Вчера – студент, сегодня – мастер.
- Повезло вам с начальником цеха, - сказали в отделе кадров, - и дело знает, и к людям относится замечательно.
Бригада моя – восемь сборщиков. С одним из них что ни день, то контры. И решил я, сниму-ка с него для острастки премию. Засим и пришел к начальнику цеха.
В кабинете он один оказался. Расслабился в кресле и в окно смотрит, о чем-то своем задумался - на меня ноль внимания. Кашлянул я - он ожил, повернулся ко мне и приветливо показал на стул напротив себя:
- Садись, рассказывай, с чем пришел.
Я с ходу, хочу, мол, премию с одного из подопечных снять. Он вмиг серьезным сделался.
- Эт, можно, - говорит и прищурился, - но исправишь ли ты его этим?
Обескуражил меня он вопросом.
- Скажу больше, - продолжает тем временем он, - обозлишь человека и вся недолга, а тебе с ним еще работать.
Пока прикидывал я ответ, он на спинку кресла откинулся и говорит раздумчиво:
- Читал где-то, что у индейцев в южной Америке за любой проступок одно наказание было – смертная казнь, и, ты знаешь, образцовый порядок они у себя этим наладили, - тут он вздохнул и прибавил, махнув безнадежно рукой. – А так всё пустая трата времени и своего здоровья.
Я глянул на него внимательно– не шутит ли он невзначай. Нет, серьезен был человек, и окончательно сбил он меня с толку. На миг представил, сколько раз самому мне тогда б смертная казнь грозила, и не по себе стало. Он заметил, что я впал в задумчивость и прибавил назидательно, даже указательный палец над плечом поднял для пущей выразительности:
- От того у них там образцовый порядок был не то, что в обществе у нас творится сегодня. Ясно ведь, что другие меры только неприязнь вызывают, а это для дела плохо.
Тут он прищурился и, узрев, видно, что я изрядно растерян, прибавил покровительственно, по-отечески так, разве что по плечу не похлопал:
- Такие вот, брат, дела. Кардинально решать вопрос надо, да вот не находится в стране сильного человека… - он не договорил и умолк, уставившись с мечтательным видом куда-то поверх моей головы.
А я замер, поглядывая на него настороженно – какой мыслью он еще порадует. Глядишь, и окончательно в оторопь вгонит.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Меня всё это навело на мысль, что многие люди мечтают о прекрасной жизни в стране, а сами живут в этом ожидании, ничего конкретного не предпринимая. Вот и везёт тем, кого никто не наказывает, хотя по справедливости следовало бы (и речь далеко не только о нерадивых работниках).