Произведение «Сломанные судьбы 2. Глава 11-12. На съезде колхозников. Начало перемен.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 182 +1
Дата:

Сломанные судьбы 2. Глава 11-12. На съезде колхозников. Начало перемен.

Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

А крестьянство собиралась на свой 4-й съезд в Москву. Единогласно делегатом от области была избрана и Милованова Евгения Михайловна, а вместе с ней поехали ещё десять делегатов. Девушка ехала впервые в Москву, но самое волнующее было то, что она должна была выступать на нём. Выступление готовили они с председателем, затем редактировал первый секретарь райкома партии, а в конце приехал из области заведующий сельскохозяйственным отделом, и тот ещё раз откорректировал. И когда Женя взяла в руки тезисы, то испугалась: ничего из того, что ей хотелось донести до коллег, не осталось. Там были только одни лозунги. И она поехала к секретарю райкома и твёрдо заявила, что отказывается выходить за высокую трибуну с таким вот предложенным текстом.
Секретарь долго вёл беседу с областным руководством, затем снова, что то писал, и наконец, отдал напечатанный текст девушке.
А та уже не могла уснуть от волнения несколько оставшихся до поездки ночей. А потом решила говорить своими словами о том, с какими трудностями сталкивается сельское хозяйство, и какие, по её мнению, нужно принять меры, чтобы выполнить ту Продовольственную программу, которую наметила перед тружениками села партия.

Так и случилось. Она вышла за трибуну, вначале очень волновалась, когда приветствовала своих коллег, а потом уверенно высказала своими словами то, что хотела, и сошла в зал под бурные аплодисменты. А через некоторое время ей передали записку. Эта записка была от Михаила, сына бывших хозяев, он назначал ей встречу после очередного заседания. Оказывается, что и Михаил был участником этого исторического события. Исторического, потому, что 4-й Всесоюзный съезд колхозников оказался последним. В стране началась уже перестройка.

Женя волновалась. Как она посмотрит в глаза Михаилу. Что скажет о том, как она покинула его родителей? Но вопрос решился сам собой. Михаил, видимо, следил за ней издалека, и как только делегаты потянулись к выходу, кто-то тронул её за руку. Женя оглянулась, и тут же встретилась с весёлыми глазами Михаила. Он ласково обнял девушку за талию, а затем наклонился и поцеловал в щёку:
-Ну, здравствуй, передовой зоотехник! А, лихо ты выступила. Я просто горжусь тобой. Вместо приветствий и пустых обещаний ты высказала то, что действительно наболело у колхозников. Слишком уж опекают колхозы вышестоящие партийные органы. Порой сидя в кабинетах, они дают такие команды, которые ни в коем разе нельзя принимать к исполнению. Руководитель и специалисты, которых сама же партия и назначила на эти посты, должны принимать решения, и если потребуется, то и нести за это ответственность. Многие делегаты прислушивались к их разговору и согласно кивали головами.

А Михаил подхватил девушку под руку и, спросив у неё разрешения, повёл в ресторан, где уже собирались такие же делегаты, как и они.
Столик для них отыскался. Правда, за ним уже сидели двое: мужчина и женщина. Скорее всего, они также встретились после долгой разлуки, потому что увлечённо рассказывали друг другу, весело смеялись. Вот и Михаил с Женей повели свой разговор. Пока перед ними возник официант, Михаил успел рассказать, что женился. Он приехал тогда к родителям, но не застал Женю, очень огорчился. Переживали и родители. Женя опустила голову, покраснела. Но Михаил, как ни в чём не бывало, продолжал рассказывать о том, что не застав Женю тогда у родителей, он случайно познакомился с женщиной, она ему приглянулась, и вскоре он сделал ей предложение. А ещё он с упоением рассказывал, что у них в семье растёт мальчик, которому уже 4 годика.

Женя не придала значения тому, что мальчику 4 года, а женился, как он сам выразился, года три назад. Она видела, что Михаил очень счастлив и немного даже позавидовала. С ним ей было легко и комфортно. Он ничего не спрашивал, а говорил сам. Он с увлечением рассказывал о своей работе, о новых сортах, о новых задумках. А потом с грустью рассказал, что стареют родители. Мать чаще стала болеть, да и отец уже с каждым годом сдаёт позиции.

Затем Михаил проводил Женю в гостиницу, и пригласил завтра после заседания побывать у них в гостях, посмотреть, как он обустроил своё семейное гнёздышко. Но девушка категорически отказалась. На завтра у них с группой земляков был запланирован поход во МХАТ. Впервые попав в Москву, хотелось что-то оставить для себя на память. А затем в программе был и Большой оперный театр. Так вот и простились они с Михаилом.
На душе было тоскливо. Все люди, которые её окружали, были счастливы, а вот только она, Женя……


Глава  12.Начало перемен.

Сегодня Кирилл вернулся с работы пораньше. Мать ещё была на работе. Решил сам себе приготовить ужин. Начистил картошки, поставил варить. Из холодильника достал селедку. Пока варилась картошка, включил телевизор. В 18 часов передавали  последние новости. В Москве проходил 4-ый Всесоюзный съезд колхозников.  Кирилл достал из холодильника бутылку водки и пошёл за стаканом.
Что говорилось по телевизору, он слушал невнимательно. Но, когда прозвучали слова диктора: «На слете выступали передовики сельского хозяйства, говорили о своей работе, делились опытом, говорили  о нуждах и проблемах  сельских тружеников. Одним из самых ярких выступлений было выступление главного зоотехника колхоза имени Чкалова Миловановой…»
При упоминании этой фамилии Кирилла словно током ударило. Он тут же вернулся в комнату и уставился на экран. Шел репортаж из зала, где проходил съезд. К трибуне шла молодая женщина. Кирилл сразу узнал ее.
Женя!!! Не может быть!
Вот она уже на трибуне и начинает свое выступление. Теперь уже сомнений не было. Ее голос он узнал бы из тысячи. О чем она говорила, он не вникал, а только не отрывая глаз от экрана, смотрел на нее.
Кадр сменился, диктор продолжил рассказ о съезде, а Кирилл так и стоял, и в ушах у него продолжал звучать до боли знакомы голос Жени.
Женя, Женечка, милая моя. Ты объявилась. Значит, есть какой-то шанс разыскать тебя. Я  подниму на ноги все районы, обзвоню все  колхозы, но я найду тебя. Ах, как жаль, что я пропустил мимо ушей название колхоза. А может этот репортаж  повторится в  программе «Время»?
Он даже забыл, зачем он шел на кухню, а когда вспомнил, то, проходя мимо зеркала, взглянул на свое отражение. Взглянул и ужаснулся. Из зеркала на него смотрел опустившийся до крайности уже немолодой мужик: весь помятый, не стриженный, небритый, с отекшим лицом и мешками под глазами, в какой-то мятой и вылинявшей рубашке, в мятых брюках с пузырями на коленях. Это он-то, бывший первый парень на деревне, самый завидный жених? Сейчас ни одна девка в колхозе, даже Машка, в его сторону и не смотрят. Да еще, наверное, Анфиска растрепалась, что у него уже и не маячит.
Все! С пьянкой нужно завязывать! Нужно привести себя в порядок и найти Женьку. Без нее у меня жизни не будет, – твердо решил он.
Но одно дело принять решение, а другое дело его исполнить.  Сразу отказаться от выпивки оказалось не так просто. Отравленный алкоголем организм требовал свое. Сейчас у него хватило силы воли поставить бутылку обратно в холодильник, но хватит ли  силы воли завтра?

Кирилл дождался 9 часов и внимательно посмотрел программу «Время». Но на этот раз о съезде говорили только вскользь, репортаж не показывали. А ему так хотелось еще раз увидеть Женю. В этот вечер спать он лег на трезвую голову. Долго не мог уснуть, ворочался. Перед глазами так и стояла Женя на трибуне.
Утром проснулся с больной головой. По привычке хотелось опохмелиться, но он пересилил себя. Умылся, побрился.
- Мать, есть у меня рубашка поприличней, а то эта уже стала как тряпка?
Лидию Тимофеевну несколько удивило то, что Кирилл, вдруг, стал заботиться о своей внешности, но она сказала:
- Я давно уже тебе твержу, чтобы ты сменил ее, а ты как влезешь в одну, так ее с тебя силком не стянешь. Посмотри в шкафу. Там есть синяя в клетку.
Кирилл критически посмотрел на свои брюки. Зайду в сельмаг, посмотрю брюки. Если тут не подберу, придется в воскресенье съездить в райцентр, - подумал он.
По дороге на работу он напряженно думал, как и с чего начинать искать Женю. Номера телефонов колхозов своего района Кирилл помнил еще по своей прежней работе. Но вряд ли Женя осталась в этом районе. Скорее всего, она уехала куда-то дальше. Но куда? Может позвонить в областное управление сельским хозяйством и там спросить, была ли в составе делегации на съезде от области Милованова? И если была, то от какого колхоза? А если была она от другой области?...
Этот случай положил начало физического и морального выздоровления Кирилла. Сразу отказаться от выпивки не получилось. Пришлось брать себя в руки, и теперь только по выходным  он уже давал волю своей дурной привычке. Стал он больше следить за собой, стричься и бриться вовремя, ходить аккуратно одетым. И дела на работе пошли лучше.

Но все это время его не покидала надежда отыскать Женю. Что он только ни делал. И обзванивал колхозы, и писал в  областные управления сельским хозяйством. Но отовсюду приходили ответы: таковой не значится.
Шли годы, Кирилл на работе был уже на хорошем счету. Ушел на пенсию Николай Иванович. На его место приехал новый председатель. Главный инженер ушел в район с повышением. На его место никого не прислали. Тогда новый председатель предложил Кириллу временно возглавить инженерную службу. Кирилл согласился и с жаром взялся за работу. Вспомнились прежние навыки,  и работа в колхозе пошла на лад. Вскоре его утвердили на этой должности.
Теперь он чаще бывал в районе, что давало ему больше возможностей для поисков Жени. Но пока найти ее ему не удавалось.


продолжение следует.

Реклама
Обсуждение
     03:28 05.02.2023
Ну, вот...Кирилл поздно спохватился!))
Реклама