Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
ВЕРА - ВЕРОНИКА
(повесть)
Часть 1. Поворот судьбы.
Глава 3. Отрезвление.
Из зала регистрации Андрей вышел одним из последних. Из фойе гости уходили в полном молчании. Потрясенный произошедшим событием несколько минут назад, он до сих пор не мог прийти в себя. Задуманная месть отцу обернулась против него. Он не ожидал такой реакции. Хотел отомстить отцу за то, что тот отобрал у него любимую девушку. Рассчитывал на то, что в момент регистрации заведующая, неожиданно узнав о вновь открывшихся обстоятельствах, просто отменит регистрацию. А получилось вот что. Отец отрекся от него и выгнал из дома. Так из-за своей глупости он потерял самого близкого человека. Теперь кроме бабушки у него не осталось больше никого, да и та далеко где-то в деревне. Правда, еще вдруг появилась неожиданно сестра, о которой он и понятия раньше не имел. Да и та убежала, и он не знает, увидит он ее когда-нибудь еще после такого позора. О том, что Вероника его сестра, он не привык еще думать о ней. Никак еще не мог отделаться от мысли о ней, как о любимой девушке.
Он стоял одиноко в углу фойе, погруженный в свои невеселые мысли. Неожиданно для себя он вдруг почувствовал поддержку, откуда и не ждал. К нему подошла бабушка Вероники, тронула его за плечо.
- Сынок, не переживай так. Отец отойдет и простит тебя. Ты лучше поищи Веронику. Как бы она дел не натворила сгоряча. Ирина Тимофеевна была очень расстроена, у неё дрожал не только голос, но и руки. Она постоянно подносила белоснежный платочек к глазам.
Андрей молча кивнул и вышел из Дома бракосочетания. Огляделся вокруг. Где ее теперь искать? Пошел наугад в сторону Невы. Ее нигде не было видно. Белое платье невесты он увидел бы издалека. Он шел и даже представления не имел, что он ей скажет, когда найдет ее. И станет ли она вообще разговаривать с ним. Ведь сейчас она видит в нем источник ее позора.
И зачем он это сделал? Эх, если бы было только возможно все вернуть назад! Он бы ни за что так бы не поступил. Нужно было бы просто показать письмо отцу. Вместе бы обсудили ситуацию. Отец съездил бы и поговорил с Вероникой. И не было бы этой позорной регистрации. Просто Вероника стала бы членом их семьи, его сестрой, дочерью отца.
Но тут в голове у него мелькнула чудовищная мысль: Он спал с сестрой! А отец-то уж наверняка. А что если она вдруг беременна?!
От этой мысли ему стало совсем плохо. Андрей прошел до конца улицы, нигде там Веронику не нашел. Вернулся обратно и прошел улицу до конца. Ее нигде не было. Где теперь искать Веронику? Что теперь делать? Куда идти? Двери родного дома теперь для него закрыты по его же глупости. Возвращаться в казарму не хотелось. У него ведь увольнительная до вечерней поверки в воскресенье, а сейчас еще только суббота и средина дня. Что он скажет, почему он вернулся?
Он брел по улице, сам не зная куда и зачем. День с утра был ясным и солнечным, а теперь стал хмурый, пасмурным под стать его настроению. Так хотелось, чтобы это все оказалось просто плохим сном, и он проснется и все окажется, как и прежде. Но это был не сон. Он слышал, что можно «горе утопить в вине», но ему еще ни разу не удавалось напиваться так, чтобы горе утопить. Да и горе было у него пока одно, когда от них ушла мать. Но тогда он был мал и о выпивке еще не помышлял. А сейчас эта мысль показалась ему выходом из его состояния, возможностью забыться хотя бы на время. Не давая себе отчет, он зашел в гастроном, купил бутылку вина. Вино выбирал покрепче. Это оказалась Мадера. Пить на улице не стал, зашел в одно из полуподвальны кафе, каких немало на Невском. В буфете взял какой-то салат и сел в углу за столик. В зале было всего три человека. Вытряхнул бумажные салфетки из стакана и наполнил его до краев вином. Выпил залпом, не отрываясь. Пока закусывать не стал. Никакого воздействия от вина не почувствовал, видимо, сказывалось его нервное состояние. Налил еще стакан до краев, выпил. Поковырялся в салате. Почувствовал теплоту в желудке. Вылил остаток вина в стакан и сразу выпил. Посидел немного и, оставив салат недоеденным в тарелке, вышел из кафе. Почувствовал, как тепло разливается по жилам, голова слегка закружилась. Все пережитое с утра как-то отдалилось, стало каким-то нереальным. Походка стала какой-то неуверенной, его немного покачивало. Он шел по Невскому в сторону Московского вокзала. Навстречу ему попался военный патруль старший лейтенант ракетчик с двумя матросами с карабинами. Проходя мимо, небрежно отдал честь. Старший патруля заметил, что курсант в нетрезвом состоянии.
- Товарищ курсант!
Андрей остановился.
- Ко мне!
Андрей подошел и, как положено, доложил:
- Товарищ старший лейтенант, курсант Наливайко по вашему приказанию прибыл.
- Ваши документы.
Андрей стал доставать документы из нагрудного кармана. При этом его слегка шатнуло.
- Да вы пьяны, товарищ курсант, - констатировал офицер, рассматривая документы Андрея.
- Есть немного, - согласился курсант.
- Мы сейчас вас отправим на гарнизонную гауптвахту.
Сейчас Андрею было все равно. Но вдруг офицер спросил:
- Андрей Антонович, подполковник Наливайко не ваш отец?
- Так точно.
Офицер переглянулся со своими патрульными.
- Подполковник Наливайко из нашего управления… Давайте лучше курсанта нарушителя воинской дисциплины доставим домой. Пусть отец с ним разбирается.
- Адрес, где вы живете?
- Домой нельзя, - уже пьяным голосом заявил Андрей.
- Почему?
- Низя, и все!
- Я сказал, назовите адрес! – прикрикнул офицер.
Это подействовало. Андрей назвал адрес. Патрульные буквально потащили его к дому. Андрей не упирался, но ноги у него уже подкашивались. Отца дома не оказалось, но у Андрея был свой ключ. Квартиру открыли и втащили туда Андрея, разули и положили на диван.
- Пусть проспится, а отцу я доложу по телефону.
Старший лейтенант с патрульными вышли, захлопнув за собой дверь. А Андрей провалился в пьяный сон.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |