Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
ВЕРА - ВЕРОНИКА
(повесть)
18+
Часть 1. Поворот судьбы.
Глава 18. Не обратимые последствия.
Какая же я была дура, что связалась с этим Максимом, - думала про себя Вера. Не могла потерпеть пару дней, чтобы дождаться Антона. Какой классный парень и всё может быть… Возможно, немного приручу его, заманю своей женской прелестью и останется он со мной навсегда… Ой, не влюбилась ли? – задавала девушка себе вопрос. И тут же отвечала: «Нет, пока, что не влюбилась. Но ни с кем из парней не было мне так хорошо, как с этим неопытным в любовных делах парнем. Но, как скоро он постигает эту науку, - улыбалась Вера и вспоминала ещё одного парня, уже опытного в таких делах. Он успел показать своё умение перед тем, как к ней подкатил Максим. Никита, действительно, был опытным и любвеобильным мужчиной. Но беда в том, что у него, оказывается, есть жена и маленький сын, которого недавно привёз из роддома. Не удержался после долгого воздержания и немного пошалил. За этого Вера была спокойна. Он ни за что никому не проболтается о их кратковременной связи. А вот Максим…. Максим может навредить… Максим просто может назло, из-за ревности раструбить по всему селу о их похождениях. И теперь Вера всячески старалась избегать встречи с ним. Но однажды, совсем случайно, она встретила парня у магазина. Бабушка попросила её купить хлеб, который завозили всего два раза в неделю, и то не по графику, а когда придётся. Иногда в очереди сельчане простаивали не один час, дожидаясь привоза. А у бабушки больные ноги и стоять она не могла. Вера с удовольствием согласилась и, размахивая модной сумочкой, в которой лежала авоська, подошла к сельскому магазину. И тут, как чёрт из табакерки с улыбкой на устах вышел Максим.
- Ну, что краса-девица, избегаешь меня? Променяла деревенского парня на военного? Только смотри, девочка, поматросит он тебя, да и бросит. А я бы пылинки с тебя сдувал, - довольно громко читал мораль Максим.
- Да иди ты! - не удержалась Вера. Подумаешь, возомнил о себе невесть что. Да и не нужен мне никто.
- Так уж и не нужен, - в лицо ей рассмеялся парень. Очень ты горячая девка. Много я перепробовал, но честно признаюсь, что ты лучше всех. Горячая очень. А мы, мужчины, таких любим. Только, знаешь, замуж, увы…. не берём.
Максим громко рассмеялся и больно ущипнул девушку за аппетитную попку. Засвистел и ушел. У Веры пропало настроение. Она уже в который раз пожалела о своей неосмотрительности. Не доведи Бог, бабушке донесут о её поведении. В деревне слухи разносятся очень быстро. Но что сделано, того уже не вернуть. К счастью, хлеб уже был завезён и Вере не долго пришлось стоять в очереди. Она быстро загрузила хлеб в авоську и, не оглядываясь по пришлось сторонам, направилась к дому.
Вскоре время пребывания у бабушки и дедушки подошло к концу, да и делать больше тут было нечего. Антон тоже уехал. Парень пообещал писать. Так и разошлись. Что-то тяжело было на сердце у Веры, словно что-то нехорошее предчувствовало оно.
Дома тоже оставалось побыть совсем немного. Начиналась учёба и она упорхнула в город. Прошёл месяц, второй, а долгожданные критические дни у неё так и не наступили. Письма от Антона приходили сначала часто, а потом всё реже и реже. У самой девушки теперь была одна забота: она с ужасом поняла, что её легкомысленное поведение в гостях у бабушки не прошло для неё даром. Ясно было как белый день, что она забеременела. Да вот только от кого? Этот вопрос не давал ни часу спокойной жизни. Девушка прекрасно понимала, что утаить от родителей своё падение она не сможет. Но, что она сможет ответить на их законный вопрос: «А кто же отец будущего ребёнка?» Время шло, а она так ничего и не придумала. Когда живот стал заметно округляться, Вера начала ужимать его. Сначала в ход шло вафельное полотенце, а затем и простыня. На беспокойство родителей почему дочь перестала приезжать домой, она отвечала, что тяжело с учёбой и ей приходится заниматься дополнительно. Родители верили дочери и очень сочувствовали.
Однако со здоровьем у Веры было не совсем хорошо. Она радовалась тому, что токсикоза, как такового, у неё почти не было. Иногда только слегка подташнивало, и то только в первые три месяца беременности. Но изводили девушку постоянные боли внизу живота. Естественно, к врачам она твёрдо решила ни в коем случае не обращаться. Она до конца ещё не продумала, что будет делать с родившимся ребёнком. И не решила, где будет рожать, кому сможет доверить свою тайну. Близких подруг у неё не было, чтобы открыть рассказать обо всем.
Шёл последний месяц беременности. Как-то Вера зашла в парк и присела отдохнуть на скамейку. Был конец апреля. Вот-вот наступит май. Будет тепло и носить широкую одежду она не сможет, - с грустью думала Вера. Кто-то тихо дотронулся до плеча девушки. Она повернула голову и вздрогнула. В упор на неё смотрели выцветшие от времени глаза старой женщины. Но эти глаза излучали доброту, а ласковый голос вещал:
- Милая девушка, у тебя под сердцем живёт маленький человечек. Только ты не даёшь ему свободно дышать, свободно двигаться. Ты душишь его, как только можешь. Но он ни в чём не виноват. Во всём виновата только ты. И не сделай ещё один грех, не убей свою кровиночку. Дай ребёнку свободно появиться на свет божий, и может быть Бог ещё смилуется над твоей грешной душой. Езжай домой к матери, поклонись ей в ноги и покайся.
Вера опустила голову и слёз часто-часто закапали из глаз. Она их не утирала, а дала полную волю. Когда подняла голову старухи рядом не было. Только прохладный ветер гонял по парку прошлогодние листья, которые словно чувствуя приближение весны кружились в своём последнем танце.
Совсем скоро появятся молодые листья, но и они не долговечны, - думала Вера. Как и у нас, у людей идёт смена поколений.
Да, вот так же на смену мне придёт моя дочь, которую я должна родить, - подумала Вера и очень удивилась, что откуда-то знает, что у неё должна родиться именно дочь. Хотела вспомнить черты той доброй старушки, но так и не смогла. Только ласковый голос и запомнился «Езжай к матери и покайся…»
Веру, как ветром подхватило, она чуть ли не бегом прибежала в общежитие, побросала в чемодан вещи и ничего никому на молчаливые взгляды соседок по комнате, не ответив ушла. Она успела на электричку. На душе от принятого решения стало легко, и теперь ей хотелось только одного: скорее снять с себя простыню и дать свободу её девочке. Она даже имя придумала ей. Дочь она назовёт Вероникой, а отчество у неё будет Антоновна. И когда-нибудь при встрече с ним, она, Вера, гордо скажет ему:
- Полюбуйся. Эта твоя дочь. Ты бросил не меня. Ты бросил вот эту красивую девочку, которая твоя плоть от плоти.
В ту же ночь, 30 апреля, Вера приехала домой и упала в ноги родителям., рассказала о своём падении и о беременности, но об отце ребёнка рассказать не успела: у неё началось сильное кровотечение. Скорая увезла её в роддом. Девочку удалось спасти, а Вера умирая попросила назвать девочку Вероникой Антоновной.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |