Буратино и Наполеон
- Не смею, но предположу, что никакого Наполеона не было, - продолжал рассуждать Буратино. – Это был мираж, фантом, как угодно: физически он был, а фактически его не было. А кто его придумал для эксперимента, были уверены, что сработает план по озвучиванию чужих приказов. План сработал, французы до сих пор исполняют «Марсельезу» и считают себя прародителями демократии, как и архитекторами построения первой в мире республики.
- При этом никакой республики не было. А что было, отдавало признаками, которые и были заложены в программы для дальнейшего разрушения здравого смысла: свобода, конституция, парламент, выборы, и прочая ерунда, которая прижилась и в нашей среде, как и использование масс людей в корыстных целях. Сам переворот тогда прошел, как по маслу, а дальше начались трения между прошедшими в Конвент парламентариями. И желая быстрее завершить последствия переворота в стране, который затянулся на годы, неведомым «дирижером» и был приставлен к трону Наполеон, чтобы не допустить гражданской войны и развала Франции, - поддержал я мысль Буратино.
- А вот часть спектакля, в который поверили французы, как и мы, изучающие историю: 21 января 1793 г. Людовик XVI был казнен!! Ты можешь в это поверить, Никита? – рассмеялся Буратино.
- Когда разыгрывают спектакль, важно совершать действия, а какому актеру, с каким именем отрубят голову, об этом громко заявят, что и будет кульминацией событий: «Козел отпущения найден и наказан».
- Да, скверная история получилась с этим Людовиком: жил-жил и завалили! А за что, как думаешь? – налил себя чая Буратино и принялся жевать пряники.
- Причина для наказания всегда одна – деньги. К примеру взял и не отдал, или, что обещал сделать не выполнил. Возможно, что настоящего Людовика и приговорили, но это уже не суть важно. В воспитательных целях и отрубили голову: «Смотрите, другие граждане короли – с вами будет то же, если не прекратите баловаться и будете пытаться уйти из под моего влияния!» - похоже, что так рассуждал «дирижер», который и создал все королевские дворы.
- Не исключаю. Папа всех «родил», на ножки поставил и сказал на прощание: «Идите, дети мои, и создавайте вокруг себя то, что должно называться государствами, со всеми институтами власти». Дети и пошли! А от безнадзорности и прибурели, как и от власти, которая привела к безнаказанности. Вот и наказали одного, чтоб другие задумались, чем может все для них закончиться, - Буратино вскрыл новую банку с малиновым вареньем и продолжил поглощение пряников.
- Слушай, Буратино, а почему говорят, что у тебя нет мозгов? – прервал я беседу и тоже занялся поглощением пряников с вареньем.
- Потому и говорят, чтобы никто мне не верил, а верили тому, у кого газеты и журналы – именно там пишут то, во что должны поверить. И что такое мозг, вообще? Условность. Такая же, как печень, попа или нога, и всем, чем обладает человек, должно быть подчинено идее: верить, подчиняться, размножаться по разрешению и кормить того, кто придумывает идеи. Иначе человек почувствует ту свободу, которую он потерял насильственным образом: верить своему Богу, добывать пищу, создавать очаг и семью! А чем нас наградили за обладание мозгом – не есть свобода, и ты это знаешь лучше меня, Никита.
Самовар снова закипел и мы заварили свежий чай.
- Пьем отвар из листьев, но называем его «чай»! Это же не правильно, Никита?
- Согласен. Это не чай.
- А мы называем чай. И никто не задумывается над тем, что же такое - чай? Это просто синоним отвара, или надо было так назвать листья с кустов, которые и называют официальной «чай». Здесь правды не найдешь и все это попахивает началом зарождения маркетинговых манипуляций, - был доволен своим заключением Буратино. – Нет никакого чая, Никита! Заварили в кипятке листики и чуть ли не в ритуал возвели желание утолить голод!
- Не могу не согласиться – выдумка все это, в которую надо верить. Хотя это не существенно, если разобраться, по сравнению с тем, к какому порогу обмана мы приблизились. Я думаю, к предпоследнему, а дальше, либо надо всем сесть и договориться, либо... у человечества не будет шансов уцелеть, - дополнил я мысль Буратино.
О чем мы еще беседовали, я описывать не буду, но думаю, что продолжу цикл публикаций под названием «Буратиноведение».
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
При каждом из нас есть свои любимые игрушки, независимо от возраста. Это может быть автомобиль, компьютер, удочка для рыбалки, да что и кто угодно. Вот и ко мне в гости заглянул мною любимый сказочный герой Буратино, с которым давно не виделись. Я с ним и раньше дружил, о чем писал в ранних миниатюрах и, как видите, не могу со своим другом расстаться. В отличии от нас, мой Буратино иногда преподносит сюрпризы - он любит порассуждать, причем, с присущей только ему логикой, поэтому мне интересно вести с ним беседы.
В этот раз Буратино усомнился в правдивости фигуры Наполеона и в чем-то был прав, потому что прошлое слишком неправдоподобно. А если к нему пристегнуть факты, о которых умалчивают в школе, можно под сомнение поставить любую историческую фигуру, которой установлены памятники.
Вы интересно написали про чай