«Буратиноведение» - Наполеон не Бонапарт
Чудесным образом или по мановению волшебной палочки, не знаю, как расценить мое бурное прошлое, но, пришлось мне случайно побывать там, куда не стремятся, а куда стремятся – бывал столько, что бывать надоело. А что не надоело, так это спать, есть, работать и немного писать на фабулу, чтобы мыслям «буратинистого» характера дать ход.
И как я не старался уцелеть, жизнь меня все ж отбуратинила, и в этом пора себе признаться, чтобы я с собой не вытворял. Как и признаться в том, что миниатюры пишу больше для себя, нежели для читателя и в этом тоже нет никакой тайны. Почему так, а не для признания? Потому, что любое признание подобно договору «ты нам – мы тебе», а это крайне опасное обоюдное желание, потому что окончание может быть трагическим, если не комическим, причем с исходом истерическим. Именно так устроена жизнь, а не согласно святых писаний, где «каждый имеет право на...». Потому и нет никаких прав, а есть только обязанности, возведенные в ранг права, но нам не хочется в это верить.
Почему так рассуждаю? Хочется. По другому не получается думать. Ведь жизнь в глубинной деревне всегда будет отличаться от городской, а городской человек для дярЁвни не товарищ, и даже не брат. Один производит – другой потребляет, при этом за достойный труд никто не хочет платить положенных денег, какое может быть товарищество? И это тоже не секрет, как и то, что зарабатывает от этого только торговля. А в минусе, приближенном к нулю, всегда остается простой крестьянин, который почему-то обязан кормить, но жить не очень долго – организм, как ни крути, изнашивается от тяжелого физического труда.
То же произошло и с нашим Бонапартом, который был Наполеоном, но не долго в Императорах Франции числился – поизносился быстро. Но, как «Калиф на час» - состоялся! Эксперимент с ним удался, а главное, весь мир и последующие поколения поверили, что Император был настоящим! А что не долго, на это никто внимания не обратил, как и на последующие события, после отстранения Наполеона от короны. Так что, Император из Наполеона не получился.
Возможно. Ведь мое мнение ничего не значит, это я так думаю и ни на что не претендую.
Потому, со времен Наполеона мы и погрузились в мир иллюзий, где видимое принимаем за настоящее, а от настоящего отмахиваемся, как от черта коромыслом. И помогают нам в этом художники, скульпторы, писатели и искусствоведы, особенно телевизионщики - готовые к любым подвигам, лишь бы внушить невероятное, а вероятное спрятать подальше от глаза, потому что видеть нужно только через уши и никак не наоборот.
В чем же был феномен Наполеона? В том, что в него, в живого - поверили! Как сегодня верят телевизору. Не в мистическую фигуру Короля поверили, а увидели(!) живого человека!! И это был знак: грядут перемены - лидер среди народа!! Он с народом!
С тех пор наш мир и начало трясти, без малого 200 лет трясет. Но уже без Бонапарта - теперь достаточно показа одних картинок, чтобы мы их воспринимали правильным образом и в них поверили. Да так, чтобы все похожее на правду тряслось в нервном припадке, а что есть вымысел не сразу лопалось, как мыльный пузырь, а отведенное время светилось на небосклоне для решения нужных задач. И пока все настроены на музыку от пузыря - для нас выдумывают будущую причину погибели, как и в оправдание причин сочиняют мифы, причем искусство способствует этому.
Но живут в народе долго не мифы, а поговорки - они не выдумка, потому в них и хочется верить. А не в Исаака Ньютона, который открыл закон всемирного тяготения, при этом часть жизни отработал на монетном дворе – видимо тоже было у него тяготение к этим делам. Великий ученый, на самом деле, изучил старую систему движения денег и построил новую, уникальную теоретическую модель товарно-денежных отношений, которая живет по сей день. И именно в этом феномен Ньютона, а не в его многочисленных законах. Как и не буду умолять его основного достоинства – потрясающая работоспособность в работе с документами, аналитический склад ума и аккуратность. А касаемо открытий, слишком подозрительно много он преуспел, тем более, в разносторонних исследованиях процессов и явлений. Могу поверить, что он систематизировал забытые труды неизвестных ученых и благодаря практическим экспериментам, открыл пути к развитию фундаментальных наук. Но, что бы сам и столько открытий сделал? Поэтому, могу усомниться в правдивости информации о гении Ньютона. Но уверен я в том, что главный гений Ньютона был именно в работоспособности – таких ребят сегодня нет.
Так что, работоспособность качество сегодня действительно редкое и присуще только фанатикам своего дела. К фанатикам был отнесен и Наполеон, с его кипучей энергией и умением увлечь за собой массы людей. Оратор! И неважно, стал он настоящим Императором, не стал, важно, что его помнят и чтут, как отца демократических перемен, позабыв о том, кто по сути делал революцию в головах.
Тогда так надо было делать, не по другому, чтобы колесо истории начало катиться в сторону так называемого капитализма, со всеми выдумками и небылицами, которые присущи и нашему времени.
И вот, когда Наполеон двинулся в сторону России, на Москву (не на Питер, и все солдаты в белых штанах), не было учтено главное ее оружия – масштабы страны. Как и нежелание нашего Императора Александр I признать самозванца, способного на безумный поход в неизвестность: «Приходи, дебил, если есть желание погибнуть на наших просторах(Н.Ф.)», - где-то так думал наш Император. Чем закончился поход знаем, как и понимаем извечное желание расчленить просторы огромной страны на части, по Европейскому принципу «разделяй и властвуй». Не получилось. Как и в позже - физическими способами. А потому, всегда работают другие методы и мы понимаем, какие, и ради чего они существуют.
Феномен Наполеона не в том, какую роль он сыграл в переустройстве мира, а в том, что согласился быть Бонапартом - именно он начал новую шахматную партию. Не от своего имени. И эта партия затянулась на столетия. Как историки расписали события тех времен, сегодня не столь важно - масса плюсов и минусов прицепились к обеим сторонам, но сути его похода к нам, так никто и не понял. А вот последствия того похода дважды уже аукались, как и сегодня, мы еще чувствуем дыхание эпохи Наполеона - партия продолжается. Просто игроки другие сегодня. Внешне. Для всех.
Знаете, друзья, мои «буратинные» рассуждения ни к чему не обязывают, тем более читателя. Просто пытаюсь периодически проводить параллель между прошлым и настоящим, чтобы заглянуть в будущее. А оно с каждым месяцем все отчетливее просматривается, как и вырисовываются контуры огромных держав с понятными процессами и что будет во главе угла, как идеология, как будет развиваться банки, архитектура и искусство, вместе с человечеством и т.д. Причем, эксперименты показали нужные результаты!
Соответственно, продолжать делиться мыслями подобного характера я пока не готов, потому что невежественные бои на «литературном ринге» показали неумение драться по правилам, а регулярная словесно-мордобойная ничья никому давно не интересна.
Наполеон тоже совершил ошибку – вошел на престол без правил, поэтому не учел своего будущего, свою ликвидацию, тоже без правил. Его и свергли. Чтобы с позором сослать на остров доживать последние годы, при этом расправились со всеми, кто был на стороне Бонапарта. С тех пр подобное стало системой, чтобы думать, куда уносить ноги в случае перемен. Но, феномен Наполеона был именно в его работоспособности, как и в умении, желании появляться среди простого народа, поэтому никем он не был забыт. Мною в частности.
И неважно, был он Бонапартом, или Императором, важна была его настойчивость в принятии решений, как и умение держать удар. И в этом его величие! Как и в парадигме, с которой началась эпоха Наполеона - одним можно совершать перевороты(или всё), другим нельзя, или по разрешению.
С его приходом и началась Новая эпоха - эпоха беспредела, как того и требовал начинающий капитализм, без присказки «прав всегда тот, у кого больше прав». И в этом тоже феномен Бонапартизации, из которого французы с европейцами так и не сделали правильных выводов, спутав действительность с желаемыми иллюзиями, а поддержали беззаконие именно писатели и художники. Но выиграла от этих событий только третья сторона, которая так и оказалась за кадром истории. Годы идут, но ничего не меняется, как видите - заказчики переворотов всегда невидимы, а олухи со знаменами и ружьями на баррикадах, еще долго будут напоминать нам о событиях времен Наполеона, развращая сознание людей и видимость будущего.
Так бесславно вошел в мировую историю Наполеон, чтобы оставить на изучение потомкам пустые вопросы, за которыми на самом деле стоят простые ответы, но я о них пока не готов говорить. Почему? Бонапартов много развелось. Даже у нас на сайте.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |