«Оборотень» | |
Предисловие:
Мистика для избранных.
Он был тяжёлого свойства: очень аккуратен, скрытен, недоверчив к друзьям, впрочем, друзей у него было мало, только один друг приходился ему по душе. Вот с него и начну. Его звали Звериная Голова: была ли голова звериная? Была. Бывают звери как люди, а это был человек со звериной внешностью, звериной походкой – всем, ничем на человека не был похож, но только превращался в определённое время, в определённый час и его секрет знал только один человек – его друг. Произошло случайно и, как водится, незакрытая дверь сослужила службу, теперь оба друга клялись не расставаться, "дружить навечно".
Однажды, это было осенью, оборотень Звериноголов превратился молниеносно, с ним это бывало часто, но лишь в последнее время: раньше такого не случалось вообще – долгие муки, ожидание, "кручение" (оборотни знают, что это такое). Кто-то помог, но кто? Звериноголов, в быту Анастас, славился своим умением прясть и ткацкий станок был при деле: жена научила и дело наладилось. Тоньше пряжи, чем у Анастаса не было ни у кого в селе, а село большое – все умели прясть. А вот выработанную пряжу продавал только Анастас: дела у него шли хорошо. Знала ли жена про мужа-оборотня? Знала, но притворялась спящей, когда с мужем происходило это превращение. И в этот описываемый день она "спала". Муж, быстро превратившись в Зверя, завыл, вызывая силы. Звери воют для чего? Известно давно – вызывают силу внутри себя. Мы поём, молимся, даже ругаемся – испытываем силу: то вбираем в себя, то тратим нелепо, так и у зверей. Что делал Анастас звериноголовый сейчас расскажу. Входил в хлев и душил овец – вот и всё. Овцы были всегда сыты, холёны – ему больше не требовалось: три, больше не брал, выедал печень, "выдаивал" селезёнку (любил кровь) и приходил домой. Утром говорил с женой, жаловался на волков, а сам после своей "трапезы" три дня не ел – был сыт. Знал он о своей болезни? Знал, но люди говорили, что есть ещё Зверь, выходит, их двое. Что до людей, то ведь кто как скажет: не вредят и ладно, а что воют – пусть себе воют, к нам не ходи и всё. Вон, в соседней деревне было и рассказали, как собаку загрызли то ли волки, то ли люди: уж больно клыки большие, у волков сроду таких не бывало. Людей не трогали и люди прощали, что до собаки, так та тявкать начала, видно, зверя не признала.
В этом селе Анастас один был таким Зверем и вдруг появился другой оборотень. Люди не злые, но замечать стали – странный запах появлялся тогда, когда Зверь по селу проходил, запах сравнивали с мускусом (у оленей во время гона такой), стойко держался, но выветривался к утру. Какие в селе олени? Вывод сделали – оборотень наш. Охоту на оборотней не устраивали, вот и добрые люди.
Отчего это происходит? Как человек заболевает? Ведь это болезнь.
Болезнь приходит во младенчестве, когда малыш ещё в колыбельке: подходит к нему старец, кладёт на лоб руку, говорит слова заговора и даёт попить кровь. Какую кровь даёт старец, то и будет есть младенец, когда вырастет большой (семнадцать лет – крайний срок, если до этого времени превращения не будет, то или ослепнет, или умрёт в скором времени). Превращение состоялось, жить будет долго, если люди не убьют. Матери зачастую знают, но не говорят детям, чтоб плохого человека не встретил. Старец, умирая, завещает сыну или внуку хоронить его с почестями, а главный атрибут похорон – младенец на руках матери. "Пусть покоится с миром", – говорит она с именем сына на устах (от его имени).
Почему с нами живёт это племя, столь многочисленное, что может дожить до нашего времени?
Они люди, как и мы, но время приходит и становятся звероподобными. Думают ли в этот период? Мозг не превращается – думают, но образ диктует инстинкты, с ними совладать нельзя.
Так кто герой моего рассказа? О друге его мы узнали. Он и есть оборотень пострашнее Анастаса. Такие тоже бывают: ходят звериными тропами, убивают кто попадает им навстречу. Этот ходит на оленей или... Его убьют раньше: он жадный – ест не всё, только душит. Таких не жалеют: ищут и находят и этому недолго осталось.
Как только восходит солнце, чары исчезают, человек снова в своём обличье – занимается своими делами, любит жену, но детей не имеют до тех пор, пока не скажут "пора". Ребёнок от отца наследует его кровь, ему посвящения не надо, а вот когда род пресёкся, вызывают старца, и выбранный младенец будет новым в роду. Живут бок о бок с людьми – одна из ветвей человечества.
|