Произведение «Мальчик и мораль.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 181 +1
Дата:

Мальчик и мораль.

                                                        Мальчик и мораль.

- Папочка, а что такое мораль? – спросил мальчик, когда ручонкой отламывал от плитки шоколада огромный кусок.
- Мораль? – папа приятно потянулся за столом и ни с того ни с сего принялся натирать о суконку золотой перстень с бриллиантом в четыре карата. Когда перстень снова засиял, папа откупорил бутылку пива, выпил ее со смаком и закурил: «Мораль, говоришь? Очередная выдумка, чтобы стравливать людей. Нет никакой морали, а есть простые правила, которые нужно соблюдать, но когда надо их нарушать – начинают говорить о морали. Нет никакой морали, сынок, как и принципов никаких нету. Не-ту!
- И принципов нету? – доедал шоколад ребенок.
- Нету, сыночек. Ничего нету! Потому что привязывать мораль и принципы нужно к человеческой жизни, а не временным учениям или целям, которые служат только богатым людям. Но не нам! – сказал папа, и шлифанул пивко водочкой из фужера.
- Папочка, я ничего не понял все равно, - сказал ребенок и принес вторую плитку шоколада, потому что ящик с шоколадом мама приказала опустошить немедленно.
- Понимаешь, сыночек, одно дело говорить о морали и принципах, а другое дело все это соблюдать. Я к примеру, не люблю гомосеков и мне все равно, есть они или нет, как бы. Но, если мне понадобится операция, а врач будет гомосеком – куда и принципы мои подеваются: сам под нож уложу тело, а после операции ручки буду целовать хирургу. И когда среди демонстрантов ЛГБТ я увижу хирурга – мораль свою я засуну в задницу, причем в свою. И ничего не скажу против – я просто отвернусь, и сделаю вид, что не вижу никакой демонстрации гомосеков.
- Папа, это же звездец! Как так можно жить? Говорить и думать об одном, а делать другое? – вытер мальчик о свою рубашонку шоколадные пальчики. – Я так жить не хочу.
- Пожалуйста – дверь на балкон открыта. Можешь об этом заявить всему городу, или сигануть с балкона, если не согласен с повышением цен на продукты, к примеру. Жертвы всегда были в почете, сыночек, потому что им никто не может сказать, что они дураки. Или самодуры. Так с покойниками и общаемся – честь им отдаем, поем о славе покойников, а что живых надо все время буцать ногами – нам мораль не позволяет сказать об этом открыто. Потому, что ее нет.  Принципов нет. Ничего нет! Потому что жертвы – превыше всего! И под них выдумывают мораль и принципы, но жизнь – другая!
- Папа. У тебя есть еще водка? – ребенок уселся напротив папы за стол и поставил рядом фужер.
- Есть. Тебе полный или половинку, как всегда?
- Давай полный! Хочу нажраться! – взял в руки фужер мальчик и выпил одним махом.
- От те и принципы с моралью, сыночек: водка вредный напиток для организма, но пить ее нужно! - засмеялся папа.
Когда мама вернулась из магазина с авоськами, полными продуктов, папа с мальчик пели песни времен дедушки «Наш паровоз вперед лети». Но маму это не тронуло, потому что огромный ящик с шоколадом был еще полным, а маме нужен был пустой ящик - принципы власти в семье никто не должен нарушать, потому что это аморально. Так подумала мама и взяла в руки скалку.

                                С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.
Реклама
Обсуждение
     19:03 02.04.2023 (1)
1
Здесь… та ещё мораль! Но, как из песни слова не выкинешь, так и эта т.н «мораль» —
к сожалению, — явление реальной!  жизни.
     20:35 02.04.2023
Да, уважаемая Незабудка, еще та мораль.
Время так быстро меняет нравы, что не успеваешь замечать - какая мораль правильная, какая неправильная, и в какой стране вообще есть мораль. 
     21:17 01.04.2023 (1)
Странный у Вас лит. герой под ником папа.
И "мальчик" тоже странный.
     21:37 01.04.2023 (1)
Светик. Вы можете улыбаться, при встрече с подобными ЛГ? Это же сатира - пародия на нашу жизнь.
     21:40 01.04.2023 (1)
Пишите лучше про Буратино!
     21:47 01.04.2023 (1)
1
Вы похожи на прокурора в своих советах.
     21:50 01.04.2023 (1)
У Вас талант Папы Карло.
Прекрасно строгаете Буратинок!
     22:38 01.04.2023 (1)
1
Это вам кажется. Все гораздо сложнее.
     03:10 02.04.2023 (1)
Не надо оправдываться, Никита.
Жду Вас на Конкурсе! Желаю успеха!
     10:21 02.04.2023
Оправдываться?
Светик, следите за языком - я даже у прокурора не оправдывался.
Мои конкурсы у меня на странице - Буратино не кукла. И не Буратинка.
Поэтому, о Буратинках - без меня. Детскими забавами не увлечен.
Гость      22:48 01.04.2023 (1)
Комментарий удален
     22:54 01.04.2023 (1)
1
Почему подлючая? Может и подлючая, я не настаиваю на противополжном - речь о другом.
Гость      23:03 01.04.2023 (1)
Комментарий удален
     23:13 01.04.2023 (1)
1
Папа и ответил: "Пожалуйста – дверь на балкон открыта. Можешь об этом заявить всему городу, или сигануть с балкона, если не согласен...."
Частности не запрещаются, но и не поощряются, за исключением больницы или других моментов. И этими частностями могут отравить жизнь целому обществу, стране, да кому угодно. Потому как нет никакой морали - она же не временная величина? А если временная, то какая же это мораль?
Я и посмел об этом написать, в том числе задел принципы.
Гость      23:31 01.04.2023 (1)
Комментарий удален
     23:41 01.04.2023 (1)
Семейка - образность. Этих миниатюр у меня много.
Мальчик - это вопросы, папа и дедушка - различные ответы, а антураж с мамой и прочими мелочами - для создания видимости, что "семейка".
Видимость во всем - начиная от священных писаний, государств, и так до человека.
Нет ничего, а что было - всегда будет КЕМ-ТО разрушено. 
Нам так предписано развиваться: дать - забрать - разрушить - заново родиться и далее по кругу.
Это мое мнение и о подобном пишу.
Да, мораль, чтобы жить без морали. Как и принцип - не убий, но посылают на убийство именно те, кто прикрывается принципами.
И кто мы все после этого. Дрессированные пингвины. Или обезьяны. Но кто-то сказал: человек это звучит гордо.  Вранье? Типичное.
Так и живем. 
Гость      23:59 01.04.2023 (1)
Комментарий удален
     00:08 02.04.2023
1
Я тоже стараюсь - хочу остаться человеком. Что могу - делаю, лучшее отдаю, но сути проблемы это не меняет - вне нас работает страшная сила, которая нас шлифует и доводит до состояния покорности.
Не знаю, что есть стадный рефлекс, но предтечей к нему всегда будет раздвоение личности по части принципов и морали. Вижу это так.
Реклама