Произведение «Несчастный Гершель» (страница 3 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 32
Читатели: 418
Дата:

Несчастный Гершель

землю практически сразу и не оказывала никакого сопротивления. Гершель, потерявший присутствие духа бросился бежать. Последнее что он увидел, это прекрасное лицо возлюбленной, которое уродует огромный камень. Быстрые ноги молодого человека спасли его от разъяренной толпы. Густой кустарник позволил пастуху спрятаться в окрестностях села, где он и бродил, угнетаемый голодом и холодом. Память, незримым палачом непрестанно рисовала перед ним изуродованное лицо возлюбленной. Отчаянный тупик подталкивал к мыслям о самоубийстве. Именно они и были реализованы в один из дней.

Последнее, что вспомнилось пастуху, были слова Учителя о горькой доле прозревшего слепца. Но эти мысли не могли отменить приговор, который юноша вынес самому себе. Так и не найдя сил, чтобы продолжить жить, он сунул голову в петлю. Безжизненное тело повисло под деревом, где Учитель поведал несчастному Гершелю о благости дарованной ему слепоты...

P.S. Произошедшая трагедия осталась позади. Странно, но ни годы, проведенные в слепоте, ни страдания в конце пути никак не повлияли на последующее общение Гершеля с благим Чудотворцем. Боль всего случившегося не рождала гнева и была, всего лишь, осознанной частью необходимого опыта. Единственной же непостижимой тайной, изумлявшей сердце, было памятование о смирении Учителя, попросившего у него прощение.

Обсуждение
06:03 13.10.2025(1)
Жёстко и честно прошлись. Вы один из тех редких людей, которые ищут неизвестные ответы, на вопросы, которые раньше не задавали себе. Но, по мере вашего следования по Пути, их, вопросов, все больше, а ответов все меньше. Так мне показалось...
06:52 13.10.2025(1)
Алекс Разумов
Именно так. И, знаете ли, я не ожидаю получения ответов в этой жизни. Но вот сама постановка вопросов, которая иногда выглядит дерзко и, для кого-то даже кощунственно, по моему мнению, является правом человека. Вот я этим правом и пользуюсь))
Спасибо за ваше внимание к моим рассказикам. Был бы признателен за обратную связь на мою миниатюрку «Геула». Это небольшое произведение, как мне кажется, содержит один из самых проклятых вопросов.
09:25 13.10.2025(1)
 Мои представления о, Боге отражены в следующих заметках: Бог, Господь, И вновь Господь, Молитва.Если интересно, можете ознакомиться
12:52 13.10.2025
Алекс Разумов
Обязательно прочту и поделюсь мыслями!
Гость14:00 22.07.2023(1)
Мне есть, что сказать, как и должно быть после прочтения работ достойных.

Меня впечатлила идея связать ключевую сцену из Нового Завета с маленьким человеком. Как принято законами даматургии: и конфликт, и разрешение уже подразумеваются из такого события. Мы знаем, что Иисус объяснит содеянное и ждём этого. После этой трагической сцены хочется читать втройне.

Единственное, я бы сказал, нарекание, от меня будет о реакции Гершеля. Он, узнав своего обидчика, не возроптал еще сильнее, а сразу же почувствовал благодать. Возроптал лишь после, слишком после шокирующего известия, которое должно было послужить толчком.
В этот момент, простите, не верю. От Иисуса может исходить благодать и успокаивающее чувство, несомненно. Но эта благодать не останавливала ненавистников Иисуса, а наоборот, распыляла. "И плевали ему в лице".
Гораздо интереснее было бы показать внутреннее упрямство к этой благодати. Попытаться пролить свет почему, не смотря на нее, ненавистники злились еще больше на примере Гершеля.

И не нарекание, а скорее, вопрос, вызывает заявление Иисуса, что он спас Гершеля от жестокой участи. По тексту не совсем понятно, лично мне, что Милка была обещана Иуде еще до того, как Гершель ослеп.

Сцена с прозрением мне напомнила Эдем из Божественной комедии, где герой увидел нимф. Не знаю, случайно ли, но получилось идеальное плетение, если предполагался такой читательский опыт. Вот он — Эдем, и там же будет — совершение первородного греха — нарушение запрета Господня.

Суть произведения, как мне кажется, я уловил. Она о путях господних и так называемом божественном попущении, о котором говорили некоторые богословы. В идеальной вселенной Бога должен быть пережит опыт для духовного возвышения, что и подчеркнуто в финале произведения.

Заметил, что в комментариях кто-то написал, что на самоубийцу не сойдет благодать. Я немного интересовался этим вопросом. В библии про запрет самоубийства ничего не сказано напрямую. Разве что самоубийство противоречит воле Бога: "Плодитесь и размножайтесь". Еще смотрел видео, где батюшка трактует, что самоубийца уже не может раскаяться, но не раскаялся ли Гершель и не раскаялся ли Иуда (один из апостолов) перед тем, как наложить на себя руки? В прочем, как и Анна Каренина.
18:11 22.07.2023
Алекс Разумов
20:13 22.06.2023(1)
Фрагорийский
А почему слово "Учитель" в кавычках? Хотя вот дочитал до конца и подумал: были ли это Христос? Вряд ли. Ну и самоубийство отрезает от Господа навсегда. Повешенье, петля - атрибутика Иуды. Иудина смерть, смерть предателя.
Так что и "Учитель" тогда был совсем не Тот,  а лукавый, выдавший себя за Христа.
Да... Но история заковыристая. И написано интересно

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Ни Бог, а дьявол - не Бог...
терзающие их сердца? - тут вопросительный знак или опечатка?


20:32 22.06.2023(1)
Алекс Разумов
Спасибо за подсказку по ошибке и опечатке. Насчет понимания текста и оценки действий персонажей - мне достаточно того, что произведение вызвало интерес. А кто и как трактует содержание - это личное дело каждого. Признателен за проявленный интерес и отзыв!
 
21:07 22.06.2023(1)
Фрагорийский
Да, интересно написано. Мне и Навин Ваш понравился.  Еще что-то читал, несколько новелл, читать интересно, не скучно)
21:18 22.06.2023(1)
Алекс Разумов
Хм.. Полагаете, что этот жанр может быть назван новеллой? А я, как то по старинке, именовал эти произведения рассказами..
21:28 22.06.2023(1)
1
Фрагорийский
Между ними различие условное. Рассказ как бы практически исходит  от рассказчика, очевидца или участника обычно. А новелла - более отстраненное авторское повествование. А здесь еще и временная дистанция. Хотя это на мой взгляд, вопрос терминов и не играет особой роли.
21:38 22.06.2023(1)
Фрагорийский
Еще наткнулся на определение.

Новелла значительно отличается от других жанров тем, что в ней изображаются парадоксальные и невероятные происшествия, которые позволяют по-новому взглянуть на социум и его строение, на привычную психологию людей и устрой жизни.

Это как раз Ваш случай.
23:12 22.06.2023
Алекс Разумов
Точно!
17:54 22.06.2023(1)
Иванка
А если бы Учитель не ослепил Гершеля? Поженились бы они с Милкой, и не было бы никакого прелюбодеяния, и оба живы бы остались, прожили бы обычную жизнь.

19:28 22.06.2023(1)
Алекс Разумов
Тоже самое, мне сказала моя жена и бурно негодовала, что я бессовестно мучаю несчастных персонажей)) Увы, наш мир юдоль страданий.. Жили долго и счастливо, умерев в один день, это всего лишь мечта. Реальность сурова и неприглядна..
Спасибо за прочтение такого не маленького текста.. 
19:44 22.06.2023(1)
Иванка
Я к тому, что Учитель слепоту дал Гершелю, как дар, как путь к лучшей жизни. И ему было горько, что тот от дара отказался. А в чём был замысел Учителя? Он хотел, чтобы Гершель пошёл с ним? Только из-за этого? Я, может, чего-то не поняла.

Это Вами придуманный персонаж? Я думала, такой действительно упоминается где-то в религиозной литературе
Да, признаюсь, объём поначалу не порадовал. Но зная, что Вы интересно пишете, начала читать. Было интересно, прочиталось быстро, спасибо!  ))

20:23 22.06.2023(1)
Алекс Разумов
Нам свыше прилетает очень много скорбей, которые предлагается трактовать, как нечто промыслительно благое. Замысел всего происходящего с нами мы до конца осмыслить не можем. Однако, стараемся поверит, что Некто свыше имеет благие цели. Придуманный мной Гершель всего лишь один из несчастных страдальцев на этой земле. Он не оригинален. У каждого человека свои скорби. Что имеет ввиду Создатель посылая их людям? Я не знаю. Надеюсь за гробом мы обретем ответы)) Еще раз спасибо за теплые слова в отзыве! 
21:03 22.06.2023(1)
Иванка
А, в этом смысле? Тогда понятно.
Да, к сожалению, счастья в этом мире маловато. И мне кажется, чем человек сильнее, тем больше ему тягот достаётся ))

21:20 22.06.2023
Алекс Разумов
И мне сразу захотелось отрекомендоваться слабаком)) Ох, как же сложно благодарить небеса за очередные невзгоды..
18:16 22.06.2023(1)
Всё отлично. 
Не понял последний абзац. Это то что произошло после смерти?
19:20 22.06.2023(1)
Алекс Разумов
Да, верно. Я предполагаю, что за гробом всех людей ждёт глобальный хэппи энд))
Спасибо за отзыв!
19:46 22.06.2023
Хороший вариант!  Лучше чем просто небытие! ) Хотя и проблем сразу возникает очень много!
12:46 22.06.2023(1)
Надежда Жукова
Потрясающая история, Алекс!  И так понятно написано, и так интересно... 
13:05 22.06.2023
Алекс Разумов
Вы очень добры, Надежда))