ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДВЕРИ (Окончание)
ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДВЕРИ
(рассказ из цикла рассказов для детей «Эля, Вовка и другие»)
(продолжение)
Через минуту в трубке раздался басовитый голос ее друга.
- Владимир у телефона, - так обычно представлялся Вовка.
- Вовочка, помоги мне, я попала в беду, - дрожащим голосом затараторила Эля.
- Эля, ты где? Что с тобой?
Немного успокоившись, она рассказала ему все, как она попалась в эту ловушку. На всякий случай, о готовящемся теракте пока говорить по телефону не стала. Вовка, выслушав ее, стал задавать вопросы.
- Двери какие, стеклянные или металлические?
- Железные двери, Вовочка.
- Закрываются ключом или с помощью электромагнитов?
- Ключей нет, они открывают и закрывают их с помощью пластиковых карт.
- Так, значит замки электромагнитные. Надо как-то отключить свет.
Ты нигде рубильника, отключающего свет, не видела? Хотя, нет, рубильником можно выключить освещение, но не дежурный свет и дверные замки.
- Свет они отключили выключателем в тамбуре, но туда не попасть. Дверь закрыли на ключ. Слушай, Вовка, когда я только подошла к двери в первый раз, наружная лампочка над дверью вдруг погасла и дверь сама открылась.
- Это хорошо. Дай подумать. Я позвоню тебе через пару минут.
Эти несколько минут Эле показались часом. Когда зазвонил телефон, она тут же схватила трубку.
- Ну что, придумал?
- Слушай меня внимательно. Ты розетки в коридоре где-нибудь видела?
- Да, тут есть недалеко от двери.
- У тебя в волосах есть какая-нибудь металлическая шпилька или приколка?
- Есть, такая с бабочкой, а зачем?
- Теперь найди какую-нибудь бумажку, желательно побольше, скрути ее в жгутик, сложи его пополам, возьми приколку разогни ее проволочки, между ними вложи согнутый бумажный жгутик. Теперь эту приколку нужно будет воткнуть в розетку. Но будь осторожна, произойдет короткое замыкание, может быть вспышка, может даже раскалиться приколка и загореться бумажка. В момент, когда будешь вставлять, закрой глаза или отвернись. И ни в коем случае не прикасайся к самой приколке! Ты меня поняла?
- Поняла, а зачем это?
- Произойдет короткое замыкание, сгорят пробки, сеть обесточится, электромагнит отпустит, и дверь откроется. Сразу беги к дверям. Ну, давай, действуй! Когда получится – позвонишь.
И он отключился. Эля стала искать бумажку. Вначале обошла весь первый этаж. Здесь было все чисто, везде было убрано, никаких бумажек нигде не валялось. Поднялась на второй этаж. Там тоже было все чисто. На одной из дверей был кнопкой приколот лист бумаги с каким-то текстом, напечатанным на машинке. Эля не стала читать, что там написано, а сорвала лист, свернула его в жгут, как учил Вовка, вынула из волос приколку с бабочкой. Ей стало жалко ее любимой приколки, но делать было нечего, ведь это давало ей шанс выбраться из этой ловушки.
С замиранием сердца подошла к розетке на первом этаже. Здесь в коридоре их было много, через каждые три метра, очевидно, они предназначались для питания уборочных машин. Она выбрала розетку у самой двери. Собралась, нацелилась, закрыла глаза и вставила приколку в розетку. Даже через закрытые веки она почувствовала световую вспышку в розетке. Открыла глаза, дежурное освещение над дверью не горело. Бросилась сразу к двери, не обращая внимание на то, что бумажный жгутик у нее в руке дымится. Двумя руками сразу нажала на дверь. Под ее усилием дверь распахнулась. О счастье! Она на свободе!
От потока свежего воздуха тлеющая бумажка в ее руке вспыхнула, и обожгла девочке руку. Она в страхе тряхнула рукой, и бумажка с приколкой улетела куда-то в траву. Но сейчас ей было не до нее. Сразу помчалась домой, на ходу набирая номер телефона Вовки.
Даже не заходя домой, поднялась на Вовкин этаж. Вовка дома был один. Внимательно выслушав ее, сказал:
- Надо срочно звонить отцу.
Через двадцать минут Александр Степанович был уже дома. Перебивая друг друга, они стали рассказывать ему о готовящемся теракте.
Было уже далеко за полночь. На площади и ближайших улицах было пустынно. Постепенно погасли последние огни в окнах ближайших домов. Тишину улиц только иногда нарушали одинокие машины, спешащие по своим ночным делам.
Вот одна машина медленно проехала по площади, заехала в подворотню ближайшего дома. Из машины вышел мужчина, весь в черном, с капюшоном, надвинутым на голову. Из багажника вынул какой-то крупный и тяжелый предмет и, пригибаясь, двинулся в сторону площади. Выглянул из подворотни, и, убедившись, что вокруг ни души, быстро понес предмет к трибуне, одиноко стоящей посреди площади. Несколько мгновений, и он скрылся под трибуной.
Одновременно прорезал тьму под трибуной свет нескольких мощных карманных фонарей, и раздалась громкая команда:
Не двигаться! Руки за голову! Выходи!
Джамиль, сидящий на корточках у ящика с гвоздями, дернулся, попытался дотянуться до пистолета, воткнутого у него сзади за поясом. Но прозвучала новая команда:
- Встать! При попытке достать оружие – стреляю без предупреждения!
Уже через минуту скованного наручниками Джамиля усаживали в милицейскую машину.
Грузный человек с большой лысиной на голове стоял на лоджии седьмого этажа. С этого расстояния ему была хорошо видна вся площадь, находящаяся метрах в четырехстах от его дома. Сегодня с самого утра на площади было многолюдно. Заканчивались последние приготовления к празднику города. Вся площадь была украшена флагами и транспарантами. Подъезжали машины, из них выгружались буфеты. Бойкие продавщицы раскладывали свой товар. В двенадцать часов должен был начаться митинг в честь празднования дня города. К этому времени там соберется максимальное количество народа. Этого момента и ждал грузный человек на своей лоджии седьмого этажа, наблюдая за площадью, чтобы привести в действие адскую машину. Он взглянул на часы. Было 11-50. Отсюда он увидел, как прямо к трибуне подъехало сразу несколько черных Волг. Из них вышло все городское начальство, и поднялось на трибуну. Все, кто был на площади, двинулись к трибуне поближе. Городские часы пробили ровно двенадцать. В динамиках, расставленных по всей площади, раздался зычный голос мэра:
- Дорогие граждане нашего города! Сегодня мы празднуем славный юбилей нашего города. Ему исполняется 80 лет.
Человек на лоджии не дослушал слова мэра. Он подумал: ну, пора!
Достал из кармана небольшую пластмассовую коробочку, щелкнул сбоку крохотным выключателем. Загорелась зеленая лампочка на передней панели коробочки. Перевел взгляд на трибуну на площади и, злорадно улыбаясь, с силой нажал на кнопку. Но ничего не произошло. Он еще сильнее, до боли в пальце, стал нажимать на кнопку. Результат был все тот же. Посмотрел на переднюю панель пульта. Зеленая лампочка погасла, и вместо нее горела красная. На площади спокойно шел митинг. Взрыва не произошло.
Занятый этими манипуляциями с пультом, он не заметил, как над ним с восьмого этажа вниз спустились две веревки. В мгновение ока по ним опустились на его лоджию два бойца в спецназовской форме. Еще пару секунд, и они уже стояли рядом с ним, крепко ухватив его за руки.
- Магамед Шарипович, хватит играться. Отдайте нам эту игрушку. Она вам больше не понадобится, - сказал один, забирая у него пульт из рук, а второй в это время заломил ему руки за спину и ловко застегнул на запястьях наручники.
Операция по задержанию террористов была завершена.
В воскресенье вечером в дверь квартиры, где жили Эля, позвонили. На звонок вышла мама. У дверей стояли отец Вовки Александр Степанович и полковник в милицейской форме.
- Добрый вечер, Надежда Алексеевна, - обратился к ней сосед, - вот сам начальник Управления хочет лично познакомиться с нашей героиней.
Надежда Алексеевна, смущаясь, пригласила гостей в квартиру.
- Добрый вечер, проходите, пожалуйста. Эля сейчас в своей комнате, я ее позову.
Услышав голоса в прихожей, Эля сама выбежала из комнаты. Ее увидел полковник.
- Ба! Да это старая знакомая! Не тебе ли я в прошлом году в школе вручал благодарственную грамоту Министерства? Кажется, тебя Эльвирой зовут? Ну, молодец! Ты снова отличилась. Благодаря тебе нам удалось предотвратить такой крупный теракт. Ну, давай, рассказывай, как все это было.
Эля, смущаясь и заикаясь от волнения, стала рассказывать, как она попала в это здание, и как случайно подслушала разговор террористов. Мама, присутствующая при разговоре, не выдержала:
- Это все твои фантазии и любопытство, Эля, они тебя когда-нибудь приведут…
- Не надо ругать девочку, - перебил ее полковник, это не любопытство, а любознательность. А это разные вещи. И на этот раз она сыграла положительную роль. Она достойна высокой награды за содействие органам. Со своей стороны, я буду ходатайствовать перед Министерством Внутренних дел. Во всяком случае, ценный подарок ей полагается.
- Товарищ полковник, - обратилась к нему Эля, - только не надо в школе обо мне говорить. И так нас с Вовкой в школе дразнят героями.
- Милая моя девочка, я бы не только в школе, я бы по телевиденью, и во всех газетах на всю страну сообщил бы о твоем подвиге. Но нельзя это делать. В интересах следствия и в интересах твоей же безопасности никто не должен знать, что именно ты помогла раскрыть это преступление. У бандитов могут оказаться сообщники, а они захотят тебе отомстить. Поэтому пока твой подвиг будет известен только узкому кругу людей.
В понедельник утром Эля, собираясь в школу, вспомнила о своей любимой приколке с бабочкой. И тут ее словно обожгла мысль: где же она ее оставила? Она помнила, что после того как она устроила замыкание, побежала к двери. Бумажка с приколкой была еще у нее в руке. А когда она выбежала из здания, бумажка загорелась, и она инстинктивно отбросила ее в сторону. Но бумажка же, была с ее приколкой. А если бандиты по этой приколке выйдут на нее? Надо ее обязательно найти до того, как ее обнаружат они.
Сразу после школы она пошла не домой, а вместе с Вовкой отправились к этому зданию. Железная дверь была закрыта, над ней по-прежнему горела электрическая лампочка. Они с Вовкой долго искали в траве ее приколку. Вовка первым нашел обгоревшую бумажку, а в ней остатки приколки. От замыкания края ее оплавились, бабочка едва держалась. Девочка с сожалением смотрела на нее.
- Не горюй, скажи ей спасибо, она помогла тебе выбраться оттуда.
- Не ей, а тебе спасибо, это ты меня научил, как открыть дверь.
В этот момент Эля заметила в траве какой-то небольшой блестящий предмет. Она нагнулась и подняла его. Это оказалось золотое колечко с большой жемчужиной, точно такое, как принц Артур подарил своей принцессе Адель. Эля примерила кольцо, надев на средний палец правой руки. Оно пришлось ей впору.
Конец
|