Произведение «Внутренний диалог 48»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 59 +1
Дата:

Внутренний диалог 48

48
Взглянув на христианскую концепцию со стороны, недоумевая возникшим аргументированным сомнениям, я пытался разобраться почему произошел такой надлом во мне? То, что еще вчера казалось столь ясным и в чем я был уверен, буквально от нескольких доводов рассыпалось в прах. Возникло знакомое неприятное ощущение того, что я что-то упускаю. Боясь совершить эмоционально неверный поступок, вынужден был критически пересмотреть весь свой опыт, также принимая в расчет и то, что фактами и настроением человека можно манипулировать.
Где-то из подсознания всплыла фраза старца Софрония (Сахарова) - «Рассудок, если ему отдано первое место в нашем бытии, неизбежно приводит к потере веры». Когда я читал эти слова в книге у отца Софрония, то снисходительно улыбнулся про себя, так как я сам для себя фактически находил укрепление в вере с помощью рассудка. Однако, как говорится - не говори гоп, пока не перепрыгнешь. С помощью рассудка я все-таки пришел к таким доводам, которые с помощью логики и разума победить мне не удалось, и я вынужден со своей стороны подтвердить то, что читал у многих подвижников, что с точки зрения разума христианство является полным безумием, правда до этих доводов мне пришлось идти долго, но тем не менее…
Имея некий опыт в положительной трансформации собственного сознания, который у меня произошел именно благодаря христианской концепции, просто так все бросить я не решился. Анализируя именно собственные трансформации сознания, я был вынужден признать, что все неприятные для меня ситуации, которые я пытался принять с точки зрения учения «Нового завета» в конечном итоге сформировали меня как личность и именно ту личность, которая мне нравится по наличию тех духовных ценностей, которые мне нравятся и в этот раз я испытал ощущение когнитивного диссонанса. Это был второй когнитивный диссонанс. Первый был связан с доводами, которые выбили у меня почву из под ног, разнося в пух и прах мои представления о Господе, второй же наоборот был связан с тем, что у меня имелся значительный положительный опыт трансформации моего сознания как раз в рамках христианской концепции. Сложилась интересная ситуация. С одной стороны, я получил критику христианских догм, а с другой стороны я имел личный положительный опыт по трансформации сознания именно в рамках христианской концепции. Это привело меня в некое состояние ступора. Имея информацию о том, что многие подвижники имели изощренные искушения в те или иные периоды своей жизни, а также учитывая тот факт, что человеческим сознанием весьма легко манипулировать – вся картинка складывалась в пользу христианской концепции, хоть у меня и имелись доводы, говорящие не в ее пользу. Я для себя рассудил следующим образом – имеющийся мой практический опыт говорил в пользу христианства, в то время как мне были приоткрыты некоторые критические замечания касательного догматических положений и различных толкований. С учетом фразы, что разумом понять христианство невозможно, логично, с учетом имеющегося практического опыта, остаться в рамках христианской концепции и в данном случае я слушаю уже не голос своего разума, а я слушаю голос своей веры, которая говорит, что многое от меня скрыто и что я должен судить дерево по тем плодам, которые я с него срываю и которыми питаюсь долгие годы, к тому же старец Софроний писал, что «вера есть духовное чувство, стоящее выше рассудочных операций» с чем интуитивно вынужден согласиться и я.
Можно сказать, что у меня произошло второе обретение христианства. Если первое было связано с некоей христианской романтикой, что можно познать Господа, творить чудеса и так далее, то сейчас у меня уже никакой романтики нет, есть чистый расчет о необходимости духовной трансформации от которой качественно зависит мое дальнейшее вечное существование. Ведь я остался на рельсах веры в Высшие Духовные Силы, у меня произошла проверка прочности моей христианской веры и благодаря имеющемуся моему субъективному жизненному багажу, мне удалось сохранить свою веру.
Мне было ранее неприятно для себя осознавать, что наше мироздание по моим выводам напоминает исправительное заведение или больницу для людей, где нами весьма плотно занимаются, но сейчас вынужден признать, что в моем случае есть положительные сдвиги от пребывания здесь, а, следовательно, программа работает независимо от того нравится мне это или нет… Также если Творец злой, а я себя таковым не считаю, то как злой Творец мог сделать меня добрым? Откуда во мне то, что я считаю не присущим в Творце? По всей видимости все доводы разума бессмысленны в вопросах веры в силу отсутствия полной и достоверной информации по данному вопросу и можно положиться здесь, на свой страх и риск, только на свою веру, как бы мне это не нравилось.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама