Произведение «Нико» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 106 +1
Дата:

Нико

–Аманда, переходи на ручное управление! – голос капитана Грея в очередной раз разрушил моё ленивое наблюдение за приборной доской.
Я не отреагировала. Ручное управление в этом квадрате – перестраховка. Корабль Грея,  угнанный им у Центра «Секрет» вообще податлив и реагирует даже на тихое прикосновение к рычагам. Я знаю толк в этом. Я ходила на многих кораблях, и почти всегда приходилось применять силу, чтобы выровнять курс, а «Секрет» слушается легко. В этом, надо признаться, и моё нежелание переходить на ручное управление – мои руки привыкли к тугим или расхлябанным рычагам, которые нужно было удерживать изо всех сил… здесь же, при плавном управлении я боюсь не рассчитать.
Снова не рассчитать.
–Аманда? – голос Грея снова зазвучал через селектор.
–Да я десятки лет Аманда, – буркнула я, понимая, что Грей всё равно добьётся своего. Он очень большой перестраховщик! Он и с Земли успел удрать ещё героем, до того, как вскрылись его махинации с работорговлей и контрабандой, это и «Секрет» ему помогло угнать.
–Старпом! – голос капитана зазвучал уже не так мягко, как в первый раз.
–Есть перейти на ручное управление, – я капитулировала, потянулась к приборам, ну что за человек?
Рядом со мной захрюкал, тщетно скрывая смех, Нико. Я скосила голову на его уродливую синюю голову, на щупальца…
Нико принадлежал к расе стерпентов – обитателей Розовой Туманности.  В целом, похожи они на земных осьминогов, только больше, и ещё тельца имеют. Но такие же большие головы, щупальца с мерзкими присосками – из них выходят хорошие пилоты, говорят, из них часто формируют отряд боевых пилотов. Я не знаю, я не воин. Я всего лишь Аманда – нынешний предатель Центра и Земли, подельница капитана Грея, старпом «Секрета». Начинала я в лётной академии, начинала с амбициями, а потом перегорела. Рванулась к свободе, а получилось так, что попала в ещё большую неволю: путь на Станцию заказан, на Земле меня порвут за беззакония, вот и болтаемся без чёткой цели и плана.
–Что смешного? – поинтересовалась я, зная, что зря грублю стерпенту. Он хороший боцман, и Грей правильно взял его с собой, втроём мы можем управлять кораблём без проблем, не с лёгкостью, но без проблем. Вскоре, конечно, заведём настоящую команду. Собственную, с клерком и судовым врачом.
–Ты! – хрипло прокашлял Нико, обнажая в своей уродливой усмешке три ряда острых зубов. Даже странно, что при таких зубах все стерпенты травоядные – зубы у них ломкие, крошатся от твёрдой пищи и мясных волокон. Но, даже зная это – видеть пасть такого чудовища – жуть та ещё.
–Ну так посмейся, – предложила я, мою слабую попытку к пререканию прервал Грей, появляясь из коридора как умел только он – то есть вовремя  и тихо.
–Скандалишь? – поинтересовался он весело, обращаясь ко мне, – напрасно! Лететь ещё долго.
–Не скандалю. Видишь, какая покладистая, на ручное управление перешла, – я показала ему свободную руку, а другую, что лежала уже на правом рычаге, рванула в сторону чуть сильнее. Мелкая месть, но всё-таки какое-то удовлетворение. Нико вцепился всеми щупальцами в кресло, Грея отнесло к стене, но он успел устоять на ногах.
–Ох, какая я неуклюжая! – я с деланным сочувствием поцокала языком.
–Где тебя учили летать? – осведомился Нико, отходя от шока и перемещая свои щупальца на приборную доску, уже замигавшую жёлтыми огоньками в бешенстве от проделанного манёвра.
–На Земле! – я всплеснула руками.
–Не паясничай, – Грей не был настроен на головомойку, – переводи на автоматическое управление, разговор есть.
–Есть перевести на автоматическое управление! – на этот раз у меня пропало настроение пререкаться, и я просто сделала то, чего от меня ждали. Это его корабль, его путь, и я его человек.
Грей уже ждал меня у коридора, Нико тактично сделал вид, что не замечает моего ухода, изо всех сил смотрел в приборную доску. Хороший малый. Хоть и стерпент.
–Ну? – я жала чего угодно, но, разумеется, ничего хорошего. Хорошее в коридорах не обсуждают.
–Альдебар ждёт рабов с Земли, – Грей не просто отвёл меня в сторону, он перешёл на шёпот, и это при условии, что единственный, кто мог нас подслушать, по роду своему глуховат.
–Ну да, мы обсуждали. Земляне не такие выносливые как те же этероки, но некоторые коллекционеры очень ценят эстетику человеческого тела, – когда-то давно я и помыслить не могла, что я, Аманда, выпускница лётной академии, старпом путевых исследовательских миссий буду так запросто рассуждать о работорговле. Но время изменилось. Я изменилась.
Аманда, которая была раньше робкой и послушной Станции, Центру и служила Земле, больше нет. Её поломало, пережевало и выплюнуло, оставив оболочку и имя, начинило чем-то чужим, и теперь Аманда говорит о рабстве, о торговле людьми и контрабанде также легко, как об ужине.
–Да-да! – нетерпеливо прервал меня Грей, – земляне как экземпляры ценны, и за них платят.
Я прищурилась:
–Грей, мы не взяли заказ Альдебара! Ни тебе, ни мне, ни «Секрету» не дадут спуститься на Станцию. Мы для Земли вне закона. За тобой шлейф преступлений пока ты был в чести у Центра, потом угон и вот теперь ещё и все наши…
–Да, но заказ…
–Нет, Грей! – я повысила голос, наплевав на осторожность. – Мы не полезем на Землю! Нас арестуют, казнят. Ты этого хочешь?
Наверное, что-то было во мне такое, что остудило его пыл. Грей отступил на шаг, затем кивнул:
–Да, мы не полезем на Землю. Земли для нас нет. Для нас только бесконечность космоса и невольничьи рынки. Мы не можем полететь на Землю, но это не значит, что мы е можем взять заказ Альдебара.
Теперь отшатнулась уже я. Я ещё не представляла, что услышу, но мне уже не нравилось.
–На меня вышли люди с Земли!
Ну вот что-то такое я и предполагала.
–Кидалово, – мрачно отозвалась я. – Сам не чуешь?
–А если? – Грей пожал плечами. – Я согласен, дело подозрительное, но когда я был ещё капитаном Центра, я сам выходил на торговцев и контрабандистов, которым путь на Землю заказан.
–А, так вот как работает наша служба безопасности! – я фыркнула, – и за что только платили этим мордоворотам? За обыск невинных судёнышек?
–Служба безопасности здесь не при делах. Они делают так, как положено по протоколу, – я не ждала ответа, но Грей почему-то решил мне разъяснить. – Просто их протокол кто-то формирует, подписывает… понимаешь?
–Это уже не имеет значения, – я отмахнулась, – от темы не увиливай.
–Хорошо, – Грея приободрило моё покорство, он вернулся к деловому шёпоту, – со мной связались люди с Земли, начинающие работорговцы. Хотят предложить свой товар. У них есть лицензия на мелкие вылеты. Предлагают встретиться на Перевале.
–Ну а где ещё! Самое обиталище…
–И обсудить, – терпеливо перебил Грей, – цены. Покажут товар.
Я помолчала, потому что мне всё ещё не нравились его слова. Интуитивно, если угодно. Грей же ждал решения, и решил, что я молчу не от мрачности, а от того, что жду ещё каких-то слов от него, потому поспешил:
–Что скажешь?
–Кидалово, – повторила я. – Звучит именно так. Нам сейчас нужно быть осторожными. Твой корабль знают. Тебя и меня объявили в розыск. Даже если допустить, что те юные работорговцы реальные ребята и их план не является разработкой Станцией по нашей поимке, это всё ещё звучит бредом. Перевал – место заправки многих кораблей, в том числе и боевых, в том числе и земных, и патрульных. Если тебя узнают?  Если узнают корабль?
–Поэтому я и спрашиваю твоего мнения, – объяснил Грей, – риск я понимаю, не думай, что я идиот. Но сама представь: а если выйдет? Такие деньги, как Альдебар может заплатить далеко не всякий работорговец. Да и товар первоклассный обещали!
–Мне не нравится, – категорично отозвалась я, – перечить тебе я не стану, ты капитан, но моё фи ты должен знать. Мне не нравится.
–Можешь не идти, – он усмехнулся. – Отведи «Секрет» в бухту Покоя, и если я не объявлюсь в условленный час…
–Завали! – обозлилась я. – В трусости меня ещё никто не обвинял.
–Тебе же не нравится! 
–Я просто рассуждаю логически. И логика подсказывает, что дело нечисто.
–Я не настаиваю на твоём присутствии! – Грей знал, как меня выбесить, знал он это с самого начала. Ещё на Земле, когда я была верна закону, мне довелось оказаться на его корабле впервые. Тогда моя недолгая служба закончилась дисциплинарным взысканием – я оскорбила Грея при всей команде. Он этого не прости, не оскорбления, нет. Публичности не простил.
–Спустимся до входа в Перевал в челноке, – я решила перестать поддавать на провокации этого человека хотя бы через раз, в конце концов, у меня есть гордость! – у Входа отпустим наш челнок, возьмём в аренду перевальный – он, конечно, расхлябан будет, но если что – установить нас будет сложнее. Голограмму документа надо будет чуть поправить… наши личности легко идентифицировать.
Как только нас объявили вне закона, так и начались эти проблемы. Мы сбежали, сбежали, что хуже, с кораблём, и Станция аннулировала наши паспорта – тонкие полоски голограммы с нашими именами, должностями, словом, прощай, законная таможня, прощай, биржа труда, прощай лазарет! Мы, конечно, чуть-чуть покорпели над документами, и теперь наши паспорта выглядели как будто бы голограмма не прогрузилась до конца. Для таможенника, кадровика или чиновника любой планеты это не обманка – они прекрасно знают, что такое непрогружённая голограмма, но для мелкого народца это срабатывает – мы все смотрим документы мельком, чтоб они были.
Проблема же с документами за нами тянулась кровавым хвостом. Сколько было уже погонь, да и чего греха таить – убийств… но мы пока не могли решить эту проблему и приходилось регулярно подправлять голограмму, так как она имело отвратительное свойство восстанавливаться в первозданном виде.
–Если нас возьмут, я буду всё валить на тебя, – пригрозила я, Грей усмехнулся. Мы оба знали, что мне это не поможет – я сама запачкала руки в крови не меньше.
–Надеюсь, нас не возьмут! Не хочется лишаться такого хорошего старпома, – Грей пошёл обратно к Нико и капитанскому мостику. Я не удержалась и спросила вдогонку:
–И это всё?
Он замер. Конечно, он знал. И я знала. Недосказанность стала нашей тайной, обязательной частью игры, которой мы заменили наше служение Центру, Станции и Земле. Ни он, ни я не сказали друг другу очевидного и не планировали говорить, оба не зная, как реагировать на то, что может прозвучать.
–Нет, конечно, нет, – Грей взял себя в руки, – не только старпома, но и подельника. Нико, доложи курс?
***
До спуска оставалось около получаса. Грей пошёл связываться со своими «людьми с Земли», или, как я мысленно их уже окрестила «охотниками за головами». Мне виделось два варианта: первый – это настоящие работорговцы и отъявленные мерзавцы, которые пробивают себе путь в космос. Второй – это подсадные утки Центра, который не сумев нагнать нас в Туманностях, перешёл на хитрость, но очевидно – не забыл. Да и как забудешь? Мы отметились в космосе уже неплохо. До славы самых богатых торговцев рабами и контрабандистов нам далеко, но всё же – про нас уже слышат. Вот кто-то и предложил Альдебару предложить заказ нам.
Откровенно говоря, я понимаю Грея. Заказ от Альдебара – это пропуск в мир настоящих денег. Здесь есть и связи, и возможность заменить документы,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама