54
Чтобы не уйти в дебри фантазий, а маленький человек движется путем введения ряда предположений, ему полезно было бы иметь некое подтверждение того, что он движется верным путем. Подобные подтверждения, достаточные для маленького человека, он периодически получает. Перед двухнедельным жизненным прессингом маленький человек читал книгу старца Софрония Сахарова «Таинство христианской жизни» и хотя в основном он уже понимал о чем пишет старец, но в этот раз он столкнулся с фрагментом, который никак не мог уразуметь, сколько бы раз он его не перечитывал и не напрягался бы проникнуть в суть изложенного. На данном фрагменте книга была отложена и по удивительному стечению обстоятельств начался двухнедельный жизненный марафон в результате которого маленькому человеку и удалось сформулировать собственное понимание вопроса в виде предположения, что представляет из себя человек, изложенное в предыдущих главах. После того как концепция была сформирована в общих чертах, маленький человек обнаружил в себе внутреннюю пустоту и отсутствие возможности мысленно воспарить и рассуждать на те вопросы, которые ему чрезвычайно интересны. Данное состояние маленький человек для себя объясняет, как таковое, когда он не может установить связь с глобальным информационным полем, которое в христианстве называется богооставленностью и сопряжено с соответствующим неприятным ощущением самого себя. Складывается такое ощущение, что способность радоваться оставила тебя.
Испробовав обычные средства, которых в большинстве случаев бывает достаточно и не получив должного результата, маленький человек вернулся к книге старца Софрония и решил перечитать непонятный фрагмент текста. В этот раз также потребовались усилия для проникновения в суть изложенного, но в какой-то момент понимание открылось. Ключевой фрагмент текста:
«Можно так сказать: когда мы пытаемся выйти из пределов, из ограниченности, лимитации нашей индивидуальности, когда мы пытаемся перейти грани всей протяженности времени, также и всей протяженности пространства, тогда естественно пред нами стоит задача, которая была так свойственна всем гностическим течениям, всем восточным великим религиям, всем большим философам, а именно: перестать существовать как отдельная персона. Но характерно при этом то, что в таком случае мы непременно отбрасываем в нашем сознании, представлении о Боге тот же самый персональный момент: и Бог, и человек становятся, по существу, безличными. Таков фатальный конец идеи тождества человека с безличным Абсолютом».
Маленький человек был поражен, так как в своей концепции он отдал предпочтение христианской перед буддийской концепцией в силу того, что собственный жизненный опыт говорил о том, что его молитвы направлены к Персональному Богу и эти молитвы как правило не остаются без ответа, а также то, что вся жизнь маленького человека подчинена некоему сценарию и его персонально постоянно направляют на исполнение именно его роли.
По всей видимости те рассуждения, через которые проходит маленький человек, в свое время проходил и старец Софроний, и маленькому человеку этого более чем достаточно в том плане, что если он в чем-то и заблуждается, то по крайней мере его нынешние рассуждения близки рассуждениям того человека, без книг которого маленький человек так и не смог бы преодолеть порога зависти, злопамятства и тому подобного.
Старец Софроний также пишет, что не утверждает того, что он познал истину Персонального Бога, но говорит о том, что всё его существо на протяжении его жизни убеждалось в том, что Абсолютное Бытие не может быть иным, чем Персональным и маленькому человеку к этим словам просто нечего добавить, так как старцу удалось сформулировать то, что сейчас чувствует и маленький человек.
| Помогли сайту Реклама Праздники |