Произведение «Внутренний диалог 17»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 75 +1
Дата:

Внутренний диалог 17

17
Почему одни люди способны мыслить самостоятельно, а другие нет. Большинство людей уверены, что они мыслят самостоятельно, а как же по-другому. Есть один нюанс. Те, кто вышел на уровень самостоятельного мышления в свое время должны были обнаружить, что таки да, они мыслят, вот только то, что они мыслят, не является самостоятельным мышлением. Что такое самостоятельное мышление? Это способность высказать свое собственное аргументированное мнение в некоей области, в которой ты обладаешь достаточным багажом знаний, способен анализировать эти знания, а также можешь развить свою собственную оригинальную мысль в том или ином направлении. В общем, способность мыслить и способность самостоятельно мыслить это как просто математика и высшая математика.
Наглядно разность мышления представлена у Ж. Пиаже в концепции развития интеллекта ребенка. Способность ребенка перейти от периода конкретных операций к периоду формальных операций очень важна и по всей видимости это также связано со способностью ребенка успешно учиться из чего следует, что если ребенок с большим трудом усваивает школьную программу, то здесь в первую очередь он нуждается в помощи для перехода в период формальных операций. Родители порой бьются головой об стенку все делая для своих детей, но у них, несмотря на все усилия все равно нет должных успехов в учебе. В данном случае по всей видимости имеется некий фактор, который блокирует способность естественного перехода ребенка из периода конкретных операций в период формальных операций и ребенку необходима помощь именно в этом. Это всего лишь субъективное мнение родителя, которому пришлось с этим столкнуться лично, поэтому не стоит отчаиваться, а следует запастись терпением и подойти к этому вопросу творчески, чтобы не усугубить проблемы ребенка, а действительно ему помочь, но это отступление.
Из концепции развития интеллекта человека по Ж Пиаже следует, что процесс мышления человека изменяется, а также то, что интеллект человека развивается в зависимости от того какие задачи или с какими трудностями (страданиями) он сталкивается и какой положительный опыт в процессе решения задач человеческий интеллект приобретает. Именно в процессе решения все новых и новых задач по уровню сложности и развивается человеческий интеллект в области своего мышления. Человек от рождения обладает навыками мышления, но это мышление базовое, которое и может на данном уровне остаться и такой человек и помыслить для себя не сможет, что другой человек мыслит иначе чем он сам. Для человека с базовым мышлением все люди обладают базовым мышлением. И только человек который сумеет подняться на ступеньку выше от своего базового мышления сделает для себя открытие, что он обладает более высоким мыслительным аппаратом. Поднявшись же еще на один уровень в процессе развития своих мыслительных способностей (приобретение новых инструментов для мышления – дедукция, индукция, синтез, различные критерии валидности и т.д.) человек способен осознать, что кто-то способен мыслить лучше, чем он сам, так как практически освоил больше «мыслительных инструментов».
Только смотря на мир с позиции человека, который осознал, что мыслительный аппарат способен развиваться и что у разных людей он развит по-разному и выработав при этом для себя альтруистическое отношение ко всему мирозданию – можно успешно практиковать продуктивный внутренний диалог.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама