Произведение «Сапсан, часть1, часть2» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Короткие рассказы о любви. Сборник Брудергауз. Основано на реальности. Издано
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 2
Читатели: 300 +1
Дата:

Сапсан, часть1, часть2

Часть 1. Сапсан

Сапсан – сильная птица из семейства соколиных.
Во время охоты в пикирующем полете за добы-
чей сапсан способен развить скорость более 322
км/ч. Очень умен, поэтому используется в соко-
линой охоте. Ухаживая за самкой, может кормить
ее прямо в полете. Образует пару на всю жизнь.
Живет преимущественно только в дикой природе,
однако в настоящее время на высотных зданиях
Москвы гнездится несколько пар сапсанов.

***
    Сегодня Иван решил всё-таки сделать, что задумал. До этого он несколько раз откладывал всё в самый последний момент. И боялся себе признаться, что попросту трусил. Хотя кто бы мог уличить его в трусости? Его – тренера бодибилдера, мастера спорта по вольной борьбе, победителя многих соревнований, обладателя железной воли. Правда, имелась одна пигалица, которая могла это сделать.
    Конечно, никаких пигалиц он не боялся, и сочных красоток тоже. К нему на тренинг в спорткомплекс приходили всякие – и мужеподобные девушки, и женоподобные парни, и избалованные жены богатых мужей, и обычные качки обоих полов. Он котировался и у тех, и у других. Потому, что отлично знал все методики по снижению нежелательного веса, по набору мышечной массы, по реабилитации после спортивных травм, а еще потому, что обладал спокойным нравом и умел культурно общаться с любым самым проблемным клиентом. Даже с мускулистой Лорой, которая проходу ему не давала. 
    И только заместительница главбуха их фирмы была способна ввести его в ступор. Наверняка, она обладала какими-то экстрасенсорными способностями. Хотя на вид ничем не выделялась. Тонкая как тростина, в стильных очочках, в строгой узкой юбке и с высоко заколотыми волосами. Но Иван никогда не мог смотреть ей прямо в глаза, поэтому помнил только ее безумно соблазнительные пухлые губы, напоминавшие ему полураспустившийся бутон темно-красного пиона. И, конечно, такой тростине было легко бегать по этажам в туфлях на тонких каблуках. Вот кому не требовались никакие диеты и никакие его методики. В тренажерный зал к нему она заходила только чтобы дать ему на подпись очередной договор с новым клиентом. 
    Бодибилдингом Иван увлекся еще в 16 лет. Естественно, его кумиром был Шварценеггер. Но кроме этого Иван прошёл курсы и получил сертификат спортивного инструктора для работы в тренажерных залах. Поступить в вуз не получилось, а потом его призвали в армию. Он попросился в спецназ. Кто в теме, знает, насколько трудно обычному призывнику попасть в спецподразделение и какие жёсткие требования предъявляются претенденту. Ивана взяли. Друзья по отряду придумали ему позывной Сапсан – за быстроту реакции, силу и уравновешенный нрав. Но после срочной службы работать по контракту он не пошел, хотя его и звали. Требовалось помочь матери, отец уже с трудом справлялся с ее инвалидным креслом. Матери из-за проблемы с тазобедренным суставом рекомендовали операцию за границей, а довольствия в спецназе было для этого недостаточно. Поэтому Иван пошел в коммерческую структуру, где ему дали большой беспроцентный кредит. Мать после операции смогла ходить, а Ивану уже третий год приходилось отрабатывать полученные деньги.

    Помимо тренажерного зала, где работал Иван, клиенты их фирмы могли посещать в этом же спорткомплексе бассейн, сауну, турецкую баню, спа-салон, косметолога и парикмахерскую. Так что работы у бухгалтеров хватало. Имя тростины было Ольга, но все называли её Лёля. Хотя Иван с трудом мог выговорить даже такое простое имя без того, чтобы не запнуться. Лёля внимательно на него смотрела и слушала его вопросы. Записывала и уходила, чтобы задать их главбуху. Она вообще была немногословна. А он хотел бы слышать ее голос. Иногда он подходил к двери бухгалтерии и прислушивался. Там часто звучал женский смех. Лёля тоже смеялась, звонко, как девочка-подросток. Он слушал и уходил. Но сегодня Лёля почти наткнулась на него, потому что, отсмеявшись над чьей-то шуткой, собиралась выйти из кабинета. Иван сделал шаг назад, чтобы она смогла открыть дверь.
-У вас вопросы? – спросила она.
-Да,– сказал он,– Я по поводу аванса хотел…
-Это к Тамаре Николаевне, – сказала она и, проскользнув мимо него, исчезла в лифте. Он метнулся и успел к ней в кабину, пока двери лифта не закрылись.
-Вы же хотели к главбуху по поводу аванса,– удивилась Лёля.
-Я потом…,– еле выдохнул Иван, сердце его замерло, и он почти не мог дышать.
    Лёля внимательно на него взглянула, а когда лифт остановился, она взяла Ивана за руку и быстро пошла, увлекая его за собой. Опешивший Иван не знал, что и думать, но послушно шёл за ней.
    Она завела его за одну из колонн и пошла по небольшому коридору. Там была дверь. Лёля отпустила руку Ивана, достала из кармана ключ и открыла небольшой кабинет.
-Заходи, – сказала она. Иван зашел.
-Пойми ты,– начала Лёля,– Нельзя тебе на меня западать. Выбери кого-нибудь, мало ли девушек вокруг тебя.
  Иван не мог прийти в себя от удивления, но все-таки спросил:
-Почему?
-Потому! Просто поверь мне и всё.
-Но другие мне не нравятся.
-Говорю же тебе, нельзя нам быть с тобой.
-Объясни, почему, – сказал он уже твёрже.
-Ага, очухался? Быстро. Ладно, пройди, давай сядем и поговорим. Нас вроде никто не видел.
    Иван и правда уже более трезво смотрел на нее, но так она нравилась ему ещё больше.
-Понимаешь, – начала Лёля,– Мой отец, если узнает, что я с тобой, возьмет тебя в оборот насчет остатка долга по кредиту и начнет прессовать. Он ни за что не согласится, чтобы я встречалась с простым инструктором, а не с тем, кого он мне назначает. Я уже третий раз отвергаю его претендентов.
-Твой отец?
-Ты что, не знал? Я дочка гендиректора. А главбух моя родная тётя. Думаешь, он доверил бы кому-то со стороны свой бизнес? Так что подумай. Зачем тебе такие сложности.
  Иван молчал и смотрел в окно. На нее он смотреть не мог, боялся, что не сдержится.
-Правильно ли я понял… что тоже нравлюсь тебе? – спросил он.
-Нельзя нам! Ты не слышал?
-Нравлюсь или нет? Ответь.
-Не скажу,– сказала она и отвернулась.
-Можно, я тебя поцелую? – спросил Иван.
-Нельзя! – ответила она.
-Женское "нельзя" в переводе на общечеловеческий язык означает "можно" и даже "нужно", – сказал он, обнял ее и поцеловал.
-Он ведь нам обоим жизни теперь не даст,– сказала Лёля и уткнулась носом в плечо Ивану.
-Это мы еще посмотрим,– ответил Иван.

    Вечером он позвонил своему другу. Они поговорили о том, о сём, а потом друг сказал:
-Сапсан, ты ж хотел что-то серьезное спросить.
-Ну как серьезное… Кредит мне нужно переоформить. Брал в свое время в коммерческой структуре, а сейчас хочу переделать на обычный, банковский. Пусть даже и проценты придется платить. А ты, знаю, близок к этой сфере.
-Называй сумму, выясню и сообщу тебе. А что с твоей коммерческой структурой? Наезжают на тебя что ли?
-Да нет. Всё нормально.
    Друг Ивана работал начальником службы охраны банка, именно поэтому Иван обратился к нему. Однако с переоформлением кредита оказалось не все так просто. Фирма отказалась принять платеж от банка в погашение задолженности Ивана. Без объяснений. Лёля тут же ему позвонила:
-Не вздумай больше самодеятельностью заниматься! Я все разрулю.
-Цыц, малявка,– улыбнулся он,– Разруливать должен я. А тебе позволено только любить меня.
-Ты не понимаешь… ладно, пока не могу больше говорить. Потом.
   
    Днем они теперь встречались в том полупустом кабинете, куда она водила его первый раз.
-Запомни точно, как туда идти, только тогда под камеры не попадешь,– сказала она ему.
-Запомнил, могла бы и не говорить, – ответил он ей.
    Теперь он думал только о том, как им с Лёлей соединиться. Поцелуи в полупустом кабинетике его не устраивали, он хотел снимать квартиру, чтобы Лёля могла хоть иногда оставаться у него на ночь. Но она была против, и им приходилось уединяться на один-два часа в мини-гостинице для таких же, как они, парочек. 
    Так прошло две недели. Иван чувствовал себя всё хуже и хуже, он не мог мириться с тем, что она живет какой-то отдельной от него жизнью. А она постоянно твердила ему:
-Подожди еще немного. Всё будет хорошо, поверь мне. Главное, чтобы отец пока ничего не пронюхал.
    Иван теперь подолгу не мог заснуть, крутился, вставал, а когда закрывал глаза, почти ощущал, как обнимает ее – такую тонкую и гибкую, такую желанную девочку. Иногда он просыпался среди ночи из-за сильного сердцебиения и подолгу не мог успокоиться.
    Сегодня, 15 мая, у Лёльки был день рождения. Так он теперь её называл. Она предупредила Ивана, чтобы не вздумал ей ничего дарить, потому что это могло их раскрыть.
-Подаришь мне себя, это будет лучше всего, – сказала она, но вечером ей пришлось уехать домой, где отец устраивал в честь дочери званый вечер.
    Иван ушел с работы пораньше из-за того, что у него впервые разболелось сердце. Попросил помощника подменить. Он делал это крайне редко, последний раз почти год назад – требовалось сопроводить мать на плановое обследование. Хотя ей и сделали операцию, все равно она проходила проверки на предмет того, нет ли ухудшений, чтобы вовремя начать прием медикаментов. Сейчас Ивану впору было самому начать принимать лекарства. Но врач, к которому он обратился, не нашел никаких отклонений. Кардиограмма Ивана оказалась безупречной.
-Почему же так болит? – спросил он врача. Тот усмехнулся и сказал:
-Наверно, потому что весна в самом разгаре.
-И что? – не понял Иван.
-Ну… иногда весной сердце начинает болеть без причины.
    Он на любовь что ли намекал, думал Иван, когда шел домой. И представлял, как Лёлю поздравляют потенциальные женихи, приглашенные ее отцом. А мне она запретила покупать подарок, сказала, чтобы себя ей подарил. Я-то готов, только ее рядом нет. От этих мыслей сердце не просто болело, а сжималось, так что Ивану даже дышать было трудно.
    На следующий день с утра на работу она не пришла. Он специально проверял. И не звонила. Ему тоже запретила звонить. Наступило обеденное время, но Лёлька так и не появилась. Иван совсем сник, даже есть не мог.
    К 15 часам она прислала ему смс:
-Ты занят? Можешь подойди в бухгалтерию?
    Он дал задание помощнику и отправился к ней. Она уже ждала. Он поздоровался с другими женщинами-бухгалтерами, но Лёлька нетерпеливо повела его в кабинет к главбухше, которая дала ему бланк заявления на досрочное погашение долга по кредиту.
-Подпишите это, я выдам вам ордер, пойдете в кассу и внесете сумму, –  сказала Ивану главбух. Он удивленно взглянул на Лёльку, но она только сказала ему:
-Подписывай.
Когда они вышли, он спросил:
-Может, объяснишь, в чем дело?
-Вот это внесешь в кассу. Здесь полная сумма задолженности. Все расскажу потом. Пошли в кассу.
-Два слова можешь сказать? Я что, болванчик на веревочках?
-Просто делай, как я тебе говорю. Это теперь твои деньги, а после погашения кредита ты больше никому ничего не будешь должен.
-Миллион двести? С какой стати они теперь мои?
-Ты просил два слова. Я сказала тебе намного больше.
-Я так не могу. Откуда эти деньги?
-Это мои. Главбух ничего не знает. Доволен? Продала вчерашние подарки к днюхе. Пошли, не зли меня.
-Лёля…
-Ты хочешь жениться на мне?
-Хочу, но эти деньги…
-Они дармовые, от толстосумов. Мне они не нужны, могу выбросить их в корзину для

Реклама
Обсуждение
     01:22 30.05.2023 (1)
Захватывающий рассказ. Прочла на одном дыхании.  Правда, для меня так и осталось загадкой что такого натворили гл. бухгалтер и референт.  И почему у отца Лёли лучился инфаркт. Какой такой стресс он перенёс.
     09:10 30.05.2023 (1)
Благодарю за вашу высокую оценку.
По поводу ваших вопросов по тексту - в самом конце рассказа главный герой докладывает отцу героини результаты отчета аудитора:
"Иван помолчал, потом сказал:
-Поначалу было мерзко, когда крысы себя начали выдавать. Сейчас уже лучше. Два левых счета разморозили, деньги пустили в общий оборот. Это несколько миллионов.
-Значит, все-таки сестра.
-Ваш референт ей мозги закрутил. А она… женщина, полюбила, что с нее взять."

Выводить деньги на левые счета могла только главбух с помощью секретаря-референта, который как администратор распределял средства на нужды предприятия. Он выполнял распоряжения шефа, однако превышал свои полномочия с корыстной целью в сговоре с главбухом. 
А стресс, достаточный для получения инфаркта, случился у отца героини, когда ему стало недоставать средств на нужды предприятия, притом, что выручка была вполне достаточной. Однако выявить утечку денег могла только аудиторская проверка, которую гендиректор не успел назначить.

с уважением Марк Шувалов.     
     10:57 30.05.2023
Знаете, знакомая ситуация.))))  У моих родственников такое случилось, просто один в один.)))  Главбух вступила в сговор с одним из учредителей, организовали фирму с похожим названием, расхождение было в 2 буквы. И перегоняли средства туда. Два других учредителя что-то заподозрили, наняли работника под видом экономиста, на самом деле он провёл самый тщательный аудит и всё это раскрылось. Да... любой глав.бух - это бомба замедленного действия. Благодарю за объяснение.
Реклама