.Алина Хатько& Олег Вайнтрауб
ТРИ ИМЕПНИ ЖЕНЩИНЫ
Часть первая. Василиса
Глава 1. Куда глаза глядят.
В один из непогожих пасмурных осенних дней поздним вечером в полупустом плацкартном вагоне сидел мужчина в офицерской форме, но без погон. Погоны были спороты, видимо недавно, потому что на местах, где они были раньше, остались следы не выгоревшей ткани. На вид ему было лет 35-40. Перед ним на столике стояла начатая бутылка “Столичной” и стакан. Из закуски только половинка черного хлеба, к которому он даже не притронулся. Он сидел неподвижно, упершись невидящим взглядом в противоположную стенку купе, и только иногда, словно очнувшись, подливал себе водки в стакан и выпивал одним залпом, не закусывая, потом вытирал губы тыльной стороной ладони.
Таким образом он, видимо, пытался утопить свое горе в алкоголе. Но было похоже, что сейчас алкоголь его не брал. Слишком сильны были его переживания.
Что же с ним случалось? Что заставило его прийти в такое состояние?
А совсем еще недавно он был отличным офицером. Дела по службе шли успешно, начальство им было довольно, подчиненные его уважали и любили. Была семья, красавица жена Яна и появившийся на свет полгода назад сынишка Пупсик, так он звал Павлика за толстые ножки и ручки.
А теперь всего этого больше нет. Нет у него больше службы, нет армии, нет жены, нет сына, нет дома. И нет будущего.
А это все из-за Агаты. Семь месяцев назад в квартиру напротив въехал офицер, прибывший, с Севера по замене. Приехал с семьей: с женой и пятилетним сыном. Жена его Агата на вид была настоящая цыганкой, красавица женщина с черными, как смоль волосами и горящими черными глазами. Мимо такой не пройдешь равнодушно.
Познакомился он с ними в первый вечер, как только они въехали в квартиру. Яны в то время дома не было, она лежала в роддоме на сохранении уже вторую неделю. Он мотался почти каждый вечер к ней, но в тот вечер остался дома. Агата зашла к нему спросить дрель, муж хотел сразу повесить люстру. Так они познакомились. Агата потом стала часто заходить к ним по-свойски, по-соседски. Через некоторое время он стал замечать, что Агата стала подозрительно часто заходить к ним, особенно в то время, когда Яны дома не было. Стал он замечать ее неравнодушные взгляды. И, как всякий мужчина, не смог удержаться, тем более после нескольких месяцев воздержания. Так у них с Агатой начался тайный роман. Для встреч они искали любую возможность. Оба офицера дежурили посменно, после дежурства сутки отдыхали. Часто их дежурства не совпадали. а Яна иногда на пару дней уезжала к родителям, которые жили недалеко. Так что у него с Агатой были возможности проводить время вместе.
Но все тайное когда-то становится явным. Их любовная связь не обошлась без последствий, Агата забеременела. Все стало известно ее мужу. У них произошел дома скандал, а затем и драка. Он стал избивать Агату, а она всадила ему кухонный нож в живот. До скорой он не дожил. Началось разбирательство, Агата не стала скрывать свою связь с ним. Об этом узнала Яна и вместе с сыном выбросилась с окна одиннадцатого этажа.
Теперь у него перед глазами вновь и вновь возникает та жуткая картина, когда он услышал последние слова Яны из соседней комнаты: “Я тебе этого никогда не прощу!” И вдруг стало тихо. Не слышно было ни шагов, ни плача ребенка, только легкий свист ветра. Он вошел в комнату и с ужасом остановился перед раскрытым окном. Он боялся взглянуть вниз…
Потом был суд офицерской чести и увольнение из армии.
Он собрал свой чемодан, сдал служебную квартиру и отправился на станцию. В билетной кассе на вопрос кассира: “Куда вам выписывать билет?”, ответил: “Мне все равно”. Она удивилась, взяла протянутые деньги и на всю сумму выписала билет. Вот теперь он ехал куда глаза глядят.
Утро застало Федора одиноко сидящем в купе за столиком, на котором стояла пустая бутылка Столичной, опрокинутый стакан и уже зачерствевшая, так и не тронутая половинка ржаного хлеба. Он спал сидя, положив голову на руки.
За ночь тучи ушли, и теперь ярко светило солнышко, начиная новий светлый день бабьего лета. Его лучи через вагонное стекло осветили голову спящего мужчины. На ней среди пышной шевелюры выделялись два клочка абсолютно седых волос. Он поднял голову и мутным взглядом посмотрел вокруг себя, пытаясь сообразить, где он и что с ним. Спина, шея и руки затекли и слушались с трудом. Попытался выпрямиться, голова закружилась, и он снова опустил голову на руки. До сознания стало доходить его нынешнее положение. Больно сжалось сердце, и хмель с головы постепенно стал уходить. Поднял голову и посмотрел в окно. Поезд шел по равнине. Метрах в ста от железнодорожного полотна играл всеми красками осенний лес. И ему вдруг так захотелось туда. Ему казалось, что именно там можно избавиться от всех мирских забот, там можно забыть свои заботы и печали. Там жить на природе вдали от людей и стать ее частью.
В это время поезд стал притормаживать перед какой-то станцией. За окном стали проноситься какие-то постройки, дома, справа вдали показался город. Поезд все замедлял скорость и вскоре остановился. Железнодорожная станция была на самом краю города. Город был справа, а слева за редкой чередой каких-то станционных построек было поле, а за ним лес. Лес такой красивый и такой к себе манящий.
Решение пришло внезапно. Он резко встал, поднял полку, достал оттуда свой так и не распакованный чемодан и быстро вышел из вагона. Вслед ему кричала проводница из уже уходящего поезда:
- Пассажир, куда же вы? Это не ваша станция!
Но он ее не слышал. Дождался, когда мимо пройдет последний вагон, и огляделся. У небольшой кирпичной постройки с надписью “Багажное отделение” станционные работники вносили какие-то тюки и ящики, очевидно, прибывший багаж этим поездом. Он подошел к ним, отыскал глазами человека, который, по его мнению, был кладовщиком. Обратился к нему:
- Добрый день. Можно у вас на время оставить свой чемодан? Насколько я понимаю, камеры хранения на этой станции нет.
Кладовщик недоуменно пожал плечами.
- Оставляйте. Только учтите, я сейчас закрою, открою только ночью, когда прибудет московский поезд, а потом уже завтра в это же время.
- Спасибо, меня это устраивает.
Из чемодана достал зеленый армейский плащ тоже уже без погон, в пластиковый пакет. Сложил в ненр туалетный принадлежности, закрыл чемодан и поставил его в углу багажного сарая.
Миновав постройки, вышел в поле и направился к лесу. Лес, словно магнит, тянул его к себе. Он не представлял себе, зачем он идет туда, что он там будет делать. Его просто тянула туда какая-то непреодолимая сила.
Федор уже два часа бродил по лесу, любуясь его красотой. В лесу так легко дышалось и, казалось, что все плохое осталось там, за его опушкой. На его пути попадались лесные ягоды, которыми он лакомился неспеша, встречались грибы, но что с ними делать он не знал. Наконец, он почувствовал усталость Ночь, проведенная в сидячем положении, два часа прогулок по лесу сделали свое. Ноги устали и спину ломило. Он нашел на поляне поваленное дерево и присел на его ствол, плащ и пакет положил рядом. Было тихо, поднявшееся солнце ласково припекало. Он закрыл глаза и погрузился в дрему.
Очнулся он от доносящегося откуда-то человеческого голоса:
- Благодарю тебя Всевышний! Наконец ты услышал мои молитвы. Теперь я могу уйти к тебе спокойно. Благодарю тебя, Господи!
| Помогли сайту Реклама Праздники |