От вообще он ей не нравился! Ни на милидолисантиметр!! Во-о-бще!!!
Он какой-то белесоватый был, не то чтобы рыжий или блондин, а именно белесоватый. Весь, целиком: волосы, ресницы, брови. И даже кожа какая-то, как у бройлерного курёнка в магазине. Ей иногда даже казалось, что она у него липкая. Везде. Во всех местах.
Танька даже подумывала, не сходить ли к гадалке, чтобы та дала какое-нибудь отворотное зелье, чтобы только он за ней не ходил.
А он, главно, ходит и ходит, ходит и ходит…
Придёт к ним домой, а мать Танькина спрашивает:
- Боренька, ты будешь чай пить?
- Буду,- говорит. Садится и пьёт.
Танька посидит с ними с матерью за столом, а потом, специально, возьмёт и уйдёт к себе в комнату, чтобы он понял, что не нужен ей и чтобы ушёл поскорее. А он не уходит, а сидит с матерью на кухне и разговаривает. О чём?
Танька один раз подкралась по коридору и подслушала.
- А как вы, тётя Оля, огурцы так солите, что они у вас такими вкусными получаются?
А мать-то только тронь за живое! И — понеслась. И подробно рассказывает с того момента, как она банки под засолку готовит. А он сидит да слушает. Ещё и вопросы уточняющие задаёт.
Наговорятся так с матерью. Она ему сама и скажет:
- Ну, что это ты, Боренька, со мною, старухой, сидишь? Иди к Танюшке в комнату. Музыку там послушаете, поговорите о чём-нибудь.
А он помолчит минутку и таким «белобрысым» голосом скажет:
- Никакая вы, тёть Оль, не старуха. А я к Танюшке пойду, чтобы не скучала там одна.
И прихо-о-о-дит, значит, к ней в комнату, чтобы «развлекать»!
И «развлечение» начинается.
Он садится на диван. Сидит. Молчит. Танька тоже молчит, специально, чтобы он понял, какая межгалактическая бездна разделяет их. И он тогда «прокладывает мост над этой бездной». Берёт у Таньки со стола какой-нибудь журнал, смотрит, как он называется, и изрекает:
- «Юность» (например!) - хороший журнал. И я иногда его читаю…
Говорит он всё время одно и то же, меняется только название журнала.
Танька однажды не выдержала и сказала:
- Слушай, Борь, чё ты за мной ходишь всё время? Не надоело тебе?
- А я и не хожу, а сижу,- отвечает.
- Ну, вот сидеть-то тебе не надоело? Я же всё равно тебя не люблю и не полюблю никогда!
- И не люби. Я тебя тоже не люблю…
Тут Танька, конечно, вспыхивает:
- Да?!. Не любишь?!. А чё тогда чуть не каждый день ко мне припираешься?..
Он пожмёт плечами:
- Сам не знаю. Привык просто. Да и дома с Ленкой сидеть надоело.
Ленка — это его сестра. Младшая. Ей сейчас 18. И больше у них, кроме друг друга, никого нет, потому что Ленка с Борькой сироты. Выросли в детском доме, в одном, куда попали ещё младенцами и родителей своих даже не помнили.
Когда Борьке 18 исполнилось, он из детдома вышел и вскоре Ленку к себе забрал, потому что государство ему квартиру выделило. Однокомнатную, в новом доме.
Так вот и живут уже три, наверное, года. У них в семье всё по-честному. На Борьке вся мужская часть дома, на Ленке — женская. Деньги, которые зарабатывают, несут в общий котёл и на семейном совете обсуждают, как их правильно потратить. Ленка Борьку во всём слушается и говорит ему «Вы», потому что «если бы не Боренька», никогда бы ей «не вырваться из кошмара детского дома».
Всё это Танька знала, но всё равно с собою ничего поделать не могла, потому что Борька — противный…
… Только когда мать у неё неожиданно от инфаркта умерла, то к Борьке она к первому прибежала. Он всё сделал: и похороны, и поминки. И опять приходил к Таньке и сидел с нею вечерами, пока у той Игорь не появился.
И на свадьбу к ним с Игорем пришёл. Они вместе с Ленкой сервиз им подарили, большой, на 12 персон, с ангелочками.
Когда, через несколько лет, пьяный Игорь выгонял её с сыном из дому, то она опять к Борьке прибегала. А назавтра шёл он к её непутёвому мужу, пил с ним водку и уговаривал «не обижать Танечку, потому что она сирота и женщина хорошая».
Когда Танька от вконец спившегося Игоря сбежала и собралась ехать с Лёней, своим новым ухажёром, в Новосибирск, то две ночи они все втроём, с Лёней и сыном, у Борьки ночевали.
Через несколько лет Лёня умер в Новосибирске от белокровия, и Танька вернулась назад, в опустевшую к тому времени квартиру матери.
Приехала она одна, потому что выросший сын женился и нашёл хорошую работу в Новосибирске. Приехала вечером. Сидела на кухне, не зажигая свет, и смотрела за тёмное окно. А та-а-а-м была такая пустота, что даже дождь её не заполнял.
Сидела так Танька в потёмках и уже ничего не ждала, ничего не боялась, потому что всё, что только могло, в её жизни уже случилось, хорошего и плохого.
И вдруг — звонок в дверь. Танька встрепенулась и пошла открывать.
На пороге стоял совсем мокрый от дождя Борька. Постаревший, уже с брюшком, но всё такой же белесый. Он тяжело дышал, видно было, что всю дорогу бежал.
Не переводя духа, прямо на пороге Таньке всё сказал:
- Привет… Пойдём ко мне жить. Ленка замужем уже давно, своей семьёй живёт, троих нарожала. А я — один… Скучно одному…
- Один? Так и не женился? Почему, Боря?..
- Как — почему? Всегда знал, что дождусь… Вот — дождался…
|
С наступающим Днем Победы, Олег! Здоровья и новых рассказов.