Произведение «Маленький человек 45»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 89 +1
Дата:

Маленький человек 45

45
В соответствии с индуистскими целями человеческой жизни, маленький человек вынужден признать, что его интересует цель жизни в соответствии с Дхармой и он не готов просто следовать Дхарме, ведя праведный образ жизни. Маленький человек испытывает внутреннюю предрасположенность к познанию пути освобождения от уз нынешней жизни. Маленького человека практически ничто не держит в этой жизни, кроме чувства долга к тем, за кого он в ответе. В этой жизни уже нет ничего такого, чего бы желал достичь маленький человек. У маленького человек есть только необходимость исполнить свой долг по отношению к близким ему людям, так как в противном случае это способно причинить маленькому человеку невыносимые страдания.
Маленького человека с определенного момента его жизненного пути стала интересовать цель жизни, описываемая как Мокша. При всем притом маленький человек не до конца избавился от низших целей жизни, и они занимают определенное место и время в его жизни, но маленький человек способен различать в себе различные цели человеческой жизни и отдает внутреннее предпочтение Мокше. В принципе, жизненный путь маленького человека складывается таким образом, что сами жизненные обстоятельства не оставляют маленькому человеку выбора и он вынужден не только в силу собственного внутреннего предпочтения, но и под давлением внешних факторов все больше и больше уделять внимание цели человеческой жизни Мокша.
Затронув буддийскую концепцию в основе которой лежат четыре пурушартхи и пять скандх, маленький человек вынужден был вернуться к новому осознанию «Благородного восьмеричного пути». К своему удивлению маленький человек обнаружил, что в этот раз «Восьмеричный путь» заиграл новой глубиной и оттенками. «Восьмеричный путь» в этот раз стал как никогда близок к христианской концепции. Чего в «Восьмеричном пути» нет, так это нет заповеди первостепенной любви к Господу. В принципе, достичь этой заповеди очень сложно и она приходит внезапно, как известно из трудов святых отцов, но отсутствие акцента на этой заповеди в буддизме можно объяснить, что и будет сделано чуть позже.
Для начала необходимо обратиться к «Восьмеричному пути» из которого следует, что человек на протяжении своей жизни должен взращивать в себе – метту (любящую доброту). Вот и самое прямое слияние с христианской концепцией, которая основана на всеобщей любви.
В «Восьмеричном пути» особое внимание уделяется практике правильной речи, правильному поведению и правильному образу жизни, которые подразумевают подчёркнутую вежливость и уважение к кому бы то ни было. Вот и прямое слияние с христианской концепцией в исполнении заповеди – непротивление злу.
Правильное усилие, правильное помятование и правильное сосредоточение «Восьмеричного пути» направлены на то, чтобы избегать плохих мыслей, способных привести к плохим делам и сосредоточение и сознательное взращивание в себе состояний, способствующих пробуждению самоосознания, концентрации, различению дхарм, радости, спокойствия и умиротворения. Вот и прямое совпадение с тем как достичь и как будет переживаться человеком снисхождение Святого Духа на человека в христианстве.
По поводу отсутствия первостепенности заповеди любви к Господу в буддизме, впрочем, как и отсутствие как такового понятия Господа. Будда Шакьямуни, насколько известно маленькому человеку, особенно не распространялся о мироустройстве, он просто дал Путь, который должен привести любого человека к избавлению от страданий. Можно допустить, что ощущение любви к Господу, как и само открытие для себя Господа будет неизбежным при достижении человеком состояния нирваны. Что открывается человеку при достижении им состояния нирваны никому неизвестно, так как это или закрытая информация, или это просто невозможно объяснить тем, кто не достиг этого состояния. Однако, заповедь всеобщей любви в христианстве и взращивание в себе «любящей доброты» в буддизме просто не могут вести в разных направлениях, по крайней мере так кажется маленькому человеку.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама