Произведение «Opel Zafira 511» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 54
Читатели: 841 +1
Дата:
Произведение «Opel Zafira 511» самая читаемая(15) работа за сутки
20.02.2024
«Opel Zafira 511» выбрано прозой недели
19.02.2024

Opel Zafira 511


... За окном кафетерия сверкают молнии. Раскаты грома разрывают тишину, грозясь выбить оконные рамы. Сергей подходит к прилавку с выпечкой. Продавщица, пожилая полная дама, узнав его, скрывается в подсобном помещении. Спустя полминуты возвращается.

- Не хотите еще взять зефира? Свежий, сегодня привезли.
- Нет, спасибо. Мне только мои пироги.
- Вот, пожалуйста, двадцать пять с яблоками и двадцать пять с картошкой. Все, как вы заказывали, упаковали в две коробки. С яблоками - обычные, а с картошкой треугольные.

Пироги оплачены вчера, при заказе. Сергей благодарит продавца и идет на выход. У входных дверей стоит еще одна коробка. Это водонагреватель накопительного типа «Thermex» на десять литров. Сергей забрал его в соседнем доме, в пункте выдачи одного из интернет-магазинов. Накануне, листая в маркетплейсе однотипные варианты водонагревателей, название этого вызвало у него забавные ассоциации: «Thermex» - почти что Терминатор. Белый лаконичный цилиндр совершенно не похож на робота-убийцу. Глупость, конечно, - подумалось тогда Сергею, но возникший каламбур застревает в памяти.

Получая пироги, он оставил водонагреватель у входа. Сейчас приоткрыв дверь и удерживая ее ногой, Сергей ставит упакованную выпечку на коробку с Термексом. Осторожно поднимает всю поклажу и выходит. Ступеньки на выходе из кафетерия сильно обледенели. Коробки не тяжелые, но при неосторожном движении вся эта конструкция может рассыпаться. Сергей ставит ее на снег и, поежившись, смотрит по сторонам.

Такси, конечно, стоило вызвать заранее, но чего уж теперь. Он достает из кармана свой старенький кнопочный «Sony Ericsson». В контактах ищет сохраненные телефоны такси. Трещина на экране, которая и всегда-то мешает листать телефонную книгу, в этот раз разверзается настолько, что различить текст практически не возможно. Безуспешно ковыряясь в телефоне, Сергей делает несколько шагов в сторону проспекта. Надеясь, что ему повезет, пробует голосовать, тщетно всматриваясь в проезжающие машины.

Внезапно, боковым зрением он замечает, как кто-то, подойдя к его поклаже, берет коробку с обогревателем и направляется к углу дома. Незнакомец ускоряет шаг и почти бежит. Сунув бесполезный телефон в карман, Сергей бросается за ним. Ноги скользят на обледеневшем тротуаре и сохранять равновесие нелегко. Свернув за угол здания, он видит огромный, трехосный ЗИЛ-131 с полуприцепом. На такой машине, когда-то, давным-давно, быть может, лет сорок назад, работал отец. Приглядевшись, Сергей понимает, что это машина его папы. Из кузова проглядываются куски белого мрамора.

…Этот необычный груз, тогда, в детские годы удивил маленького Сережу. Гладкие белые плиты с золотисто-желтыми вкраплениями завораживали. Местами они были со сколами и трещинами, что не умаляло их притягательности. Папа, в тот летний день заехал на обед и сказал, что везет какую-то некондицию. Мальчишки залезали в кузов, разглядывая необычный камень. Прикосновения к мрамору отправляли детскую фантазию в древнюю Грецию. Портики и колоннады Афин вставали перед их взорами…

Рядом с машиной стоят двое каких-то проходимцев. Парень, стащивший водонагреватель подбегает к ним и что-то коротко говорит. Мужчины, оценивающе глянув на его преследователя, отстраняются от воришки - делают вид, что не знают его. Сергей настигает похитителя и хватает его за шиворот. Еще достаточно молодой, но уже заметно опустившийся паренек пытается закинуть обогреватель в кузов. Сергей не позволяет ему закончить действие, сильно трясет за шкирку. Мужчины у машины бездействуют. Ни говоря ни слова, Сергей тащит задержанного назад, к входу в кафетерий.

Краем глаза он замечает, как в кабину садится его отец. Сергей знает, что папа возвращается с обеда. Разговаривать некогда - коробки с пирогами остаются за углом без присмотра. Его переживания не напрасны - одна из коробок открыта и половины пирогов не хватает.

«Треугольные – с картошкой. Как же быстро растащили! Кому-то теперь не хватит. Хм… Может докупить в кафешке с прилавка?»

Размышляя о пирогах, Сергей сознает, что не помнит, для какого мероприятия они заказаны. Промелькнувшая мысль вызывает досаду. Он смотрит на задержанного воришку, с удивлением отмечая, что это девушка.

«Наркоманка? Скорее всего!» - ситуация тяготит и надо что-то делать.

«Не знаешь, как поступать — поступай по-закону» - фраза из старого кино подталкивает к мыслительному процессу. Позвонить в полицию? Сергей лезет в карман за телефоном. По памяти он начинает набирать номер дежурной части. Ветхая "звонилка" разваливается на куски. Пластмасса по краям покрывается десятками трещинок, конструкция теряет целостность. Одна из кнопок вываливается из корпуса и падает в снег. Это «восьмерка». В необходимом номере такая цифра присутствует - звонок становится невозможным. Сергей садится на корточки и роется в снегу, отыскивая кнопку. Руки моментально коченеют и перестают слушаться.  Одеревенелые пальцы тыкаются в сугроб. Они утратили возможность сгибаться и что-либо чувствовать...

Из соседнего подъезда выходит одноклассник.

- Витя! Виктор! – Сергей с усилием делает движение рукой школьному товарищу. Ты на колесах? Мне машина нужна!
- Привет, Серый. У меня тоже дела кой-какие есть. А далеко ехать?
Виктор спокоен, хотя чувствуется, что он сосредоточен на своих проблемах.
- Меня, тут, подбросить бы, не далеко. И девушку в полицию завезти.

Сергей кивает на задержанную. Девушка ставит коробку с Термексом на тротуар и улыбается кончиками губ. Легкая, короткая шубка из норки не скрывает ее красивой фигуры и практически идеальных ног.

- Я сама за рулем, так что, меня никуда завозить не надо.

Она коротко смотрит на Виктора и чуть более того задерживает взгляд на Сергее. Еще раз улыбается, как бы прощаясь. Достает из кармана автомобильный брелок. Белый «Ford Focus», стоящий неподалеку, пикает сигнализацией и моргает фарами. Виктор поднимает руку, приветствуя девушку.

- Оль! Так может ты Серегу и подкинешь?

Ольга отрицательно качает головой и хлопает водительской дверью. Форд заводится и выруливает на проспект. Виктор кивает товарищу, они идут в сторону гаражного массива. В соседнем дворе друзья обходят старую хоккейную площадку. Несколько рабочих лепят на ней огромных снежных баб. Фигуры расставлены симметрично, как это бывает в настольном хоккее. Законченных снеговиков облачают в форменную одежду и вооружают клюшками. Как и всегда, команды делятся на синих и красных. Виктор перехватывает заинтересованный взгляд Сергея.

- Помнишь, в детстве рубились в хоккей. Ходили тогда в коммуналку к Володьке играть. Я так мечтал, чтоб мне хоккей подарили. Да…

Виктор смотрит на рабочих на площадке.

- А сейчас у детей чего только нет. Нам такое и не снилось.

Упоминание о сне почему то заставляет Сергея напрячься. Пироги, украденный «Thermex», папа на машине из прошлого… Сергей лезет в карман за телефоном. Раскуроченные обломки пластикового предмета невозможно идентифицировать. Он роняет их в сугроб. Жалость и грусть покалывают сердце. «Sony Ericsson» - первый телефон, подарок отца. Витька оборачивается и смотрит на друга. Изменившись в лице, он подходит вплотную и шепчет на ухо:

- Термекс! Мы тебя не оставим!  Запомни это… Opel Zafira 511... Opel Zafira 511…

Сергей слабо кивает и ложится на тротуар. Чьи-то сильные руки подхватывают его подмышки и волокут по снегу.

Opel Zafira 511… Opel Zafira 511…

Сознание затухает, проваливаясь в сон. Чтобы не забыть номер, приходится  употребить практически все силы. На какой-то миг его мировосприятие полностью гаснет, но тут же включается вновь. Никто уже не тащит его тело. Знакомая тишина спальни нарушается лишь пульсацией крови в раскалывающейся от боли голове. Сергей открывает глаза и ворочается. Головная боль и слабость в конечностях свидетельствуют о тяжелой фазе заболевания. С трудом поднявшись и надев тапки, мужчина идет на кухню. Не отдавая отчета в своих действиях, он берет со стола карандаш, листок бумаги и крупно пишет номер - 511.

В прихожей пикает сигнал домофона. В замке входной двери несколько раз проворачивается ключ. Знакомые шаги по коридору. Светлана заходит на кухню и с заботой смотрит на мужа. Не говоря ни слова, выкладывает на стол покупки и убирает что-то в холодильник, а что-то в шкафчик с крупами. Закончив с продуктами, смотрит на Сергея:

- Как дела?
- Голова раскалывается.

Жена достает из шкафа пакет с таблетками. Выщелкивает из блистера анальгин и наливает в стакан кипяченой воды. Разломив таблетку пальцами на четыре части, Сергей принимает лекарство. Светлана берет со стола листок бумаги с написанным номером. В ее глазах мелькает то ли удивление, то ли подозрение.

- Что за номер?

Головная боль не проходит. Сергей испытывает тягостное чувство. Рассказывать бредовый сон со всеми подробностями не хочется. Молчать и игнорировать вопрос тоже, как то нелепо.

- Номер машины.
- Какой машины?
- Опель Зафира.
- И чей это Опель Зафира? Зачем ты его записал? Расскажи нормально! Что я должна из тебя все вытягивать?
- Можешь не вытягивать.

Сергей раздраженно кивает гудящей головой. Светлана отворачивается к окну и поджимает губы.

- Могу и не вытягивать, если тебе есть, что скрывать. Если скрывать нечего, то сказать внятно, что это за номер можно в двух словах. Впрочем, ладно можешь не трудиться. Я догадываюсь, что это за номер.
- Откуда!? – Сергей удивленно смотрит на жену. Он не понимает, что она может знать о номере из его сна.

Светлана молчит. Головная боль проходит – анальгин делает свое дело. Мужчина примирительно вздыхает и подойдя к супруге целует ее в затылок. Родной запах рождает прилив нежности и чувство вины. В чем его вина, не понятно, но это и не важно. Кто как не он виноват, если любимая женщина испытывает боль обиды? Сергей пытается собраться с мыслями.

- Ты знаешь, я видел странный сон, - путаясь и сбиваясь, муж рассказывает разрозненные эпизоды своих болезненных видений. Временами он иронично ухмыляется, как бы давая понять, что относится серьезно к подобному бреду просто невозможно. Постепенно подходит к словам Виктора, предлагавшего запомнить номер.
- Какого Виктора?
- Одноклассник мой бывший.
- Почему я его не знаю?
- Ты его и не можешь знать. Мы вместе учились в тридцать седьмой, еще до моего перехода в двадцать девятую. Да и кроме этого, его уже и в живых нет. Он в Чечне погиб на «срочной» еще в первую компанию.

Светлана недоверчиво смотрит на мужа. Сергею не по себе от ее взгляда. Неубедительность рассказа очевидна. Самым же абсурдным в нем является то, что услышанный в бредовом сне номер от умершего друга, зачем то оказывается записанным  на листке бумаги.

- Моя версия более реалистична, и аргументы в ее пользу вполне себе осязаемы в отличии от твоих.

Сергей вспоминает, что жене так же известен этот номер. Недоумение от этой мысли смущает его. Известен номер?.. Осязаемые аргументы?..

- Что тебе известно об этом номере?
- Белый Форд Фокус в соседнем дворе. Сама не знаю, почему посмотрела номера. Наверное, потому, что машина понравилась. Помнишь, говорила, что хотела бы поучиться на права? Мечтать легче, чем учиться. Когда вижу женщин за рулем, спрашиваю себя – могу ли


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:20 18.04.2024 (1)
1
Александр, я под сильным впечатлением!

Как раскрываются Зефир, 511, Термекс — это всё очень хорошо, но для меня было не главным.

Главным и то, что называют катарсисом, для меня раскрылось в недоступном знании. А может, и не знание это вовсе, но что-то щёлкнуло, и теперь, как мне кажется, я кое-что понял. Связал сцену, где Сергей чувствует вину перед женой, переживающей ревность (считываю это как ревность), и последнюю. Сначала думал, что сон Сергея подсознательно вскрыл номер машины любовницы. Номер, который он не примечал и не проговаривал про себя, но который хранился под коркой. Это был бы тоже хороший сюжет. Но когда изменяешь супруге со смертью — это потрясает! Наверное, когда покидаешь мир, даже не по своей воле, это действительно ощущается равносильным измене. Такое чувство, что это действительно так, пусть и без объективных на то знаний. Очень ценно, чтобы любить жизнь.

Спасибо за рассказ.
     21:39 18.04.2024
Да-да, этот момент, когда уходящий чувствует свою вину перед остающимися нередко встречается.. Всего три года назад я столкнулся с этим. За день до своей смерти наш отец Димитрий с грустью сказал - как же вы без меня будете Пасху служить?.. В рассказе этот момент тоже присутствует.. Для меня же важно другое.. Есть такое мнение, что мир имеет ценность лишь тогда, когда в жизни присутствует, и хорошее, и плохое.. Мол, только тогда мы и ценим хорошее, когда пройдем через что-то плохое. Сейчас, когда мы проходим сложный период своей истории мне хочется отвергнуть этот тезис. Добро не нуждается во зле. Добро самодостаточно. Я понимаю, что вся история человечества - это история войн. Но верю, что настанет время, когда кровопролития больше не будет. 
Спасибо, Анатолий, за прочтение и осмысление этого сложного текста. Признаться, я сомневался перед его публикацией..  
     21:06 19.02.2024 (2)
1
Почему-то вспомнился Оскароносный фильм Бюнуэля "Скромное обаяние буржуазии". Тоже переплетения снов и яви. Хорошая вещь у Вас получилась, Алекс
     20:47 25.02.2024 (1)
1
И мне это фильм вспомнился! Прекрасное сравнение!
     20:56 25.02.2024 (1)
Спасибо за ваше внимание, Ляман!
     22:12 25.02.2024
     21:43 19.02.2024 (1)
Спасибо, Аристарх, за эту аналогию. Фильм я не смотрел, но поскольку это практически классика, то стоит устранить такой пробел!
     23:45 19.02.2024
     07:27 21.02.2024 (1)
Круто. В снах время только настоящее, иного времени не бывает. Всё правильно.
     08:00 21.02.2024
1
Спасибо за это замечание и за оценку!
     21:25 19.02.2024 (1)
А у меня мерседес
     21:48 19.02.2024 (1)
Да, Светлана, я видел ваши фото в интернете))
     21:51 19.02.2024
1
     09:50 19.02.2024 (1)
1
Спасибо редколлегии за их выбор. Прекрасное произведение, Алекс! Именно та подача, которая и нужна в подобных обстоятельствах. Читаешь, и в процессе понимаешь, что-то не так, это не просто сны, это.. кома? Финал всё объясняет. Очень сильное впечатление.
     10:26 19.02.2024 (1)
2
Спасибо, Ольга за ваше внимание и поддержку. Я последнее время становлюсь все большим трусом - пишу странные вещи и держу их в черновиках)) Вот это решился выложить..
     11:04 19.02.2024
1
С удовольствием прочла бы Ваши "странные вещи"!
     08:45 19.02.2024 (1)
Алекс, вы интересный человек, и рассказы ваши обычно непросты. Я же устроена примитивно, и мыслю возможно стереотипно. Напишу свои ощущения.
Мне очень мешало настоящее время повествования. Вы словно расставляли декорации для спектакля, или писали пролог к пьесе. Но пролог всё не заканчивался, а пьеса всё не начиналась. Только в середине рассказа я поняла, что это сон, или предсмертные ощущения. Финал понятен и трагичен. Заставляет задуматься о нашей современной действительности. Но перечитывать рассказ не хочется.
     09:45 19.02.2024 (1)
Нет - нет, тезис о примитивности не принимается)) Ваша проза совсем не примитивна. Она проповедует ценность жизни в переплетении людских судеб. Я же, более склонен размышлять о тематике смерти, да ещё и с депрессивными интонациями..
Что касается настоящего времени повествования - оно не сразу стало таким. Уже готовый текст, я переписал сделав время настоящим. Затем сравнивал варианты и оставил этот. Несмотря на сложность восприятия, как то увидел смысл именно в такой подаче. Спасибо, Ирина, что не отвергли этот текст. Предположу, что сложность и странность смысловых конструкций очень многих читателей будут раздражать. Признаюсь, я отчасти удивлён смелости редколлегии сайта - вещица довольно неоднозначная. Впрочем, именно поэтому, Фабула и является самой лучшей литературной площадкой))
     09:54 19.02.2024
Знаете, Алекс, вся наша теперешняя жизнь неоднозначна. С одной стороны нужно понимать сложность и трагичность современного бытия, и в то же время не поддаваться депрессии.
     18:47 15.02.2024 (1)
Алекс, какой рассказ! Моему восхищению нет предела.
     19:31 15.02.2024 (1)
Спасибо, Галина. Когда дорабатывал текст, отсылал знакомым. Из трёх рецензий, только одна была положительной, а две скорее скептическими. Я понимаю, что текст сложен для восприятия. Мне очень приятен ваш отклик. Тем более это первый комментарий))
     20:22 15.02.2024 (1)
У меня было впечатление, что хожу по горячим углям. Было понятно, что человек не в себе. И концовка как выстрел... А им бы ещё жить и жить.
     20:30 15.02.2024 (1)
И таких сейчас тысячи..
     20:32 15.02.2024
Это-то и страшно.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама