Сквозь открытое окно вагона донеслось: «Поезд Москва – Санкт-Петербург отправляется с первого пути. Будьте осторожны!». Сергей Петрович успел подумать, что он будет ехать один в купе, но тут дверь открылась и вошла девушка – высокая красивая брюнетка лет двадцати пяти или чуть больше. Она была без багажа. Тихо произнесла: «Здрасьте!» и села на свободную полку. Видно было, что девушка не располагала к общению, и Сергею Петровичу тоже не хотелось заводить дорожное знакомство. Девушка какое-то время смотрела грустно в окно, облокотившись на столик, а затем легла, отвернувшись в стенке. Сергей Петрович погрузился в воспоминания. Он ехал на встречу со своей потерянной на многие годы судьбой. Какой она станет, эта встреча? Что ему принесёт? Стоит ли возвращаться туда, где уже похозяйничало время? В ту жизнь, которую прошлое накрыло своей мощной толщиной, как рану накрывают многослойным бинтом? Время старалось, чтобы он забыл о сверлящей душу боли, но так и не смогло – все старания оказались напрасны. Его тянуло в прошлое так, что это становилось его мукой, будто эту накатывающуюся толщину времени кто-то сковырнул и свежий воздух овеял незаживающую язву. Она сильно болела, её нужно было чем-то унять. И для этого Сергей Петрович решил встретиться с той женщиной, которая жила в его сердце много лет и не позволяла времени затянуть зудящую боль. С той, которая и была его прошлым, его настоящим и будущим… А ведь будущее у каждого становится все тоньше и тоньше, тает, как льдинка и однажды совсем исчезает. Поэтому он торопился, ему нужно было успеть хоть на чуточку прикоснуться к своему счастью, чтобы успокоить ноющую рану, успеть подержать в своих объятиях ту, которую потерял, сказать ей: «Прости, родная!».
Колёса стучат: «Там-там-таам!! Там-там-таам!» - будто звуки убегающего времени твердят, что все ещё там, впереди... За окном мелькают деревья, дома, дороги, как эпизоды жизни… И сегодняшняя поездка завтра уже станет прошлым, и эта девушка. Сергей Петрович перевёл взгляд на неё. Свернувшись котёнком, она лежала под одеялом и вздрагивала. «Кажется, плачет», - подумал Сергей Петрович. «Точно, плачет. Значит, не только у меня душа сейчас болит».
- Девушка, а давайте чайку с вами попьем, – предложил Сергей Петрович, - Схожу-ка я к проводнику, у меня есть волшебное средство к чаю, не откажите старику. Зовут меня Сергей Петрович. Настроение у нас с вами примерно одинаковое, значит и одним и тем же средством его мы с вами будем поправлять. В Питер нельзя с таким мокрым настроением приезжать! Нельзя!
Поезд мчался в северную столицу. Колёса стучали. В двухместном купе за стоиком сидели и пили чай с коньяком седой пожилой мужчина и молодая девушка. А тему для разговора они выбрали самую трепещущую, самую важную для обоих – тему любви.
- Расскажите мне, кто тот негодяй, который вынудил вас плакать?
- Вы знаете, мы уже собирались пожениться. Он сделал мне предложение, всё у нас было замечательно. По работе он уехал на месяц в Москву. Две недели назад я к нему приезжала на выходные, мы много гуляли, всё прекрасно было. У меня образовался отгул, и я в эти выходные снова приехала, думала, что целых три дня будем вместе. Но вот, возвращаюсь… - девушка снова чуть не заплакала, глотнув чаю, она продолжила: - Я приехала утром рано на такси к дому, где он снял квартиру и вижу картину маслом, как говорят. Выходит мой жених из парадной, а с ним девушка. Садятся вдвоём в машину и уезжают. Всё. Финита ля комедия… Я на том же такси обратно на вокзал. И вот мы с вами пьем чай с коньяком. Я понимаю, что меня предали, что жизнь мерзкая, что верить и надеяться было глупо. В моей душе разочарование, обида, боль… И мне больше всего хочется, чтобы моё сердце стало каменным и не чувствовало всего этого. А он говорил мне, что любит. Вот как так можно? Как? Я ненавижу его!
- Оленька, вы его любите! Наберитесь терпения, не делайте поспешных выводов. Поверьте, моему жизненному опыту, а он говорит, что торопиться в вашем случае не надо. Это опасно для вас обоих. Я точно так же, как и вы, сделал много-много лет назад выводы, а они оказались ошибочными. Я увидел свою невесту, свою любимую Наденьку в объятиях молодого человека. Это было тоже перед свадьбой нашей. Около института она стояла и обнималась с парнем, с красавцем, который, как мне тогда показалось гораздо выше меня, краше меня, сильнее. Нахлынула обида, взыграли мои личные комплексы, я психанул и уехал на Север. Свадьбы, конечно же, не было. Я там учился, женился, работал… Но ни семья, ни друзья, ни работа не смогли заглушить мою память, я все эти десятилетия вспоминаю свою Наденьку. Она тоже была замужем, всё у неё было хорошо. Но только и она скучала и помнила обо мне. Как оказалось, что обнималась она тогда со своим двоюродным братом, который пришёл к институту попрощаться с ней, так как уезжал с родителями из страны… А я сделал поспешные выводы… Понимаете, Оленька, то, что мы видим или слышим – это лишь часть события, а остальное мы себе додумываем потом сами. Вот вы же не знаете, кто была та девушка с вашим женихом. Возможно, она просто, соседка и на работу они уезжают на одной машине. Возможно, она приезжала по делам…Возможно она родственница его. Вы увидели только то, что они сели в одну машину и уехали. А что этот факт доказывает? Ничего опасного для вас. Остальное все вы додумали сами, как и я тогда. А в результате четыре наши жизни прожиты не так… У меня жена хорошая была, но она заслуживала большего внимания, чем я смог давать ей, потому что в моей душе жила Надя. Я всегда помнил её тепло, запах её волос, её голос…Год назад скончался супруг Нади. Вот, наконец-то я решился навестить её… Очень хочется обнять и сказать прости, родная. Очень хочется…
А поезд мчался, постукивая колёсами по рельсам… А за окном мелькали полустанки, берёзки, люди, строения, как будто кадры из немого кино про жизнь… Сергей Петрович надеялся, что в последних кадрах его жизни будет обязательно присутствовать Наденька и конец у этого фильма будет счастливым. Он ехал навстречу потерянному времени и это вовсе не поезд его везёт туда, а судьба… А Ольга всё дальше уезжала от увиденного ею эпизода у дома. И он уже ей казался не настолько трагичным, не настолько болезненным. Её душевную рану, нанесённую ревностью, затягивало время, расстояние и рассказ попутчика. Будущее было еще настолько большим, что в нём сможет поместиться целая жизнь и она постарается, чтобы эта жизнь была вместе с любимым. Ольга получила крохотное зёрнышко надежды, из которого, возможно, еще взойдёт целая нива счастья...
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо Вам.