20.НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ОБЗОР. ГЛАВА 20. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Надо понимать, что невозможно духовное развитие человека без развития материального. Этот процесс в материальном мире происходит обоюдно и непременно только под Управлением Бога. Никогда человек не сможет достичь высокого самосознания и необходимой ступени материального и духовного развития, если он не будет Волею Бога проходить через те материальные игры и роли, которые возможны только в условиях и средствами материального мира, именно с этой целью и созданного Богом, которые (средства материального мира) могут быть применимы именно к такой форме жизни и с учетом, что человек именно своими качествами может входить в этот материальный мир, проявлять в нем себя, реагировать на него, отражать его в своей психической и эмоциональной, как и умственной деятельности, непременно должен входить в отношения с внешними материальными объектами и с ними некоторым образом взаимодействовать.
Но человек изначально есть зависимое от Бога живое существо и никогда не может самостоятельно решать вопросы своего материального и духовного развития, ибо настолько слаб и беспомощен, как и невежествен, что в самом начале пути просто отождествляет себя с телом и входит с материей в контакт на достаточно низком уровне, который есть не более, чем уровень использования и потребления, и потому он сводит понимание о своем существовании к пониманию о том, чтобы удовлетворить все чувства своего тела, и свои желания настраивает, согласно ступени своего материального развития, преимущественно на материю или то, что тленно, что исчезает, разрушается, тлеет со временем и не может более восстановиться ни при каких обстоятельствах. Это непременно низшая форма понимания. На самом деле, не следует думать, что живое существо и есть сама материя или ее вид; и тем более из этого не следует исходить уже тому, кто начал путь своего материального и духовного развития; но это осознать сам человек, как бы он ни пытался, не сможет, и потому ему необходимо на некоторых ступенях его материального и духовного развития то, что начинает ему открывать глаза на то, как на самом деле обстоят дела и кто на самом деле он, и какое отношение к нему имеет та самая материя, к которой он постоянно устремляется.
Вообще, душе свойственно и на первых порах ее материального развития и существования естественно несколько понижать свою планку и свои возможности, ибо присутствие материи как бы облегчает или упрощает ее цель, сам мыслительный процесс, и делает ее более неповоротливой или даже ленивой в пути самосознания, но и это не потому, что она такая от природы, но потому, что на некоторый период ее развития это состояние ей и необходимо. Но приходит тот период развития человека и человечества, когда пора человеку понять, кто он и какова его изначальная природа, и каково его изначальное положение, и куда он идет, и какова на него цель. Для этого на определенном этапе материального развития Бог дает человеку религию и показывает, также, через материальную природу, что человек на самом деле не может существовать сам по себе, что это зависимое живое существо, как и управляемое, и, непременно, должен всегда быть в подчиненном состоянии. Человек начинает это видеть через все события в материальном мире и понимает, что далеко не все у него получается именно так, как он себе желает, и потому начинает искать причину.
Понятно, что вопросы о себе в человеке поднимает Бог, как и сам мыслительный процесс, как и понимание, что далеко не всегда получается именно так, как человек хочет или видит, или понимает согласно своей той или иной ситуации. Отсюда и начинается путь к материальному и духовному развитию, и отсюда человек начинает осознавать, что он не только зависимый и не только есть, существует Тот, Кто Управляет его судьбой, но и то, что, непременно, к Высшим Силам, к потустороннему, могущественному, за пределами материальных чувств, к Богу, необходимо обращаться, просить, становиться на колени, жертвовать, входить в некоторый контакт и постоянно поддерживать этот контакт через молитву. Поэтому, сознание человека становится несколько устремленным к Тому, от Кого он зависит, ибо только так можно решить очень важные и насущные проблемы ни только жизни, но и выживания, и удовлетворения чувств, и работы, и общения, и связей, и здоровья, и успехов, и преодолений. Буквально все на уровне подсознания человек вольно и нет начинает связывать с потусторонними силами и так постепенно входит в религию своего уровня развития, и, таким образом, радея о себе, о своей жизни, на самом деле начинает решать вопрос духовного и материального развития.
Также, надо понимать, что духовное развитие никогда не может происходить вне желания человека. Непременно, Бог на определенной ступени материального развития дает человеку понимание, что он не просто так существует, что, также, ему необходимо несколько иначе себя проявлять, ибо он человек и потому есть некоторые возможности, которые присущи только человеку и их надо в себе увидеть и развить. И потому многие люди начинают несколько за собой следить, пытаясь выявить, какие они имеют наклонности, что им удается делать легко и что пользуется спросом в материальном мире.
Не может человек не устремляться, также, к своему развитию уже потому, что он частица Бога и, поэтому, изначально не может пребывать в состоянии полной недвижимости или неучастия ко всему, что происходит за пределами его материального тела и чувств. Не зная еще Бога или не вовлекаясь еще в религиозную деятельность, человек никак не может все же отойти от своей изначальной природы и постоянно чувствует, что, как бы ни наслаждался материальным миром, он никогда не может им быть удовлетворенным и никогда не может им исчерпать свои потребности и свои те или иные интересы. Мир материальных отношений постоянно приводит человека в тупик и в понимание, что нет, ни та, ни тот, ни то, это не подходит… Чувство неприкаянности в материальном мире иногда овладевает человеком, и он начинает искать выход, опять же, в границах материального мира, вовлекаясь в магию, колдовство, прочее потустороннее, желая понять свои корни, что ему более подходит и к чему лучше себя направлять. Но разнонаправленность информации в этом плане порой вообще ввергает человека в отчаяние, и он начинает искать хоть какую-нибудь более-менее авторитетную литературу, которая бы на нормальном и понятном языке объяснила ему, кто он, куда идет, что в жизни главное, что надо обходить, как следует понимать себя и других людей в материальном мире, каков вообще смысл его существования… И то, что содержит хоть какую-то информацию о душе и ее духовном развитии, становится более предпочтительным, более притягивающим внимание и более как бы точно ориентирующем в материальном мире.
Но, опять же,… не избежать разнобой мнений, разные взгляды разных материальных авторов и философов, разных парадигм, разных новоявленных глашатаев, пророков и миссий, разный опыт и разные убеждения, как и разные и достаточно противоречивые мнения. При всем при этом человек, ищущий постоянно, держит в уме то, что есть религия. И постоянно помнит, что над всем стоит Бог. Но как связать все? Как выстроить в себе некую целостную картину мира и своего места в ней? И какое место в ней занимают все эти знания, духовные и нет… интересные, обещающие, разъясняющие и дающие большие сомнения? И как они соотносятся с религией? И почему религия их запрещает, если они столь притягательны и дают некоторые ответы на вопросы и даже руководства? Человек на это тратит время, деньги, погружается в долгий мыслительный процесс, на какой-то период забывает и снова возвращается… Он, также, не совсем понимает, как религия может дать ему ответы на все его многочисленные вопросы. А вопросы назревают постоянно то в одном, то в другом, то вчера, то сегодня… Как их решать? Какие материальные науки могут ответить на многочисленные вопросы? что выбрать? что получится в результате? кому верить?
Беспокойный, растревоженный и, по сути, созревший для истины ум хочет знать наперед и мечется, и ищет ответ порою запрещенными методами. И что знают те, кто есть маги и мистики? И почему так тянет к ним. Но когда приближаешься… пустота. Они не объясняют суть. Они берут деньги и угождают твоему ожиданию. И вот уже обжигаешься на их предсказаниях, на их ритуалах и обрядах… Но у кого-то получается. У тебя – то да, то нет… и магия не дает ответы, не дает ответы и эзотерика и оккультизм и разные йоги... Тогда.. куда? Где те знания и практики, которые все расставят по местам? Где будет все понятно о всех событиях материального мира и о себе? Это бурление в человеке проходит не годы, но десятилетия. И порою ни одну жизнь. Человек работает, растит детей, входит в отношения с другими людьми, участвует во всех событиях в жизни государства… и не отпускает в себе вопрос о своем смысле жизни и о том, куда он идет и что здесь главное…
Человек должен понимать, что им полностью и всецело Управляет Бог, и именно это, постижение этого есть цель его пути и всех его вопросов, и именно в этом и сокрыты все ответы на его многочисленные вопросы, и все есть те самые указатели, которые с разных сторон приводят человека к религии. И потому Бог таких людей, уже готовых это осознать, которые намаялись в своих поисках и устали в себе задавать вопросы, таких людей Бог начинает вести не только к религии, но и к пути преданного служения и к тому, что может дать самые точные ответы на все вопросы человека, привнесет в него мир и покажет ему, что в основе всего лежат только совершенные духовные знания, показывающие, что всем Управляет Бог. Только Верховная Личность Бога ведет человека к Себе и дает ему те пути, которые ему положены строго по его качествам и карме; и если надо, он будет и магией интересоваться и предсказанием и колдовством и таким образом будет, по сути, искать Бога.
Есть и другие пути, и есть другие вопросы к Богу, но каждому Бог дает ответы только в свое время и не только через изучение Святых Писаний, но и через, непременно, духовную практику, которая в основном есть аскетизм, путь добродетели и труд, при этом не просто материальный труд, но труд, который человек посвящает Богу и никогда не претендует на плоды своего труда, ибо изначально любой труд и его плоды принадлежать Богу, ибо Он, Творец, является Верховным распоряжающимся плодами любого труда человека. Надо понимать, что только преданный Бога может встать на путь духовного развития вполне осознанно. До этого человек идет почти вслепую, отнюдь не зная, что его ждет и почему он в данный период занимается добродетелью или тяготит к аскетизму или привлекается к изучению той или иной мирской литературы, где речь идет о душе и ее тех или иных возможностях с точки зрения материальных авторов. Понятно, что там много вымысла. Но и этот путь дает человеку понимание себя, как не тела, а того, кто присутствует в теле и кому интересно более, чем законы материи и все, что к ней имеет отношение. Но только сокровенные духовные знания, те знания, которые дает Бог в материальный
| Помогли сайту Реклама Праздники |