Я живу в большом городе, который грозит стать мегаполисом. Когда-то давно его называли город-сад, теперь это по большей части «сад камней». Застроенный колоннами высоток с маленькими разноцветными окошками, напоминающие уступы скал, безжизненные и безлюдные. Дабы взгляд не упирался в стену соседних домов, надо старательно поискать место, которое возвышалось бы над городом или создавало иллюзию возвышения. Такое место есть. Чтоб добраться туда надо проснуться в два часа ночи и идти пешком...
Почему пешком? В этом вся прелесть!
Глубокая ночь. Звенит будильник. В мгновение встать невозможно, в голове борются лень и желание. Если победит первая, то успокоишь себя, что не сбиваешь биоритмов, не ищешь приключений и т. д. Если победит второе, то надо встать, согреть чайник, достать термос и фотоаппарат.
Собравшись, выхожу из квартиры в тихий и гулкий подъезд, который ещё три часа назад был наполнен звуками соседей. Теперь в нем только я, единственная живая. Стараюсь как можно тише повернуть ключи в замке и иду по лестнице пешком, чтоб не шуметь лифтом. Сердце часто стучит, предвкушая радость, попадая в ритм быстрых шагов. Шаги ускоряются, от постоянных поворотов на лестничных пролетах начинает кружиться голова, немного мутит от духоты и раннего подъема. Но вот дверь распахивается и я на всем ходу влетаю в теплые и немного влажные объятия летней южной ночи. Бетонный гул сменяется тишиной. Стою несколько секунд в желтом шаре света фонаря оглохшая, ослепшая и задохнувшаяся.
Медленно вдыхаю тягучий воздух, в котором различаю ароматы трав, истово цветущего жасмина и пыли, увлажненной росой. Вернулось дыхание. Легкий ночной ветерок приветствует меня шорохом листьев. Возвращается слух. Теперь надо рискнуть и ступить за грань света в ночь, в которую погружено всё, отделенное этой гранью.
«Путь в тысячу ли начинается с первого шага». - подбадриваю себя и опасливо делаю этот шаг, первый на пути к солнцу. Покидаю комфортный шар света и вступаю в темноту. Ослепление спадает, глаза привыкают к темноте, и я начинаю видеть россыпь звезд на темно-синем бархате неба, окаймленное узорчатой рамкой листьев. Каждая сторона этой рамки разная: слева игольчатая — это рябина, справа состоит из десятков резных треугольников — это клен, вверху каплевидные, сцепленные в ладошки — каштан, а снизу огромные сердечки на черенках — это катальпа, огромные цветы которой едва белеют в густой кроне и источают нежный сладковатый аромат. Чем дольше смотрю в небо, тем больше вижу звезд.
Иду, стараясь не шуметь, сама того не осознавая, а подладившись под общую музыку тишины, сна и покоя. Дома погружены в дремотную неосвещённость. Высотные здания, похожие на солдат в темных мундирах, как по команде «Смирно!», вытянулись и замерли. Лишь яркие квадраты окон подъезда, как ряды застежек, несут пустую службу с этот час. Покидаю двор, сворачиваю к прямому, как стрела, проспекту. Вдоль него и будет мой путь к солнцу.
Весь мир вокруг, погруженный в оттенки от темно-серого до неразличимо-черного, силуэтом вырисовывается на фоне неба. Нет света, нет цвета. Лишь в тех местах, где фонари освещают небольшие участки возле себя, можно увидеть красную стену дома с белым зашторенным окном, зеленый куст в бледно-розовых цветах, окруженный фиолетово-синими ирисами, только асфальт дороги так и остается однотонным серым. Фары редких автомобилей несущихся мимо с нарастающим злым гулом мотора, выхватывают из тьмы какие-то цветные картинки, которые как кадры сменяют друг друга и гаснут. Затихает шум.
В какую-то секунду сердце холодеет от страха, что земля никогда больше не увидит солнца, так и будет лететь сквозь космическую тьму погруженная в эту бесконечную ночь! Душу сминает отчаяние, мысли, отталкиваясь друг от друга, начинают панику, пальцы стынут, шаги ускоряются...
И вдруг, в этой безбрежной темноте раздается нежная, но четкая дивная птичья трель. Одинокая песня единственного существа, которое в этот час верит в свет, в то, что будет новый день! Инстинктивно поворачиваю голову на звук, но он растворился в воздухе... Невольно замедляю шаги, дышу тише, напряженно прислушиваюсь, жду. Ещё одна трель! Совсем близко! Вот здесь, у меня над головой в густой черной кроне вяза! Опять минутная тишина. И где-то не так далеко слышен ответ! Ещё одна ранняя пташка проснулась и зовет солнце! Теперь их двое, и они переговариваются короткими мелодичными репликами.
Выхожу к тому месту, куда и был проделан этот путь. Достаю фотоаппарат.
Взглянула на небо. Восточная часть его посветлела, из темно-синей она становится бледно-серой с нежной розовой полоской у самого горизонта. Звезды, в неравной борьбе за отступающую ночь, меркнут и совсем растворяются в вышине. До того, как над чертой, отделяющей небо от земли покажется огненный край, ещё минут двадцать.
Мир светлеет и, как изжаждавшийся по воде человек, большими глотками пьёт краски, наполняя цветами и оттенками каждый уголок, каждую поверхность. Раскрашивая и расцвечивая всё, до чего может дотянуться мой взгляд. Сонм птичьих голосов заглушает звуки пробуждающегося города, гонит тьму и серость подальше из этих мест, радостно поёт приветственную песню вековому светилу. Фонари ещё несколько минут беспомощно пялятся круглыми лампами и выключаются.
Небо на восходе накаляется, нежные оттенки наливаются, созревают, багровеют и вдруг взрываются потоком света веером расходящихся лучей, озаряя новый день поднимающимся над Землей СОЛНЦЕМ!
Счастливая, я сижу на вершине холма, пью душистый травяной чай из термоса, греюсь в радостных утренних лучах и получаю колоссальное, ни с чем несравнимое удовольствие от того, что живу, дышу и встретила сегодняшний рассвет!








Хотя бы весну, чтоб уже сходить-то на рыбалку! 










Читаешь и сперва, чувства осторожные... потом появляется трепет, и как кульминация... восхищение новыми, яркими переживаниями нового дня.... и тем, что он наступает обязательно☀️