Произведение «Случайная попутчица или судьба? (Окончание)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 76 +1
Дата:

Случайная попутчица или судьба? (Окончание)


ОЛЕГ  ВАЙНТРАУБ


СЛУЧАЙНАЯ ПОПУТЧИЦА ИЛИ СУДЬБА?
                                              (повесть  продолжение)

Виктория

Я задала себе вопрос: любила ли я Вадима? Да, любила, но как-то по-своему, не так, как Игоря. Вначале я действительно влюбилась в него, но потом за четыре года совместной жизни он стал для меня жизненной необходимостью, как становятся квартира, мебель, семейный уют. Но последний год из-за его частых и продолжительных командировок я стала отвыкать от него. И когда он появлялся дома, я ловила себя на мысли, что мне хочется, чтобы он скорее уехал снова. Мне было лучше без него. Но сейчас, когда развод предстал жестокой реальностью, я поняла, как мне дорог Вадим.
А может быть можно еще все исправить? Попросить прощения у Вадима, обещать, что больше это никогда не повториться? Нет, ничего не получится. Зная характер Вадима, уверена, что простить эту измену он не сможет. Значит нужно собирать вещи и отправляться к маме. А сколько упреков я там выслушаю от нее и от отца!
И я снова залилась слезами. Я проклинала себя, Игоря и все на свете. Вот она цена легкомыслия…
Что я выслушала дома, даже вспоминать не хочется. К моменту возвращения Вадима из командировки я послала к нему маму в слабой надежде, что ей удастся уговорить его помириться со мной. Но она вернулась расстроенная, швырнув мне в лицо альбом с моими фотографиями работы Игоря.
Я получила уведомление из ЗАГСа о предстоящем вынесении решения о разводе с Вадимом. К этому мероприятию я готовилась тщательно. Целый день вместе с мамой мы решали, в чем я пойду. Остановились на брючном костюме абрикосового цвета, который прекрасно мне шел и подчеркивал все достоинства моей фигуры. Макияжем и прической занялась я особо. Во что бы то ни стало, я должна была показать Вадиму ЧТО он теряет.
К моему великому разочарованию, Вадим практически даже не взглянул на меня. Вся процедура заняла несколько минут, и мы вышли из здания ЗАГСа совершенно чужими людьми. И что теперь?...

Вадим

И после нового года я терзался мыслями, как разыскать Ольгу. Можно было, конечно, обратиться в ближайшие к Сосновке медицинские институты. Но что я мог у них узнать? Ведь кроме ее имени, я не знал ни ее фамилию, ни группу, в которой она училась. Да и фамилию она, наверняка, сменила, выйдя замуж. Знать хотя бы город, в котором она работала и жила с мужем. По сводкам милицейским можно было бы установить, с кем произошел несчастный случай с такой страшной гибелью ребенка. Но и этого я не знал. А по маршруту от Москвы до его полигона столько городов, всех их не объедешь.
Но тут мне помог случай. Его Величество Случай. Не зря говорят, кто ищет, тот всегда найдет.
На День Советской армии меня пригласил в гости друг и коллега Егор. Они с Варей праздновали в этот день пятую годовщину совместной жизни, так называемую деревянную свадьбу. Отметить это событие они решили скромно, пригласив двух-трех самых близких друзей.
В качестве подарка я выбрал большой набор деревянных хохломских изделий. Набор был выполнен в декоративном подарочном стиле. Там были и ковш в виде утки, и большие кружки, и блюда, и разделочная доска. Все смотрелось очень нарядно.
Хозяева тоже хорошо постарались. Стол ломился от выпивки и закуски. Напрасно они поскромничали, пригласив всего несколько друзей, за стол можно было усадить еще человек десять. Всем бы хватило и выпивки и закусок.
Когда гости вышли из-за стола немного передохнуть, Егор стал показывать им семейный альбом с фотографиями их свадьбы. Как это часто бывает, в альбоме хранилось еще целая куча ненаклеенных фотографий. Одна из таких фотографий выпала из альбома и упала на пол. Я ее поднял, и хотел отложить, так как она не имела отношение к свадьбе. На ней было изображена группа смеющихся молодых девушек, стоявших обнимку у какого-то здания. Я вяло скользнул взглядом по их лицам, и словно почувствовал удар электрическим током. С фотографии в группе девушек на меня смотрела Ольга. Сомнений быть не могло. Это была та самая Ольга, которую я уже несколько месяцев ищу безрезультатно.
Я подозвал к себе хозяйку.
- Варя, кто это? – я указал на лицо девушки с фотографии.
- А, это Ольга Семенова. Мы учились с ней в одной группе.
- Слушай, а в таком-то году вы со студенческим отрядом работали в деревне Сосновка?
- Как же, прекрасно помню. Еще там рядом работали курсанты какого-то военного училища. У них там была еще какая-то драка с местными. Ольга кому-то помощь оказывала, ему голову разбили. Она тогда так втюрилась в того пострадавшего. А он уехал, даже не простившись. А она, дуреха, так потом страдала.
- А ты не знаешь о дальнейшей ее судьбе?
- Точно не помню, по-моему, она потом вышла замуж на последнем курсе. Да, да, кажется, за аспиранта. Был такой Карпенко.
Я был вне себя от радости. Теперь у меня появилась надежда, появились ниточки, которые могут привести меня к Ольге. Варя назвала название медицинского института, девичью фамилию Ольги и фамилию ее мужа. Остальное уже было дело техники.
В институте мне выдали справку, о том, что выпускница Семенова Ольга Ивановна, по мужу Карпенко, вместе с супругом получила назначение в город Н. В райздравотделе города Н. я узнал о месте работы врача-педиатра Карпенко Ольги Ивановны, и ее домашний адрес.
Итак, первая часть моего плана была выполнена: я нашел Ольгу в этом огромном мире. Теперь спокойно можно было приступать к следующему пункту плана. Нужно было получить вначале развод, а только потом являться к Ольге. Ах, как не хотелось заниматься таким неприятным делом, как расторжение брака! Меня всегда занимал вопрос, почему оформление брака делается так весело и торжественно, а расторжение так унизительно и неприятно.
За помощью в этом неприятном деле я обратился в адвокатскую контору. Юркий черноглазый еврейчик, выслушав меня внимательно, пообещал сделать за довольно умеренную плату все в лучшем виде. При этом он задал всего два вопроса. Первый: сколько времени мы уже не живем вместе? Я ответил, что после измены Виктории в декабре и вот до начала сентября, мы живем врозь. Второй вопрос: есть ли у нас общие счета, и, если есть, то как мы собираются их делить? Вадим ответил, что в банках никаких счетов у нас нет. Все денежное довольствие ежемесячно я приносил домой для расходов на семью. Деньги, которые зарабатывала Виктория, в основном, тратила на свои нужды. Остальное адвокат взял на себя. Я спросил, можно ли сделать так, чтобы вообще не ходить в ЗАГС, а отдать паспорт, и чтобы мне поставили в нем отметку о расторжении брака. Адвокат ответил, что все-таки придется мне лично присутствовать на этом акте гражданского состояния.
В средине сентября мы с Викторией получили одновременно повестки из ЗАГСа о том, что наше заявление будет рассматриваться такого-то числа. Я прибыл в ЗАГС к установленному времени. В военной форме я решил не появляться, надел свой повседневный гражданский серый костюм. С небольшим опозданием появилась Виктория. На ней был сногсшибательный костюм, шикарная прическа и очень умело подобранный макияж. Весь ее вид говорил: посмотри, мол, что ты теряешь.
Весь процесс занял не более пятнадцати минут, и мы вышли из ЗАГСа теперь уже официально чужими друг другу людьми.
Теперь все препятствия были сняты, можно было отправляться к Ольге. Но я почему-то медлил, оттягивая эту встречу. То ли мной овладевала робость, существование которой я раньше за собой не замечал, то ли не был еще готов морально сделать этот решительный шаг. А больше всего на свете, боялся получить отказ. Меня терзали сомнения. Нет, не в собственных чувствах, в этом я нисколько не сомневался. Для себя я решил окончательно, что нужна мне только Ольга. Без нее, мне казалось, вся дальнейшая моя жизнь не будет иметь никакого смысла. Я боялся, что Ольга могла помириться с мужем, и тогда все полетит прахом. Надежду на то, что все завершится успешно, давали слава Вари, о том, что тогда после моего внезапного отъезда Ольга долго страдала из-за потерянной любви. Но это была слабая надежда, ведь прошло уже столько лет. А вот последние слова Ольги при выходе из вагона: «хороший ты мужик, жаль, что не мне достался», говорили о многом. Но и они могли быть только словами.
И, наконец, я все-таки решился. Отпуск у меня в этом году пришелся на конец сентября – октябрь. Как и десять лет назад стояла чудная пора золотой осени. Золотые листья кленов укрывали землю, дворники не успевали их убирать. Багрянцем горели листья рябин на улицах города Н., по которым сейчас я метался в поисках цветочных магазинов. Я искал букет хризантем, и обязательно, белых. Но попадались только желтые. Кто-то из покупателей в магазине дал мне адрес хозяйки, у которой росли белые цветы. Я не пожалел никаких денег, расплачиваясь со старушкой, нарвавшей мне огромный букет белых, как снег, цветов. Старушка, прощаясь, крикнула мне во след:
- Сынок, пусть он тебе принесет удачу!
И вот заветный дом, лестница на третий этаж, квартира № 37, кнопка звонка, звонок. За дверью шаги. Сердце готово выскочить из груди. Звук открываемого замка. Тихо открывается дверь. В дверях Ольга. Я стою перед ней с огромным букетом белых хризантем. Ее глаза радостно вспыхивают.
- Наконец-то. А то мне уже казалось, что ты меня никогда уже и не найдешь.

г. Клин 2015 г.













Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама