился всем. Когда начались общие танцы, ко мне подошел Костя и пригласил на танец. Я его сразу узнала, хотя он был в хорошем костюме запорожца в красных шароварах, рубахе-вышиванке, папахе, сапогах и с люлькой за поясом.  Мы с ним протанцевали этот танец, и он пригласил меня на следующий. Так мы до конца бала уже с ним не расставались. После бала он проводил меня домой. Мы весело болтали на разные темы. Я была вне себя от счастья. Мне удалось «заполучить» этого красавца, пусть даже на один вечер. А Костя, действительно, был интересным парнем. Высокий, темноволосый, со светло-карими глазами , пушистыми ресницами и мохнатыми бровями. Весь такой складный, спортивного типа и «вечный» комсомольский секретарь. Я себе представила, как девчонки мне будут завидовать. Но я прекрасно понимала, что это только на сегодня, и я для него по-прежнему «малявка».
И вот прошел новый год, наступили зимние каникулы. 3-го января часов в 11 вдруг появился Константин у нас на пороге, вежливо поздоровался с моей мамой и пригласил меня на каток. Сердце радостно подпрыгнуло. Пока они с мамой беседовали на кухне, я металась по комнате, не зная, что на себя надеть. Все мои спортивные костюмы были предназначены для гимнастики и на каток они никак не годились. Но выручила мама, разрешив надеть ее спортивный костюм. Через 15 минут мы уже шли к катку. А городской парк зимой превращали в каток. Заливали все дорожки и площадку вокруг летней эстрады, где летом были танцы.  Это было замечательно. Не то что на стадионе или обычном катке, где все каруселят по кругу. А здесь гоняй себе по дорожкам по всему парку мимо садовых скамеек и кустов. Устал – можно посидеть на скамейке. И еще притащили сюда вагончик, где можно отведать горячего чая с пирожным или бубликом. Красота!
Я не очень хорошо катаюсь на коньках, это не мой вид спорта. А Костя катался замечательно. Не знаю, где он этому учился, но он знал приемы фигурного катания и, когда мы катались вместе, я большую часть времени была у него на руках. Я  была не только на его руках ,я была на седьмом небе. Мы так и не заметили, как прошло два часа. Мы оба усталые и довольные пошли домой. Он проводил меня до дома. Мама встретила нас, и пригласила его зайти выпить чаю с тортиком. Она за это время  успела испечь тертый пирог с малиновым вареньем, кстати, самый мой любимый.
Костя побыл у нас недолго. После его ухода мама мне сказала, что Костя ей понравился и она непротив, чтобы я с ним дружила. Только ее  немного смущало, что он на два года старше меня.
И мы стали с Костей дружить. Он не провожал меня со школы, о чем я очень жалела. Очень уж хотелось похвастаться перед девчонками своим кавалером. Но мы вместе ходили в кино, на каток. Он иногда бывал у нас дома. Он прекрасно играл на гитаре и хорошо пел. Жаль мне Бог голоса не дал…
Костя собирался поступать в Харьковский институт инженеров коммунального строительства -ХИИКС.  Он так увлеченно рассказывал о своей будущей профессии, что мне тоже захотелось пойти по его пути.
Наступила весна, скоро должны были уже закончиться занятия в школе. Дома сидеть никак не хотелось. Быстренько приготовив уроки, мы мчались на улицу. Мчалась и я, зная, что там меня ждет Костя. Последнее время мы стали реже бывать в людных местах, чаще стали уединяться в укромных уголках. Было у нас и свое собственное место. На крутом берегу Оскола, заросшего густым кустарником, было углубление подобное неглубокому гроту с небольшой площадкой и огромным валуном. Высокий берег и густой кустарник прекрасно скрывал нас от посторонних глаз. Зато перед нами открывался прекрасный вид на реку Оскол и живописный пологий левый его берег. Мы очень любили это наше место и часто проводили там наши вечера.
Костя прижимался спиной к валуну, я стояла перед ним, он обнимал меня за плечи и так мы могли стоять часами, болтая о чем угодно.
Там первый раз Костя меня поцеловал. Случилось это 1 мая. Всей школой мы ходили на демонстрацию. После демонстрации мы встретились. Костя предложил зайти в летнее кафе выпить лимонада, день был жаркий. Зашли и увидели, что ящики с лимонадом стоят прямо на солнцепеке. Теплый лимонад пить не хотелось, зато только привезли бочку холодного пива. Костя взял сразу две кружки, одну для  себя, другую предложил мне. Я до этого никогда пива не пила, а тут было так жарко и так хотелось пить, что я сама не заметила, как выпила целую кружку. В голове сразу зашумело. После летнего кафе мы отправились на наше место. Мы стояли, как всегда, о чем-то разговаривали. И вдруг Костя замолчал и, наклонившись вдруг меня поцеловал в губы. Поцелуй был коротким, Костя едва прикоснулся своими губами к моим.  Я вся замерла, сжала губы и закрыла глаза.  Первый раз я даже ничего не поняла. Костя насторожился, ожидал от меня бурной реакции возмущения. Но ее не последовало. Мне даже понравилось, хотя толком я ничего не почувствовала, просто было очень приятно.  Я открыла глаза и посмотрела ему в лицо.  В его лице читался страх  и ожидание. Тогда я, сама не понимая, что делаю, приоткрыла губы и потянулась к нему. Он тогда смелее и дольше поцеловал меня. Целоваться я не умела, даже губ не открывала. После этого мы стояли долго смущенные, не зная о чем говорить и что дальше делать.
И с того дня мы уже стали целоваться. Теперь каждый вечер мы целовались уже подолгу. Я уже вошла во вкус. Уже не стесняясь, обнимала его за шею и отвечала на его поцелуи, но не разрешала ему меня «лапать».
Я  хорошо сдала экзамены за 8 класс, а Костя получил Аттестат зрелости и успешно сдал вступительные экзамены в институт. Закончился август месяц и нам предстояла долгая разлука. Он уезжал, и я его не увижу до Нового года. Мне было так грустно. Как я буду жить без него?
И в последний день перед его отъездом Костя пригласил меня к себе домой. До этого я ни разу не была у них дома. С его родителями я познакомилась, встретив их в городе, когда мы с Костей шли в кино. Тогда Костя представил им меня, как свою хорошую подругу.
А тогда он мне сказал, что хочет пригласить меня, как свою девушку, на семейный ужин перед его


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:47 06.10.2022
Кто в молодости не терял головы? Но что-то мне подсказывает, что наплачется героиня с Костей. 
Никакие экзамены не помеха влюблённым увидеться. Можно зайти первому, сдать за полчаса и успеть на все концерты. А раз не пришёл, значит, так любит. А вот у героини это настоящая первая любовь. Преданная и трепетная. Грустно будет, если парень её обидит.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама