20
В прошлой главе косвенным образом при помощи различных источников, к которым автор питает интуитивное доверие, удалось определиться с духовной составляющей человека - это наше сознание. С этого момента под сознанием будем разуметь человеческую душу, до тех пор конечное, пока не будет установлено нечто опровергающее это предположение.
В настоящее время, находясь в очередном духовном кризисе, который вынуждает ставить все под сомнение, и не без оснований с логической точки зрения, но в то же время вносит жесткую конкретику в осмысление собственных убеждений. В результате данного кризиса возникли определенные «образные клубки» (что под этим подразумевается, говорилось ранее в гл. 15).
Прежде всего необходимо внести конкретику по поводу своего религиозного убеждения. То, что мироздание не случайно и не материально - подтверждает личный жизненный опыт, в котором присутствует опыт соприкосновения с духовной составляющей мироздания. После получения такого опыта встает вопрос поиска религиозной концепции. В силу собственного занудства, которое для окружающих просто невыносимо, считаю если уж искать религиозную концепцию, то уж искать ту самую, которая самая-самая во всех смыслах, чем в принципе я и занимался определенное время. В ходе своих поисков я остановился на христианской концепции. Почему? Сложный для меня вопрос, так как его ответ находится в области интуитивной синхронизации духовных запросов и тех предложений, которые имеются в той или иной концепции. Один богослов сказал, что в свое время остановил свой выбор на христианстве, так как это учение для него явилось самым приемлемым для его духовных запросов, это конечное моя интерпретация того как я понял его слова, но в моем случае я испытываю нечто аналогичное. Что из этого следует? По всей видимости ни богослов, ни я точно не знаем, что находится на самом деле за этой концепцией, мы просто верим в то, что говорится в этой концепции, верим в то, что все что говорится в ней это правда, а также данная концепция для нас является милой и желанной для наших сердец.
Вынужден признать, что если бы я жил в мире, в котором не было бы «Нового завета», то пришлось бы остановить свой выбор на идее Даосизма как наиболее гармоничной концепции, с моей точки зрения, или на одной из имеющихся религиозных концепций, но уже не из любви, а чисто из страха перед теми, кто заправляет в нашем материальном мире из мира духовного.
Данное отступление необходимо было сделать, чтобы прояснить некоторые сомнения, так как это должно помочь дальнейшему продуктивному внутреннему диалогу. Раз уж я говорю с чисто альтруистической позиции в жизни, то должен быть честным не только в своих поисках, но и в понимании самого себя.
Итак, что мы имеем? Убеждения в существовании доминирующего духовного мира есть. Религиозная концепция выбрана. Что дальше? В соответствии с выбранной концепцией необходимо устремить свой разум к познанию Бога. Зачем? В соответствии с концепцией я должен возлюбить Господа и ближнего своего, однако по факту, обладая знанием о существовании духовного мира я по факту имею всего лишь страх перед миром духовным. Раз Господь хочет, чтобы я Его возлюбил, то значит в процессе познания Господа я должен перестать Его бояться, так как я должен прийти к выводу, что Господь любит меня и хочет мне только добра и я должен всецело Ему доверять и проникнуться к Нему чувством самой настоящей и искренней любви. С познанием Господа возникают проблемы, так как Он в сущности непознаваем для людей по большому счету, но в тоже время если очень сильно захотеть этого, то кое-что можно узнать и этого должно быть достаточно для того, чтобы возлюбить Господа и всех других людей. Один из вариантов познания Господа – это познание самого себя (человека), так как известно, что человек задумывался как образ и подобие Божие, следовательно, через познание самого себя, я в то же время познаю и своего Создателя.
| Помогли сайту Реклама Праздники |