Произведение «Когда познаем людей (Глава 29)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 46 +1
Дата:

Когда познаем людей (Глава 29)

          Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

КОГДА  ПОЗНАЕМ  ЛЮДЕЙ

                                                        Жизнь нас учит, что свою пару мы узнаем, когда разводимся.
                                                      Cвоих братьев мы узнаем, когда делим наследство.
                                                      Своих детей мы узнаем, когда становимся стариками.
                                                      Своих друзей мы узнаем, когда попадаем в беду.
                                                                      (Еврейская мудрость)




Глава 29. Новый член семьи.

Ксения в больнице пробыла несколько дольше, чем обычные роженицы.  После тяжёлых родов ей наложили несколько швов и теперь необходимо было время, чтобы их снять. Да и грудь пока вызывала опасения врача. Однако, по истечению  12 дней, всё-таки, было принято решение, отпустить молодую мать домой. Этому событию очень обрадовался Игорь. Вместе со своей мамой, они ещё на второй день после рождения малыша, посетили магазин «Детский Мир» и закупили всё, что предлагали продавщицы, да и мать ещё помнила, что необходимо новорождённому. Мама, а теперь уже бабушка спросила у Игоря:

- Сынок, а почему Ксения сама не купила ребёнку необходимые вещи?+

- Мама, говорят, что покупать не рождённому ребёнку вещи – это плохо.

- С каких пор молодёжь стала такой суеверной? – удивилась мать.

- Я-то заранее вам всё покупала. Отец к этому руки не приложил, а теперь видишь, что делается…

Знал или вернее догадывался Игорь, что Ксения не занималась покупками совсем по другой причине, но глубоко в душе хранил свою тайну. Он тяжело переживал и очень надеялся, что со временем ненависть или нелюбовь к малышу у Ксюши пройдёт, и она полюбит сынишку.

Встречать из роддома поехали сразу на двух машинах. На одной приехал  брат Игоря  Юрий с женой и родителями, а Игорь для себя и Евгения Павловича нанял такси.

Игорь подошёл к Ксении, вручил большой букет роз и крепко поцеловал в губы:

- Спасибо, родная. Я вас крепко люблю, обоих, - добавил он и принял от медсестры свёрток, перевязанный синей ленточкой.

Игорь приоткрыл уголок белой простынки и заглянул внутрь. На него смотрели чёрные, как два угольки глаза ребёнка. Эти глаза словно спрашивали:

- Как я тебе? Ты меня точно любишь?

И словно отвечая на этот немой вопрос, Игорь поцеловал ребёнка в красненькую крохотную щёчку. А тот, словно удовлетворился ответом, сморщился и уснул.

За время знакомства Игоря с сыном, приехавшие с ним гости поздравили Ксению и вручили гостинцы медсестре, выразили надежду, что молодые люди должно быть на этом не остановятся, и, возможно, в скором времени снова посетят это заведение.

  Отмечать сие важное событие поехали к дяде, где теперь проживала молодая семья. Стол был накрыт Игорем и дядей заранее,  и теперь хозяин приглашал гостей занять места за столом.

- Э, нет! – сказал Юрий. Вначале надо посмотреть на ребёнка. Так сказать, познакомится с новым членом семьи Толстошовых.

Игорь, как принял ребёнка у медсестры из рук, так и не выпустил до сих пор.  А тут засуетилась бабушка:

- Игорь, он будет спать, пока не захочет есть, положи его в кроватку, - посоветовала она. Давай я его раскрою, а то ему жарко. Гости по одному подходили, смотрели на сонного малыша, улыбались и уходили из его комнаты. А Ксения вела себя так, словно была на этом празднике посторонним зрителем.

Гости, стараясь не шуметь, уселись за стол.

Конечно, выпили шампанское, поздравили родителей, спросили, какое имя будет носить новый член семьи.

- Мы решили давно, что мальчика назовём Русланом, - ответил Игорь. Ксюша, ты за это время не передумала?

Женщина только пожала плечами и продолжала молча пить воду из высокого стакана.

Гости только переглянулись между собой и налив вино в бокалы, выпили за здоровье Руслана Игоревича, который уже подавал голос. Сначала его услышала только бабушка, а потом уже и все присутствующие.

- Ну, вот, оказывается,  имя ребёнку пришлось по душе, - шутили они.

Игорь поднялся первым и направился в спальню, откуда доносился крик. За ним как бы неохотно последовала и Ксения.

- Ксюша, а как надо пеленать Русланчика? Ты меня научишь?

- Да, конечно, смотри и запоминай.

За третьим разом у него получилось. Игорь был счастлив.

- Вот только одного не смогу делать с нарочитой грустью произнёс он.

- Ты это о чём? – удивилась Ксения.

- Грудью кормить, - выдал Игорь и рассмеялся.

- Тоже мне кормилиц, - хмыкнула Ксения и дала ребёнку грудь. Тот зачмокал с таким аппетитом, что звуки раздавались по всей комнате.

- Ладно, милая, корми сына, а я пойду к гостям. Потом ты мне обо всём расскажешь.

- Иди, иди, я тут долго пробуду ещё, - тяжело вздохнула Ксения.

Праздник прибытия нового члена продолжился до позднего вечера. Разъезжались родные и желали молодой семье быстрейшего рождения доченьки.

Игорь был на седьмом небе от счастья и хотел поделиться этим счастьем со всем светом. Он даже позвонил тестю и долго ему рассказывал, какой красивый у них с Ксюшей родился сын.
Пока Игорь помогал дяде убирать со стола и мыть посуду, Ксения уже улеглась спать. Он тихонько прилёг рядом и ласково обнял супругу. А ночью несколько раз просыпался от настойчивого крика ребёнка. Менял памперсы, и приносил Ксении на кормление. Утром не выспавшийся с больной головой поехал на работу. Однако он был счастлив. В голове у него то и дело, как молния сверкала мысль: «Сын… У меня родился сын». Он ни на одну минуту не допускал даже намёка на то, что это не его ребёнок.

А вот Ксения никак не могла полюбить малыша. Она просто была к нему равнодушна. И, если бы, не кормление грудью, то просто не обращала бы на него внимания. Мальчик был очень похож на её заклятого врага Фёдора. Ещё в больнице, когда чепчик съехал с головки,  она чуть не закричала от ужаса: волосы были чёрными и кудрявыми, как у её насильника. Да и глаза были тоже, как два уголька.

Если бы не грудь, вернее, опухоль в груди, то она бы не дала ему грудь совсем. Но врач настояла на обратном, и теперь, кажется, действительно, дело идёт на поправку. Хоть это радовало.

Игорь видел, как относится жена к своему ребёнку, но никак не мог заставить полюбить его. Это было противоестественно. Он не понимал, как мать может ненавидеть ребёнка. Иногда он впадал в отчаяние. Хотя к нему, к Игорю, Ксения относилась по-прежнему: была ласковой и нежной. У них была полная гармония. А недостаток материнской любви Игорь старался восполнить своей. Дядя также души не чаял в мальчишке. Он охотно занимал ребёнка, когда Ксения писала контрольные работы или сидела над учебниками.

Незаметно прошёл год. Мальчик начал ходить в 10 месяцев и теперь его любопытство не имело границ. Он своими ножками топал по всей квартире. Особенно любил бывать у дяди на кухне. Там было много всего интересного, и он мог часами проводить, сидя у открытого столика, вытаскивать кастрюли, всякие кухонные принадлежности. Дядя ему этого не запрещал.

Игорь начал намекать Ксении, что не мешало бы родить братика Руслану или сестричку. Но она отмахивалась:

-  Игорь, дай мне хоть немного передохнуть. Хотя бы институт закончить, что ли.

И Игорь шёл навстречу любимой.

В три года Руслана определили в детский сад. Ему там очень понравилось. Особенная привязанность у ребёнка была к воспитательнице Татьяне Егоровне. Надо сказать, что у них была обоюдная любовь. Хотя воспитателю нельзя проявлять свою привязанность к кому-то одному, все должны быть равными, но Татьяна умудрялась как-то незаметно выделить Руслана среди остальных деток, и он льнул к ней, беспрекословно исполнял все её наставления. Он впитывал ласку чужой женщины, вместо материнской, которой он был обделён с самого рождения. Кто, как не ребёнок своей чистой душой может это чувствовать?

Иногда Игорь, заглядывая в глаза сына, видел в них не по годам взрослое выражение. Глаза, словно спрашивали у отца:

- Папа, почему так? Почему мама не играется со мной?

И тогда Игорь тормошил мальчика, придумывал самые невероятные игры и они, как двое равных по возрасту шалунов переворачивали всё вверх дном.

Ксения выражала недовольство и заставляла обоих наводить порядок. Но отец и сын теперь были заодно, как сообщники. Подрастал сын,  и его любовь к отцу тоже была безграничной.

Любил ли Руслан мать? Да, конечно любил, а как же могло быть иначе? Только в его глазах, обращённых к ней, сквозило недоверие и какой-то детский страх. В любое время он мог получить отказ в какой-то своей детской и совсем незначительной просьбе, а иногда и выговор с наказанием. Это глубоко обижало мальчика, и он надолго замыкался в себе. Это могло длиться до тех пор, пока не приходил с работы отец и не начинал с ним свои весёлые игры. И так день за днём, год за годом, складывался характер мальчика.

Когда Руслану было пять лет, умер дедушка Женя. Для всей семьи это стало большой трагедией. Руслана на время суеты в связи с похоронами отправили на неделю к бабушке и дедушке. Оттуда он вернулся счастливым и весёлым. Потом долго спрашивал, когда его снова отвезут в гости.  Он любовь впитывал в себя, как губка впитывает влагу. И самое главное было то, что чем больше он получал любви, тем больше старался отдать её другим. Особенно ему хотелось поделиться ею с мамой Ксенией. Но она не нуждалась в его любви. Она просто переносила его присутствие рядом, как что-то не очень нужное, но избавится от которого нет возможности.


               (продолжение  следует)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама