Произведение «Ложе сна 53»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 63 +1
Дата:

Ложе сна 53

53
В свете разрабатываемого предположения - душа располагается в сердце и проецирует свой дух в головной мозг, где формируется личность данного жизненного цикла. Ранее было сделано еще одно предположение о возможном пути духовного самосовершенствования – так как в душе есть абсолютно все знания и воспоминания от предыдущих перерождений, которых может быть тысячи, а может и значительно больше, то необходимо достичь такого состояния сознания-духа, чтобы стала возможна синхронизация с душой, то есть получить доступ к знаниям и воспоминаниям своей души, чтобы получить истинное представление о мироздании, что в свою очередь позволит избавиться полностью от страстных желаний и понять куда и как устремиться, чтобы достичь, если это возможно, состояния полного блаженства и воссоединиться или присоединиться к Абсолютному Божеству – Творцу этого мироздания.
Данные предположения разработаны не на ровном месте. Они разработаны на базе христианской концепции (в основном православных подвижников востока) и буддийской концепции. Православные подвижники практиковали умное делание Иисусовой молитвы, которая предполагает «погружение» ума в сердце, что в свете моего предположения объясняется как погружение духа в душу. Данное погружение имеет двоякий смысл. Во-первых, необходимо поэтапное избавление от страстных желаний, которые исходят из сердца, то есть из души. Во-вторых, добиться доступа к поэтапному получению сокровенных истинных знаний, которые имеются в душе. Теория умной молитвы, предполагающей погружение ума в сердце изложена в книгах старца Софрония (Сахарова).
В соответствии с христианской концепцией мы имеем семь основных грехов, которые по всей видимости находятся в душе и после каждого перерождения (мои домыслы) происходит их перезагрузка по результатам окончания очередного жизненного цикла. Это гордость, жадность, гнев, зависть, обжорство, прелюбодеяние и уныние. Эти семь основных грехов также следует разделить на условно телесные и условно духовные (здесь и далее мои домыслы). Условно телесные – обжорство, жадность и прелюбодеяние. Условно духовные – гордость, гнев, зависть и уныние. Начинать избавление от страстных желаний логично начать с самых простых телесных – это обжорство и жадность, так как их можно ограничить при помощи практики добродетелей – умеренность и любовь. Как видим в основе духовного самосовершенствования лежат чувство меры и любовь, что в принципе достижимо для любого человека. Дальше следует начать избавляться от прелюбодеяния, хотя возможно с помощью наличия страсти прелюбодеяния можно избавляться от условно духовных страстей – гордость, гнев, зависть. Методики избавления от одних страстных желаний при помощи других, как в пословице - клин клином вышибается, можно встретить в книге епископа Варнавы (Беляева) «Основы искусства святости».
Для избавления от прелюбодеяния, которое является одной из самых мощных страстей, мы имеем одну подсказку, которая становится видной с позиции буддийской концепции. Буддизм нам говорит, что наши представления о самих себе являются ложными, то есть представления, что я это человеческое тело – ложно. Мое тело - это не есть я. Разделение людей на мужчин и женщин это также одна из самых мощных и ложных уловок для человечества. Из христианской концепции известно, что люди в Раю будут жить яко ангелы, а ангелы насколько известно бесполые, поэтому предположение, что души людей также бесполые имеет место для рассмотрения, следовательно «я» на самом деле бесполое. Разве ребенок в раннем возрасте идентифицирует себя в половом смысле, если специально не делать на этом акцента со стороны взрослых? Здесь стоит припомнить слова Христа – будьте яко дети. Осмысление данного мысленного посыла может быть весьма полезным на пути духовного развития и избавления от страстных желаний.
А теперь хочется вернуться к 50 псалму «… Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Если на это посмотреть с позиции сделанного мной предположения, то эти слова можно трактовать следующим образом:
- «дух сокрушен» – это наш дух-сознание, формирующийся в нашем головном мозге, который должен признать Бога и добровольно покориться Его воле;
- «сердце» - это наша душа, которая находится в телесном сердце;
- «сокрушенно и смиренно» - по всей видимости идет речь об избавлении от гордости в душе, то есть с учетом цикла перерождений человек должен избавиться от гордости и заслужить родиться с душой очищенной от гордости и при этом прожить этот жизненный цикл также без гордости, чтобы «сокрушенный и смиренный дух» погрузился в «сокрушенное и смиренное сердце-душу» и это позволит человеку достичь состояния просветления-нирваны, по буддийски или достичь состояния мира в душе и снисхождения Духа Святого и обретения прощения со стороны Бога и войти в обители Святых, завершив наконец свой бесконечный цикл перерождений.
Простое чтение известных текстов, даже утреннего молитвенного правила, с учетом предложенного понимания что есть душа и дух и как достичь душевного развития, превращается в очень увлекательное чтение, так как появляется определенная интерпретация того, о чем же в самом деле идет речь в той или иной молитве.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама