Произведение «Лесные невольницы -2 (Глава 11)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 82 +1
Дата:

Лесные невольницы -2 (Глава 11)

АЛЯ ХАТЬКО & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ

ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ

Часть вторая
Я люблю тебя, слышишь.

Глава 11. Маленькие радости.

Наступила зима. Она в этом году была не только снежной, но и морозной. Иногда ночью Алла просыпалась от того, что кто-то очень сильно стучал по углам. Она вскакивала и выглядывала в окошко. Но оно было всё замёрзшим. Мороз уже с неделю назад нарисовал на нём красивые узоры.

- Спи, доченька, это мороз стучит по углам, - успокаивала Фёкла девушку.

- Да, мне папа рассказывал о этом. И в школе мы проходили почему зимой углы в избах трещат, но всё-таки хочется увидеть сказку, -смеялась девушка и снова укладывалась на свою импровизированную постель. Днём бабушка Фёкла учила разным заговорам, а Алла тщательно слово в слово записывала в толстую тетрадь. В той тетради были записаны и многие рецепты приготовления различных мазей и отваров. Фёкле нравилось такое аккуратное отношение девушки к её науке.

Из этой девочки получится настоящий доктор, - думала старушка про себя, но вслух ничего не говорила. А сама она чувствовала, как постепенно силы её тают, знала, что, как только земля прогреется, так и покинет она этот мир, где не познала радости материнства, радости в любви. Но познала радость от того, что иногда совсем безнадёжного больного поднимала на ноги, много у неё было и спасённых «внучат». Столько рожениц были ей благодарны за подаренную им и их детям жизнь. А скольких партизан она подняла на ноги, уже и не вспомнить. Значит, не зря прожила жизнь и не стыдно ей будет предстать перед Спасителем, когда тот призовёт её к ответу за жизнь на земле. В ту зиму Фёкла почти и не выходила на улицу. Берегла её Алла. Она и дорожку к их дому прочистить и снегу чистого наносит, чтобы растопить на воду и кушать приготовит из того, что Бог дал, что люди принесли в знак благодарности за оказанные услуги. А услуги по большей части уже оказывала девушка. Бабушка Фёкла иногда только подсказывала, если Алла немного задумывалась, из какой травки сделать отвар.

Как-то к ним зашёл Михаил Тулупов. Принёс немного муки, зайца уже освежёванного и подал письмо Алле.

- Это наш Юра просил передать тебе письмо.

Алла поблагодарила за гостинцы и хотела рассчитаться с гостем, но он категорически отверг её стремление.

- О какой оплате может идти речь? Мы тут уже стали почти своими. Моя Катя без Юрки совсем извелась, просила тебя Аллы заходить к нам, хотя бы иногда, а то я ухожу бывает на охоту или уезжаю в город, а она одна весь день сидит ну, естественно, женское дело, слёзы по сыну льёт.

- Извините, дядя Миша, но я не могу к вам забегать, бабушке одной тоже не сладко. Так что пускай тётя Катя сама к нам приходит. У нас грибы есть вкусные, так что угощать будем.

- А ты, Алла напишешь ответ Юрке, вот и принесёшь сама к нам. Я на следующей неделе в город поеду. Несколько шкурок зверя собралось надо бы сдать, да и продуктов заодно прикуплю. И письмо отправлю.

-А, можно мне с вами поехать? – несмело спросила девушка.

- Можно, а почему бы и нет? Мне же веселее ехать будет. Вот договоримся, что в среду спозаранку и выедем, чтобы пораньше воротится.

- Спасибо, дядя Миша, - радостно поблагодарила девушка.

Когда сосед ушёл, Алла внимательно рассмотрела конверт. Там был написан адрес родителей Юры, но ниже крупными буквами написано: «ДЛЯ АЛЛЫ». Сердце в груди радостно трепетало. Она уже и не надеялась, что получит весточку от парня, а он ведь догадался, как письмо ей передать. Он писал:

« Здравствуй, Аллочка!
Спасибо тебе за твои добрые письма. Они всегда поддерживают меня в трудную минуту. Все твои письма я вожу с собой.

Хочу рассказать тебе, как в моей жизни произошел крутой поворот. Как ты помнишь, я всегда мечтал стать следователем. Я даже собрался подавать документы в Московскую высшую школу милиции. Но по пути оказался в одном вагоне с курсантами Борисоглебского военного училища летчиков. Они возвращались со стажировки. За те несколько часов, что мы с ними ехали вместе, мы подружились, они меня приняли, как своего. И убедили меня, что мое истинное призвание в жизни – это стать военным летчиком-истребителем.

И уже в Москве, вместо того, чтобы ехать там сдавать документы на поступление, я уехал с ними в Борисоглебск.  В это время там шел прием абитуриентов. Документы у меня приняли. Вначале была медицинская комиссия. Ох, и погоняли меня и покрутили. Но оказался я годен к летной службе по здоровью. Потом начались вступительные экзамены. Там больший упор делали на математику и физику. Хорошо, что это были мои любимые предметы. Я их сдал на отлично. А вот по русскому схлопотал тройку. Но все равно поступил. Зачислили меня курсантом. Переодели нас в военную форму, подстригли наголо. Никого не узнать. И ты меня бы сейчас не узнала. Как-нибудь, как только будет увольнительная в город, схожу и сфотографируюсь. Тогда пришлю тебе свой портрет в военной форме.

Как жаль, что у меня нет твоего фото. Все ребята наши хвастаются фотографиями своих девушек, а у меня только твои письма. А как хочется тебя увидеть хоть разок, даже пусть на фото. Если будет у тебя возможность, пришли мне свое фото.

До 1-го октября у нас еще нет занятий, занимаемся хозяйственными работами по училищу. Живем пока в палатках. С завистью смотрим на выпускников старшекурсников. Через несколько дней они оденут офицерскую форму и уедут в свои части, где будут летать на самых современных самолетах. А у на все еще впереди.

Часто по ночам мне снится лес. И каждый раз я вижу в нем тебя, как в тот день, когда вы с бабушкой Фёклой собирали в лесу травы.

Аллочка, пиши мне о себе, пиши все-все. Мне интересно все знать о тебе. Как твоя подготовка к поступлению? Не передумала еще поступать? Живешь по-прежнему с бабушкой Фёклой? Передай ей от меня привет. Спасибо ей, она так умело залечила мои раны, оставленный рысью, что на медкомиссии на них даже не обратили внимание.

Пиши мне как можно чаще. Сейчас твои письма для меня самая большая радость.

На этом буду заканчивать. Пишу практически на коленках. Скоро отбой.

Крепко жму твою руку.

Твой друг Юрий.»

- Ну, что там Юрка пишет? – спросила Фёкла.

- Ой, бабуль, у него всё хорошо. Понимаешь, он всё время мечтал поступить в милицейскую школу, а вдруг передумал и теперь уже учится на лётчика военного. Он сам очень доволен, что так сделал только и рассказывает, как интересно ему учится. Но и трудно, конечно. Дисциплина у них там военная. А я вот не могу свою мечту претворить в жизнь, - грустно промолвила девушка.

- Не грусти, доченька, твоё от тебя никуда не денется. Не пришло пока оно, твоё время.

Фёкла хотела ещё что-то сказать, но тут отворилась дверь и вместе с клубами холодного воздуха в дом ввалился здоровый мужчина, а на руках он нёс кого-то, закутанного в тулуп.

- Ох, еле добрались мы к вам, выдохнул мужчина. Позвольте положить куда-нибудь моего сынишку.

Алла показала рукой на лавку, на которой спала сама. Когда мужчина раскутал тулуп, то оказалось, что лежит там мальчик лет восьми. Мальчик был худеньким и дышал тяжело. Алла предложила мужчине снять свой кожушок и присесть рядом с сыном.

- Приехал я просить помощи у знахарки Фёклы. Подсказали люди добрые, что вы непременно поможете мне в моей беде. 

Фёкла ничего не ответила, а дала Алле знать, чтобы та осмотрела мальчика.

Алла подошла ближе и начала снимать с мальчика одежду. Отец было воспротивился, мол замерзнет малый, но Фёкла попросила не мешать. Девушка тщательно руками обследовала сначала спину и поясницу, затем перевернула и начала ощупывать грудь и живот мальчика. Не оставила без внимания и ножки. А они были такие тонкие, как спички.

- Бабушка, я считаю, что у мальчика весь живот забит глистами. Они пожирают его изнутри. Вот и дышать ему тяжело. Захватили враги всю территорию.

- Ты абсолютно права. Вот с этого и начни лечение ребёнка, - посоветовала Фёкла.

- Сейчас я приготовлю пижму и напою его, - уверенно ответила девушка. А позже можно будет накормить тыквенными семечками.

Отец ребёнка сидел и только переводил глаза с одной женщины на другую.

- И это всё? – спросил он.
- Пока - это первостепенная задача. Справимся с ней, потом посмотрим, что дальше, ответила старуха.

А Алла уже разжигала керогаз, чтобы приготовить отвар.

К вечеру паразиты начали выходить. Мужчина за голову схватился:

- Как этого мы сами не знали? Пришлось вот везти ребёнка так далеко. И, как мы сейчас ночью поедем?

- Вам ехать сегодня не придётся. Ребёнка оставьте здесь, а Алла отведёт вас к соседям, там и заночуете, и лошадь под крышей будет и сами выспитесь. Завтра посмотрим, возможно, можно будет мальчика омой везти.

Всю ночь женщины ухаживали за Петей, так звали мальчика. Утром он уже порозовел, покушал картошку с брусникой и сказал, что это очень вкусно.

- Мама так вкусно не умеет готовить, сказал он. Как это можно есть картошку с вареньем, я и не знал.

- Это не варенье, Петя. Это ягода и называется она брусникой. Она очень полезна, - улыбнулась Алла. Я тоже не знала этого, но меня бабушка Фёкла научила, как готовить её, и я с удовольствием теперь ем её с картошкой.

Мужчина очень обрадовался, когда увидел своего Петьку улыбающегося и здорового.

- Вы у меня большую печаль с души сняли, смахнул мужчина с глаз не то соринку, не то слезинку.

А Алла уже собрала в дорогу траву и рассказывала, как готовить. Дала с собой и кулёк тыквенных семечек.

- Думаю, что у Пети будут немного позже проблемы с ногами. Похоже, что ревматизм развивается. Не допускайте переохлаждения, сырости. Я положила в этот кулёк травку иван-чая. Поите им на ночь своего мальчика. После 12 лет болезнь уйдёт. Перерастёт он её.

Мужчина поклонился в ноги женщинам, хотел рассчитаться деньгами, но встретил отказ и тогда принёс из саней кусок сала и в деревянной миске застывший мёд:

- Тогда возьмите этот скромный гостинец.

- А вот за это спасибо, - ответила Фёкла. Мёд у нас уже подошел к концу, а зима ещё держится за своё.

Алла вышла, чтобы проводить гостей. Когда вернулась в дом, Фёкла сидела, подперев голову рукой:

- Какая же ты у меня молодчина, Алла. Вижу, что совсем скоро будешь обходиться без меня. Вот скажи, как ты определила болезни ребёнка?

- Бабушка, я, когда начала руками ощупывать живот, то в голове сразу возникла мысль: глисты. А к ногам, когда прикоснулась, то по рукам холод пошёл и снова мысль: ревматизм. И сразу ваши слова о травах пришли на ум.

-  Умница ты моя! Вижу, что толк из тебя будет.

Алла зарделась от похвалы.

А через несколько дней к ним из той деревни откуда приезжал мужчина с ребёнком, приехали сразу три женщины и мужчина. И всем им Алла поставила диагноз, с одобрения Фёклы, конечно, и те довольные увезли с собой лекарственные чудодейственные травы. А ещё Алла предсказала одной из них, что скоро большая радость посетит её дом. Позже Михаил расскажет, что встретил эту женщину в райцентре и она просила передать своим местным знахаркам, что у неё действительно большая радость в доме. Вернулся её муж, который считался пропавшим без вести. Оказывается, он был ранен, попал в плен, а теперь вот вернулся.

Алла решилась, наконец, оставить бабушку одну дома, а сама с дядей Михаилом отправилась в райцентр. Там, пока Михаил делал закупки, она зашла


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама