Осень. В парке
Я брожу по улице и мне хорошо.
Я смотрю вокруг, вижу птицы летят.
Люди гуляют и я среди них.
Ветер срывает листья и вниз
Их бросает под ноги ко мне.
Я устала, замерзла совсем!
Быстро домой, чай горячий налит.
Вот отогрелась и снова гулять.
Осень в парке своем собирать!
- Лиза, что ты там бормочешь?
- Стихи!
- А чьи это стихи?
- Мои!
Затихающий в воздухе поток мыслей мчащегося на самокате ребенка.
Где живет КУ-КА-РЯМБА?
- Бабушка, ну послушай!
Лиза стоит на табуретке, в руках импровизированный микрофон.
- Здравствуйте, дорогие зрители! Начинаем КОНЦЕРТ ко дню работника ЛЕСА! (???)
Выступает, заслуженная артистка! Певица! Лизааааа! Пес-ня (вот так по слогам, с дикцией ведущего центрального телевидения), КУ-КА-РЯМБА!!!
Поет. Громко.
«Где живет КУКА-РЯМБА?
Как живет КУКА-РЯМБА?
Кто такой КУКА-РЯМБА?
И НЕ ЗНАЕТ НИКТО!»
Песня про эту самую загадочную кука-рямбу заполоняет все пространство нашей не очень большой квартиры. Хочется сбежать, или заткнуть уши. Лиза в образе на табуретке извивается в движении своей героини. Кот Матвей, прижав уши тихонько шипит под столом.
- Лиза, хватит!!! У меня уши заложило! Кто это КУКА-РЯМБА? И причем работники леса?
- Так надо, баб! Так надо!
Алфавитный
Лиза только начинает читать сама. Книжку про тётю кошку мучает уже месяц. Предлагаю взять другую, поинтересней, эта для малышей.
- Нет, баб, надо. Надо дочитать. Давай поиграем в школу!
- Итак, в класс входит учитель! Здравствуйте, дети!
- А где у тебя дети?
- Ты будешь за них. Здравствуйте, ребята, садитесь!
К слову, внучка в школе никогда не была, даже на подготовишки не ходит.
- Садитесь! Меня зовут Мария Ивановна!
- А фамилия? Иванова.
- А какой у нас урок?
- Алфавитный. Буквы будем учить. Открываем тетради. Пишем, Буква «Б»: «БА-РА-БАН».
Интонация, дикция – хоть в театр отдавай!
- Дети, не отвлекайтесь! Бабушка, возьми ручку правильно, держи вот так! Даша (кукле)! Выпрями спину! Матвей! Убери с парты лапы!
Звонит в колокольчик.
- Закрываем тетради! Сдаем! Урок окончен!
- До свиданья, Марья Ивановна!
Камера обскура
Утром Лиза пришла с пустой коробкой от обуви.
- Бабушка, ты знаешь, что сегодня солнечное затмение?
- Слышала.
- Я смотрела передачу, дам детям показали, как сделать камеру об… от… ОБСКУРА! Знаешь?
- НЕТ!!!
- Тогда смотри: сейчас мы обклеиваем коробку черной бумагой изнутри, делаем белый экран, напротив маленькую дырочку, и готово, увидим отъеденное солнце!
- Кем отъеденное?
- Луной! Ах, бабушка, ничего-то ты не знаешь. Неси скорей клей, ножницы. Шило!
- Я ничего не понимаю… У кого бы спросить, как это все сделать? У папы?
- Да нет, пап не знает. У интернета спроси!
Интернет знает все! Старый да малый соорудили волшебную камеру.
Но. К большому сожалению, день выдался облачный. Солнца не видно вообще.
- Лиз, не посмотрим затмение.
- Жалкооо!
И вдруг, за час до явления, тучи разбежались, засияло солнце, испугавшись надвигающейся луны. Мы кинулись на лоджию. Навели на светило. И на белом экране внутри коробки (пледом накрылись от света) увидели светящуюся точку, отполовиненную тенью.
- Есть, бабушка! Есть! Луна откусила кусок солнца! Как от яблока!